Защитник

- Нет, никогда я не буду с вами! Никогда! Я не один из вас. – кричал Юноша местной банде мальчишек. Кровь текла из его разодранных костяшек руки, но ни один мускул лица не дрогнул из-за боли.

Под руки удачно попалась палка. Он схватил её, готовясь отразить нападение. Они перевешивали числом и физической силой, но что-то в его глазах сверкало и останавливало неугомонных подростков.
Ситуация принимала опасный оборот. Напряжение накалялось с каждой секундой.
Наконец, один из их главарей не выдержал и сквозь зубы выплюнул: «Да иди ты». И дал знак остальным расходиться.

Это была первая маленькая победа Защитника, победа, которая стоила ему дорогой ценой.

А начиналось всё привычно и обыденно. Одним солнечным августовским деньком молодой Алексей сидел на траве и смотрел на божью коровку. Она уместилась на большом жёлто-красном цветке и шевелила крылышками, готовясь к полёту. В душе звучала веселая незатейливая мелодия, которая настраивала на определенный лад. Этот лад можно назвать вымышлено-детским, ведь всё самое светлое порой закрадывается в неприметные предметы природы. Взять хотя бы эту божью коровку, с которой он возился. Казалось бы, обычный жучек. Ан нет! Чудесный и единственный в своём роде. Ведь кого как не его человек наделяет силой, когда скороговоркой проговаривает закличку: «Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки, всем по одной, а тебе ни одной».

- Как же так? – Рассуждал Юноша. – Неужели деткам конфетки достанутся, а самой божьей коровке нет?
В этот момент он внутренне пожалел, что закличка такая несовершенная и несправедливая и пообещал сам себе сочинить другую. Жучок закончил исследовать цветок и перелетел к другому. Цветок, к которому юноша приходил каждый день, был редкий для этой местности. Может быть даже один такой на всю округу. Желтые переливы лепестков переплетались с алыми в удивительном узоре. А запах, который от него исходил, мог удивить не одно парфюмерное агентство. Его радетель полевал каждое утро землю и рыхлил, пропалывая, чтобы всякие сорняки не мешали царю полянки наливаться силой и краской.

Каждый рождается для какого-нибудь подвига. Неужели миллионы людей планеты появляются на свет, чтобы бессмысленно существовать? У всего живого есть своё предназначение, судьба, записанная в книге жизни. Исполнишь её или отклонишься? Такие испытания даются не избранным, но всем в той мере, в которой они способны их выполнить. Однажды предположили, что если изобрести машину времени и уйти в прошлое, наступив там на одну лишь бабочку, то история примет другой оборот. И из этого множества нитей судьбы человек каждую минуту делает выбор. Что сказать, как поступить, чтобы решение было правильным, верным, чтобы за него не стыдно было перед своей совестью. Если все звезды мира движутся лишь силой одного нравственного закона, то кто стоит за ним? Конечно, сам Бог. Идея кармы, перевоплощения или обожения лишь частные моменты мировоззрения, пытающегося описать мир нравственного закона, величие которого диктует будущее. Всеобщий закон подразумевает стремление к Благу, которое невозможно достичь без любви. Но какая эта любовь? К невесте, матери или к премудрости Божества? Все три проявления любви имеют женское склонение, таинственное и неподвластное многим смертным.

Мимо юноши проходила местная банда. Они приметили его издалека и захотели напомнить, чьим порядкам здесь следует подчиняться.
– Эй, ботаник, что ты там возишься?! – крикнул хулиган Юрка со своими приспешниками. Он подкрался со спины незаметно, заглядывая через плечо.
– А, цветочки всё, букашечки…    
Почему-то сам факт того, что на их территории есть иной человек, отличающийся от их компании, взбесил главаря. Лицо исказила дикая злость. Подошвой ботинка он с силой ударил по цветку, затоптав божью коровку. Её раздавило в один момент вместе с цветком. Это произошло так быстро, что никто не успел отреагировать. На глазах юноши погибло его детище, которое он лелеял ни один год. И за это время он не успел ровным счётом ничего сделать.

