Вторжение

     Конспект повести о вторжении инопланетян и Роме Бережулькине.

     Глава первая. Автор озабочен поисками забавного персонажа.

     Сидя дома, за письменным столом, Автор мучительно думает. Он и раньше думал о том, как бы написать то, что читали бы многочисленные читательницы и читатели. Автор знал выражения "массовая литература" и "популярные тексты".

     Он даже догадывался о том, что не все тексты массовой литературы становятся действительно популярными. А иногда популярными становятся тексты совсем не массовой литературы. Так автор думал раньше. И его прежние раздумья о литературе не были такими уж мучительными. Но теперь с ним поговорила сотрудница одного издательства. И его раздумья о художественной литературе стали мучительными.

     Автор думал, что это хорошо, что у него оказались связи, то есть "выходы" на одного руководителя книжного издательства. Знакомые Автора позвонили Издателю, тот попросил свою Сотрудницу поговорить с Автором. Сотрудница оказалась в красном платье с цветами, с бюстом крупного размера и пышной каштановой причёской. Она сидела за рабочим столом в своем кабинете и поговорила с Автором. Она начала свой разговор:

     - То ваше, что я прочитала, совсем не соответствует требованиям нашего издательства. Для того, чтобы быть изданным у нас,  вы должны написать что-то новое. Поэтому к вам вопрос: что такое, по-вашему, художественная литература?

     Автор стал блеять о том, что в художественной литературе, в отличие от других видов литературы, главным является передача эмоций от автора читателям. Что есть читатель массовый, а есть штучный. Хорошо бы, конечно, ему, автору научиться писать тексты массовой литературы, но и не забыть о том, что часто популярными становятся тексты высокой художественной литературы.

     - Высокая литература? Какие устаревшие у вас представления о художественной литературе, - начала высказывать свои замечания Сотрудница издтельства. - Такие устаревшие у вас представления, что услышав их, я немедленно бы прекратила бы наш с вами разговор, если бы поговорить с вами меня не попросил сам наш ГЛАВА.

    И Сотрудница так двинула поперёк стола своим мощным бюстом, что сбросила со стола, по-видимому, дорогой письменный прибор, о котором Автор сидел и думал: "Зачем ей письменный прибор, если она всё время работает на компьютере!"

     Прибор слетел со стола, но автор сам удивился наличию в нём молниеносной реакции. Он подхватил письменный прибор у самого пола и вежливо поставил его снова на рабочий стол Сотрудницы. Письменный прибор, наверное, был действительно дорогим или был дорог Сотруднице не по ценовым, а каким-то другим соображениям. Был так дорог Сотруднице, что к Автору, как к спасителю дорогого ей прибора, она вдруг обратилась с вопросом, немного смягчив свой разговорный тон:

      - Чтобы понять требования нашего  издательства, вы должны знать, что такое ЗУТ. Как вы думаете, что это такое?

     - Зуд? Думаю, что это такое раздражение на коже, которое вызывает желание её,кожу, почесать!

     - Чего-чего, а чесать языками наши авторы умеют, - опять сделала свой тон разговора суровым Сотрудница. - Лучше бы наши авторы умели сразу писать то, что нужно нам, издателям, ну и читателям, конечно. Не зуд, как раздражение на коже, а ЗУТ, то есть разделение всей возможной сейчас литературы на Забавную, Увлекательную и Тематическую. В тематической литературе, как вы заметили по названию, главное то, какую автор выбрал тему. Лично я в издательстве тематической литературой не занимаюсь. И что  это  такое, лучше, чем я вам, мог бы объяснить другой сотрудник издательства или сотрудница, но разговаривать с вами поручено не им, а мне. А я чаще всего имею дело с забавными и увлекательными текстами. К увлекательным текстам относятся детективы, приключенческие повести и романы, боевая фантастика и боевое фэнтези. Вы чувствуете вы себе способности сочинять увлекательные тексты?

     - Ещё не чувствую, - честно признался Автор.

     - Тогда вам нужно попробовать себя в забавной литературе, которая должна у читателя вызывать, если не бурный, неудержимый смех, то хотя бы улыбки. Советую начать с придумывания вами какого-нибудь забавного героя или персонажа. Извините у меня много работы, а сказать мне вам больше нечего, - закончила разговор с Автором Сотрудница издательства.

     Глава вторая. Ромик Бережулькин из Скалосвищенска.

     Придя домой автор сел за свой письменный стол. И до сих пор сидит, с выражением мучительности раздумий на своём лице. Автор мучительно думает о том, какой бы персонаж забавной литературы ему выбрать. Трудная задача.

