Смычок 4

Пока пили чай, Зосимыч жаловался. Жаловался на всё: на пенсию и Марью, на председателя сельсовета и здоровье, перескакивая с одного на другое, так, что я не сразу понял, о чём здоровье рассказывает старик. У меня упало настроение – так у моего старого друга, оказывается, всё было плохо… А он, говорил всё охотнее и охотнее…

Наконец, перебрав все обиды, он умолк, плеснул в кружку остатки чая, и принялся пить. Я молчал, не зная, что сказать. Собак ещё не было слышно, видимо, заяц где-то запал и теперь лежит, не шелохнется, пока собаки не наткнутся на лёжку. Гончаки у Зосимыча были зрелыми, и, похоже, запал первого круга сменился усталостью.

- Что-то давно собак не слышно, - вздохнул старик, поднимаясь. – Поди, запал шельмец.

Выговорившись, очистив душу, Зосимыч почувствовал прилив сил.

- Может, Слав, на Елагинской  делянке косого покараулим? Быстрее дело пойдёт! А, Слав?

Идти, честно говоря, не хотелось, а настроение от предложения Зосимыча испортилось окончательно: он сам всегда был против суеты на охоте, и вот на тебе, не вытерпел. Но я не стал обижать старика отказом, а то ещё и сам попаду к нему в чёрный список.

Собирая рюкзак, Зосимыч с упоением рассказывал, где у делянки лучше встать, чтобы заяц выскочил на номер, но едва мы отошли, как собаки взвыли совсем рядом. Старик ругнулся, и мы стали возвращаться, чувствуя, что не успеваем. Первым прямо по месту нашего обеда пробежал заяц, затем собаки. Старик расстроенно сел на старое  место.
 
- Вот так… - сказал он и замолчал.
 
Заяц, судя по всему, снова решил записать большой круг. Прошло уже минут пятнадцать, как гон ушёл со слуха, а старик всё молчал. Кажется, он даже не пошевелился.

- Иван Зосимыч, - сказал я тихо, - давай-ка, вставай, а то застудишься.

Он промолчал. Я взял его за локоть, он дернул рукой.
 
Минут через десять Зосимыч заговорил сам.

- Знаешь, Слава, ты меня прости, Христа ради, но это наша последняя с тобой охота. Ищи себе другого компаньона.

Зосимыч посмотрел на меня.

- Обидно, Слава, стареть. Ещё обиднее стареть у тебя на глазах. Так что, есть желание – приезжайте всей семьей, Машка-то, поди уж, в школу пошла, а так больше у нас и не бывала…

- Машке ещё два года до школы.

- Правда? А говорят, что чужие дети растут быстро, - усмехнулся Зосимыч.

Кажется, он стал приходить в себя.

- А что? И правда, приезжайте – по грибы вас и Петька свозит. В лесу ты не пропадёшь. Нас, стариков, вниманием побалуешь, баньку истопишь, как тебе надо. А? Грибов, опять же, насобираешь.
 
- А ты сам-то ходить ещё будешь?

- Схожу раз или два. Потом Марья всю плешь проест. Я уж подумываю, кому собак пристроить. Тебе бы отдал, да что ты с ними в городе своём делать будешь? Да и собаки у меня хоть и добротные, но старые, не нужны никому. Сам буду докармливать.
 
- Ладно, Иван Зосимыч, хоронить себя да собак раньше времени.

- А я и не хороню. Жить хорошо. Но с охотой придётся расстаться. Разрешение на ружье в ноябре кончается, а какая медицина мне в мои-то годы справку выправит? Да и сам вижу, что всё, пора.

В этот момент на нашу полянку не спеша выскочил заяц...

http://proza.ru/2022/09/12/246


Рецензии
Спасибо за рассказ! Мало сейчас охотников,кто знает слова смычок, гон,полаз..Стареем и мы с этими словами.Новое поколение,новые правила,новые способы охоты.Мне, как то, председатель общества сказал :"Былые заслуги уже не учитываются, все по-новому!" Это на мой вопрос,почему Пчетные члены общества должны платить взносы..Вышел я из общества.

Сергей Демченко   28.04.2023 20:28     Заявить о нарушении
Я, Сергей, тоже вышел. путёвки беру у частника: я ему пчелиный инвентарь отдал за так, он мне путёвки бесплатно.
спасибо за прочнение, сразу видно родственную душу.
С уважением, А.З.

Александр Викторович Зайцев   27.04.2023 16:51   Заявить о нарушении
Так у тебя ещё и пчелы?! Я вернулся опять к ним, после долгого перерыва.Но северное от южного пчеловодства сильно отличается.Экспериментирую..

Сергей Демченко   27.04.2023 21:31   Заявить о нарушении
нет. с 2011 не держу. а так до тонны в хороший год качали.

Александр Викторович Зайцев   28.04.2023 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.