Будто издеваясь, Юрка упёрся взглядом в его растерянное лицо, обнажив зубы. Его триумфу никто не посмел помешать. А один из приспешников продолжил издёвку, обращаясь к ботанику:
– Оставь своё растение, пошли с нами. Хватит тебе здесь рассиживаться.
Юноша не мог это терпеть дальше, сжав кулак, он замахнулся. Но его удар отбили, отбросив обратно на землю. Рука разодралась, но было не до этого.
– Нет, никогда я не буду с вами! – воскликнул он словно загнанный зверь и схватил палку.
Главарь долго смотрел на него, что-то решая для себя. Наконец, он махнул рукой, плюнув на землю. Посмеявшись, они пошли дальше.

С тех пор прошло десять лет. Эта история снова и снова возникала в голове Защитника, мучая его душу угрызениями совести. Испугался. Отступил. Не смог сберечь то, что берег. Со стороны кажется, что ничего особенного в этом нет. Одно из поражений, которому не стоило даже уделять внимание. Но нет, он должен был на что-то решиться. А вместо этого так и остался там, глядя на погибший цветок. Словно плюнули в душу ядом с замедленным действием. Яд не убивает сразу, но оставаясь в кровотоке, подтачивает сердце.

«Разве стоит придавать такое большое значение цветку или божьей коровке?» – спросит любой человек. И, может быть, даже в чём-то будет прав. Но то жучок, существо без человеческой души, но всё же нечто живое. А если не жучок? Если что-то большее, что человек может не заметить? Вдруг в одном маленьком жучке скрывается весь смысл этого мира и жизни отдельно взятого человека? Человек же, наверное, тоже жучок в масштабах галактики. Копошится где-то там на шарике со своими непонятными целями и устремлениями. Практически пылинка внутри вселенной. Что с ним тогда делать? Тоже раздавить ногой более высшего существа? Но если бы мир подчинялся только такой логике, то давно бы сам перестал существовать. Почему? Самоуничтожился бы. Вот и весь круговорот веществ в природе.

Однажды возмужалого уже Алексея отправили в командировку в прифронтовую зону. Здесь было неспокойно и мимо городка периодически с контрабандой разгуливали мародёры. Периодически их отлавливали силами местных жителей и полиции, но за всеми нарушителями порядка было не уследить. Так что по вечерам все привыкли сразу возвращаться домой, лишний раз нигде не задерживаясь. В этот раз что-то пошло не так. После тяжёлого дня Алексей не стал заходить в кафе, а пошёл к вокзалу с намерением уточнить расписание поездов, идущих домой. Вдоль дороги тянулись бесконечные ряды машин, старых и новых. В основном это были малогабаритные устаревшие автобусы, которых давно было пора списывать и отправлять в утиль. Его внимание было рассеяно, а мысли погружены в бездну размышлений о будущем.

Вдруг перед самым носом остановился очередной ржавый автобус, из которого весь в наколках вышел бомжеватого вида мужик, чертыхаясь и матерясь на каждом шагу. Быстрым шагом он зашёл в ближайшую лавку и купил пачку сигарет. На обратном пути его окрикнул водитель, попросив взять что-то ещё. Разъяренный мужик окончательно взбесился, но пошёл в другой магазин.

По внутреннему наитию Алексей остановился и взглянул внутрь машины. На задних сидениях располагались девушки с заплаканными лицами.
– Эй, чего уставился, а ну пшёл отсюда! – выкрикнул ему водитель, вспучив глаза.
– Извините, ошибся номером автобуса! – протараторил Алексей и поспешил уйти.
Но бросив последний взгляд через стекло, он заметил, что одна из девушек была связана. Она бросила на него умаляющий взгляд, прежде чем он отвернулся.
Оставаться здесь было опасно, поэтому он зашёл за угол, не отрывая взгляд от водителя. Тот некоторое время ждал напарника. Секунды текли медленно. Когда терпение подошло к концу, водитель вышел из машины и сделал звонок. Воспользовавшись заминкой и пересилив собственный страх, Алексей подкрался к автобусу и забрался в кузов за багаж. Через 5 минут стоянки машина двинулась вперёд. Петляя по окраинным улицам, она выехала загород. Проехав несколько деревень, водитель остановился только к ночи у заброшенного дома. К счастью, лазутчика никто не приметил. Теперь стало очевидно, что это были новоявленные работорговцы, которые похищали беженцев с прифронтовой зоны и отвозили за границу, продавая за круглую сумму.   