     По старой памяти или по литературной традиции, Автор подумал, что забавный персонаж должен вызывать  у читателей не только улыбки, но и симпатии. Как придумать, одновременно, и смешного, и симпатичного "героя" в кавычках. Почему в кавычках? Потому что настоящий герой забавным быть не может. Настоящий герой может быть только героическим, но умеющим шутить. А забавный персонаж, вполне возможно, что сам шутить не умеет, но его имя, слова, отдельные поступки и поведение должны быть забавными, то есть вызывать у читательниц и читателей если не ржачку, то хотя бы улыбки.

    Вдруг в голову Автору влетело имя "Ромик Бережулькин", и Автор стал быстро "настукивать" на клавиатуре своего старенького домашнего компьютера следующий текст:

     "Роман Иванович Бережулькин жил в Скалосвищенске и сильно страдал от того, что у него такая смешная фамилия. Поменять фамилию Ромик Бережулькин из уважения к своему папе не мог. Папа, Иван Петрович Бережулькин всегда говорил сыну Ромику:

     - Ничего, сын, что в нашей фамилии есть намёк на слово "жульничать". Зато первым в нашей фамилии идёт слово "беречь". Чувствуй себя сберегателем, хранителем нашей матушки Земли.

     Ромик Бережулькин ещё в детстве хотел стать учителем в школе, но сразу понял, что с такой фамилией он был бы посмешищем для учеников, поэтому, отслужив в армиии, он стал работать в местном парке развлечений. Летом и ранней осенью он включал аттракционы, а зимой расчищал от снега дорожки, по которым прогуливались молодые и пожилые парочки.

     Город Скалосвищенск, в котором жил Ромик Бережулькин, был расположен в равнинной степной местности, но скала в нём была. Одна. И она действительно свистела при порывах сильного ветра. Точнее, скала гудела при ветре, и сам Ромик Бережулькин назвал бы родной город Скалогудилинском, но Ромика никто не спрашивал, когда город называли, потому что случилось это, - выбор городского названия, лет триста назад, а тогда Ромика ещё не было.

     Недавно вокруг гудящей, а точнее, - свистящей скалы, строители, по приказу городского начальства, проложили велосипедную дорожку, а у Ромика Бережулькина был не новый, а старый, местами ржавый велосипед, но ездить на нём можно, поэтому Ромик купил не велосипед, а новые велосипедные кроссовки, перчатки, велосипедный шлем и комбинезон до колен, в обтяжку. Закончив работать в парке, Ромик Бережулькин решил сегодня вечером опробовать новую велосипедную дорожку и, заодно, своё новое велосипедное снаряжение. Уже горели уличные фонари, и одна ещё очень зоркая пенсионерка, увидев Ромика Бережулькина, в новом снаряжении на ржавом велосипеде, с чувством, то есть душевно произнесла фразу:

     - Как это тяжело и очень ответственно, - быть городским идиотом!

     Ромик сделал вид, что совсем не слышал этой фразы и спокойно крутил педали, к въезду на велосипедную дорожку. Заехав на новую велосипедную дорожку, он стал её опробывать и был этой пробой доволен, потому что новая велосипедная дорожка показалась ему удобной, даже мягкой. Но зачем он съел несколько ломтиков арбуза, придя домой, перед тем, как выехать на своём старом велосипеде опробывать новые велосипедный костюм и велосипедную же дорожку!"

     Автор вдруг подумал о том, что забавный текст может быть, одновременно, фантастическим и стал набивать следующий текст:


     "Глава третья. Звездолёт Хыр-Хыр-Гнуса приближается...

     Космический поход Хыр-Хыр-Гнуса начался неудачно, хотя именно его сын Зыр-Зыр-Гнус доложил, что для вторжения на Землю наступило очень удобное время. Совет полководцев планеты Тартапатон решил отправить на Землю, на лучшем звездолёте, экспедицию вторжения. Планета Тартапатон стала сильно перенаселённой, такой перенаселённой, что даже для космодрома выделили такой небольшой участок земли, что тартапатонские учёные вынуждены были придумать способ уменьшения звездолётов со всем их содержимым до размеров, соответствующих площади маленького космодрома

    Начальником содержимого звездолёта вторжения и заодно Полководцем Великого Поручения, Повелителем Экипажей Лучемахов и Указателем Действий Носителей Ручных Лучемётов назначили Зыр-Зыр-Гнуса, который выставил участникам Совета полководцев три бочки нектара "Энергетин".

     Пить это пойло пришлось и самому Хыр-Хыр-Гнусу, сын которого был заслан на планету Земля и уже несколько десятилетий жил в земном городе Скалосвищенске, рядом с которым была расположена Игла Величайшей Силы, оставленная на Земле далёкими предками тартапатонцев.

     Хыр-Хыр-Гнус, по-видимому, перебрал "Энргетина" и когда его уменьшили вместе со всем содержимым звездолёта, никак не мог попасть во входное отверстие, извините, в Арку входа в "кротовую нору" или "червоточину", ведущую прямо к Земле, к Скалосвищенску и Игле  Величайшей Силе. Поход для вторжения на Землю начался так неудачно, потому, что из шести лап Хыр-Хыр-Гнуса у него дрожали все четыре верхних лапы, - две самые верхних и две средних. Так дрожали верхние лапы, что пришлось обращаться к начальнику штаба Туп-Туп-Бою:

     - Помогите мне, Туп-Туп-Бой, с рукояткой управления.

     Туп-Туп-Бой помог, как мог, звездолёт всё-таки влетел в "червоточину", и его быстро вынесло к Земле и Игле Величайшей Силы, вокруг которой начальство Скалосвищенска велело проложить велосипедную дорожку. Звездолёт достаточно удачно сел, с помощью того же Туп-Туп-Боя, в лесопосадке, совсем рядом с Иглой Величайшей Силы.

     - Выгрузить, на пробу, для заправки энергией и увеличения три лучемаха, - приказал Полководец Великого Поручения Хыр-Хыр-Гнус.

     - Будет исполнено, - сказал начальник штаба Туп-Туп-Бой, - о Повелитель Экипажей Лучемахов!"

     Глава четвёртая. О том, что делал Ромик Бережулькин за Скалой Свиста.

    Автор вернулся к своему забавному персонажу Ромику Бережулькину, набивая следующий текст:

    "Зря Рома Бережулькин съел несколько кусков арбуза перед своим путешествием по новой велосипедной дорожке. Он остановил велосипед, слез с него, аккуратно положил его на траву у дорожки и забежал за Скалу Свиста. Чувствуя облегчения, Ромик вдруг заметил, что с того места, куда направлена была его освобождаюшая струя, пошёл дым.

    "На что это я пописал!" - подумал Рома Бережулькин"


     Глава пятая. Огорчение Хыр-Хыр-Гнуса.

     "_ Эта писающая сволочь, Полководец Великого Поручения, уничтожила, своей поганой струёй, три из пяти наших лучемахов. Они не успели ни зарядиться, ни увеличиться! - доложил начальник штаба Туп-Туп-Бой.

     - Послать оба, нет, только один, из оставшихся, лучемахов и пусть он покарает этого ссыкуна, который почти сорвал нам захват планеты Земля! Я, Полководец Великого Поручения, Хыр-Хыр-Гнус, огорчён, я очень огорчён! Мое огорчение стоит того, чтобы отомстить за него хотя бы этой писающей сволочи!"

     Глава шестая. Хыр-Хыр-Гнус не сдаётся.

    "Ромик Бережулькин почувствовал жжение в своём правом бедре, сзади. Он потрогал рукой бедро и понял, что у него идёт кровь, очень тонкой струйкой, из задней части бедра. Ромик повернулся и увидел какого-то большого жука, пускающего в него красные лучи-импульсы.

     - Ах ты, дрянь такая! - закричал Ромик Бережулькин. - Я, хотя и защитник родной природы, но ты, гадина, не моя родная природа!

     Ромик Бережулькин растоптал злобного "жука", и заметил "жучьи" следы, ведущие в лесопосадку. Вместо того, чтобы ехать в медпункт, Бережулькин побежал в лесопосадку и увидел в ней маленький звездолёт.

      - Инопланетное вторжение! - заорал Рома Бережулькин, побежал к своему велосипеду, схватил его, сел, и что есть силы стал крутить педали в сторону города Скалосвищенска.

    Навстречу Роме Бережулькину бежал, без велосипеда, директор городского парка развлечений Сергей Тимофеевич Пересыпов, в сером костюме-двойке, полосатой трикотажной рубашке, в сандалиях на ногах и в старомодной белой шляпе, "в дырочку", на голове.

    - А что это вы без велосипеда, Сергей Тимофеевич?

    - Ещё не приобрёл. А ты зачем, Рома, в Скалосвищенск несёшься?!

    - Вторжение инопланетян. Там, в лесопосадке, - звездолёт! А меня уже ранили! - показал свою кровоточащую заднюю часть бедра Ромик Бережулькин.