Связанных девушек перевели в сарай, поставив около него охранника. Мужик в наколках всё время торопился и нервничал. Водитель выкурил пару сигарет и закрыл машину, отправившись в другой конец импровизированного лагеря.
Нельзя было тянуть. Выбрав неприметную точку наблюдения, Алексей начал следить за перемещением охранника. Тот курсировал вокруг периметра медленным шагом. Наконец, бандит присел отдохнуть и заснул. Осталось дело за малым, незаметно пройти мимо него, не производя лишний шум.

Первый шаг, второй, третий… Заветная дверь уже в двух метрах. Неожиданно охранник открыл глаза, схватившись за пистолет.
– Так и знал, что гладко ничего не пройдёт. – вздохнув, подумал Леха.
В отчаянном развороте он нырнул под врага и отточенным ударом вырубил бандита.
– Ни один план не идёт по плану. Спи, приятель.
Ворвавшись в сарай, он освободил беженок от пут.
– Не бойтесь, я защищу вас! Я не намерен причинить вред, нам нужно срочно спасаться. Идите за мной, я выведу вас отсюда.
В их глазах мелькнул огонёк надежды. До машины нужно было пройти небольшой отрезок пути. Но и в этот раз судьба не благоволила.
– Эй, а ну стоять! Оставь их, иначе тебе не поздоровится! – выкрикнул мужик в наколках со спешащей подмогой.

На этот раз Алексей не стал ждать. Ситуация вновь оборачивалась не в его пользу, но делать нечего. Схватив пистолет, он совершил, не целясь, пару выстрелов по бандитам-работорговцам. Они пригнулись к земле и открыли ответный огонь. Девушки уже были в транспорте, оставалось только добраться до него самому. Но череда выстрелов приковывала к земле. Одного из бандитов удалось ранить, но остальные успешно огрызались. Патроны заканчивались, поэтому перестрелка не могла длиться вечно.

Алексей вспомнил себя в юности, вспомнил, как не смог защитить полюбившийся ему цветок от местных хулиганов. Махнув на свою жизнь рукой, он вскочил и пошёл в безумную атаку. Пули свистели над головой, рассекая воздух. Одного удалось убрать, осталось ещё двое. В этот момент совсем не кстати боль пронзила ногу. Его ранили. Перекатываясь по земле, он вплотную приблизился к машине. Кровь текла из раны, заливая землю. Возможно, пробита артерия.

«К чёрту!». В последнем рывке удалось добраться до руля и завести автобус. Времени на перезарядку нет. Противник начал стрелять по шинам. Но теперь удача на его стороне. Машина отъехала, набирая обороты. Таким флигелем удалось проехать приличное расстояние. Обернувшись, он увидел погоню. «Ничего. Даст Бог, военные помогут». Звонок уже был сделан и ему спешили на помощь свои. Нога нестерпимо саднила, сделать перевязку на ходу не получалось. Но взглянув на беженок, он увидел в их глазах немую благодарность и слезы. Это придавало сил.
Когда всё закончилось, девушка с голубыми глазами и веснушчатом лицом в красно-жёлтом платье подошла к нему.

– Вы ранены, давайте я помогу сделать перевязку!
Силы были уже на исходе, он согласился. Положила она чистую повязку аккуратно лёгкой рукой. Но не сдержалась. Опустила голову и заплакала, вспоминая все приключившиеся злострадания. Алексей осторожно погладил её голову, пытаясь успокоить:
– Всё самое страшное уже позади, не волнуйтесь. Вы примерно держались! Молодцом. С вашим самообладанием хоть города брать. Пусть это приключение останется страшным сном.
Девушка с голубыми глазами перестала рыдать и, уткнувшись носом в его грудь, поблагодарила. Так они и просидели. Он успокаивал, она кивала, пытаясь не проронить слезу. Подъехала скорая помощь и полиция. Постепенно всё возвращалось на круги своя.

Смотря на беженку, он подумал, что всё-таки спас его.
Спас свой цветок.
Пусть только спустя десять лет.
Защитник улыбнулся своим мыслям, и все волнения отошли на второй план. Главное сделано.
Судьба глядела ему вслед и тоже улыбалась. Она-то знала, что в скором времени Алексей женится на той, кого спас. 


Рецензии