    - Езжайте в медпункт, Рома. И никому не говорите о вторжении. Да ещё инопланетном. Кто вам поверит? Поверят мне, я всё-таки директор городского парка. А вы езжайте в медпункт, а я пойду посмотрю, что там. И непременно, кому надо сообщу, по своему мобильнику, если удостоверюсь, что это вторжение внеземных пришельцев!

    Рома Бережулькин поехал в медпункт, Сергей Тимофеевич пожелал ему, Роме, истечь кровью,  при движении на велосипеде, побежал сразу к лесопосадке, и убедившись, что Рома уже далеко, произнёс:

    - Тартапатон!

    В звездолёте откинулась аппарель. На аппарель вышло существо, с двумя парами верхних лап и одной парой лап нижних, напоминающее бабочку без крыльев. В правой верхней лапе существо держало мегафон. Хыр-Хыр-Гнус произнёс в мегафон:

     - Тартапатон всегда ждёт тебя, сынок! Ты, представляешь, сынок! Из пяти моих лучемахов эта писающая сволочь уничтожила четыре!

     - Это мой работник Рома Бережулькин. Я и предположить не мог, что этот идиот попрётся сегодня к Игле Величайшей Силы.

    - Но я не сдаюсь, сын мой Зыр-Зыр-Гнус, у нас остался ещё один лучемах и много воинов с ручными лучемётами, они захватят автомобили а этом городе и потом сожгут здесь всё.  Сейчас прикажу им всем подойти к Игле Величайшей Силы и поглощать энергию, для своего увеличения. Как только все увеличатся, они побегут в город!

    - Может быть, не надо, папа! Я тут не просто шпионил. Я довёл до ума своё изобретение, - Зыр-Зыр-Гнус, он же, директор парка развлечений Сергей Тимофеевич Пересыпов, достал из бокового кармана пиджака маленькую чёрную коробочку и положил ее на аппарель звездолёта, рядом со свои отцом, Хыр-Хыр-Гнусом. - Она уже заряжена и поможет  всем вам перейти в энергетическую форму существования. Тогда и на Тартапатоне хватит места всем, не надо будет никуда переселяться!

     - Ты, сын,сказал "вам". Ты что не полетишь со мною?

     - Нет, я остаюсь на Земле. Вдруг вам не понравится существовать лишь энергетически? Ты вот, например, с трудом обходишься без нектара "Энергетин".

    Хыр-Хыр-Гнус посмотрел на скорую коробочку на аппарели.

    - А что, сынок? Это выход! Переселяться было бы дороже, чем оставаться на Тартапатоне! Удачи тебе сынок!

     Сергей Тимофеевич отошёл подальше от звездолёта. Аппарель захлопнулась, из-под звездолёта вырвались языки  пламени, и тот полетел к Арке входа то ли в "кротовую нору", то-ли в "червоточину". Сергей Тимофеевич Пересыпов, он же Зыр-Зыр-Гнус подумал, что он правильно сделал, утаив от отца, что при столкновении с шаровыми молниями, которых на Тартапатоне достаточно много, ЭФоЖ, энергетическая форма жизни может терять свою индивидуальность".

    Глава седьмая. Что сказало бы издательство?

    Написав такое о Бережулькине и вторжении инопланетян, Автор подумал, что этот текст есть неудачная "проба пера" в области забавной  литературы. А может быть и устаревшая проба, сейчас такое уже не читают. Его не примет, к печати, ни одно издательство, даже то, в котором с ним разговаривала сотрудница.

     Может быть, ещё читают увлекательные тексты? Что же делать? Учиться писать увлекательные тексты или вернуться к сочинению тематической литературы! Надо подумать! Но текст о Бережулькине, Автор, хотя никуда и не отправил, но и не уничтожил, как "образец" неудавшейся иронической прозы.





 

   

      
 



 


Рецензии
О том что существует "массовая литература" и масскульт как таковой не знаю уж какое точное количество, но большинство-это точно-и не догадывается. Существует ещё , конечно, некая каста филармонических старушек , в чьих квартирах собирают пль книги на стеллажах, сооружённых отошедшими в мир иной мужьями, но толпы панкующей аниме-молоди, ломящейся на концерт заезжего репера -матершинника, затаптыают. "Да ты красиваЯ, но таких как ты дохуЯ"- самовыражется этакий раскаряченный пацан...

Юрий Николаевич Горбачев 2   17.09.2022 09:45     Заявить о нарушении
Неожиданная рецензия, но очень содержательная. Спасибо большое, Юрий Николаевич!

Светлан Туголобов   17.09.2022 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.