Инспектор и труп на скамейке. Глава 5

   
                5


   Луи Мантанель даже внешне был похож на водителя: невысокий, крепко сбитый, с сильными руками. Чтобы крутить баранку или...? Инспектор рассматривал его с точки зрения трупа на скамейке. Мог или не мог?  Если он послал на кладбище Жана Бокро, значит по этому вопросу они уже раньше пересекались. Зачем ему тогда было убивать парня? Например, чтобы забрать товар и не делиться. Или Бокро и компания вели себя так, что водителю это стало надоедать.

   Жерар уже проверил телефон Мантанеля. Было несколько звонков с неизвестного номера до приезда в Перюссон. Предположим, водитель договаривался с наркодилером, что заедет в город за товаром. И товар ему должны были передать именно в баре Ноэля. Бар - весьма удобное для этого места: и работает почти до полуночи, и находится рядом со школой. И рядом с кладбищем.

   У местной полиции Тура в отношении Мантанеля ничего не было. Тот никогда не был замечен в сфере криминала, тем более, в такой специфической, как наркоторговля.  По просьбе Жюве люди из отдела по борьбе с наркотиками уже проверили кабину автобуса. На всякий случай. И ничего там не нашли. Никаких следов. Хотя, если бы нашли, то это было бы слишком просто.

- Скажите, месье Мантанель, вы специально заехали в Перюссон? - инспектор решил сразу взять быка за рога, вернее, водителя за баранку.

  Однако Мантанель ответил совсем не так, как ждал от  него Жюве. Не отрицал, не возмущался, а просто сказал:
- Я знал, что вы это спросите?
- Если знали, то тогда рассказывайте все с самого начала.

   Водитель заговорил. Он ответил так, как будто давно ожидал подобного вопроса и у него уже заранее для этого была приготовлена  вполне правдоподобная история:
- Меня попросил об этом Жан Бокро.

  Вот так сразу, все свалить на покойничка. Мудрая тактика,  ничего не скажешь, прямо не водитель какой-то, а древнегреческий  философ-логик.

- Мантанель, рассказывайте все, что вы знаете об этой поездке и о смерти Бокро. Причем, желательно, правду.

- Я задолжал Бокро крупную сумму.
- За наркотики?
- Какие наркотики? Мне были срочно нужны деньги на машину, и я пошел в игорное заведение поиграть в покер-онлайн. Первый раз. Думал, новичкам везет, но я проигрался вчистую. Увлекся и прогадал. Там были Бокро с приятелями. До этого я его знал, несколько раз возил в туристические поездки по Франции и дальше. Я его еще спросил, как вас сюда пустили? А он только усмехнулся, мол, им уже исполнилось 18 и они могут делать все, что им захочется. А когда он узнал, что у меня денежные затруднения, то сразу рассчитался за меня. Я сказал, что обязательно верну, но он только рассмеялся и сказал, что буду ему должен. Они тогда все рассмеялись. И когда они сели в автобус в Туре для поездки в Ватерлоо, он сказал, что, мол, пришло время рассчитаться. Бокро взял мой номер телефона и сказал, что мне позвонят и скажут,  что надо делать.  Но поездка прошла спокойно и мне долго никто не звонил. И только тогда, когда мы возвращались обратно, то мне кто-то позвонил и приказал, чтобы я инсценировал поломку и заехал в Перюссон. Там мне должны были передать какую-то посылку. Я догадывался, что там может быть, но желание так быстро и просто рассчитаться со своим долгом перевесили все мои сомнения.

  Мантанель на какое-то время умолк. Инспектор Жюве его внимательно слушал, хотя ему c самого начала было странно, как это просто 18-ти летний парень,  еще ученик школы, втянул в наркоторговлю здорового сорокалетнего мужчину. Вот так просто яйцо учило жизни курицу.

   Между тем Мантанель продолжал:

- Все время поездки Бокро за мной наблюдал. Я это постоянно чувствовал по его насмешливому взгляду. Было такое чувство, что он хочет сделать свое дело, но только моими руками. Когда автослесари закончили ремонт автобуса и сообщили, что можно ехать, то Бокро с приятелями словно демонстративно вышли из автобуса и пошли в бар. А я остался ждать. Когда Ксавье спросил меня, почему мы не выезжаем, то я ответил, что не хочу рисковать. Мол, ночь на носу, мало ли что может случиться.
 Когда они вернулись назад, то ни слова ни говоря завалились спать. А я просто не знал, что мне делать дальше. Тогда Бокро вышел из автобуса, якобы, в туалет, но проходя мимо кабины, тихо распорядился, чтобы я шел в бар за этой самой посылкой. И еще он передал мне какой-то сверток, наверное, с деньгами. То ли он проверял меня, то ли просто насмехался надо мной. И я пошел, мне хотелось поскорее закончить со всем этим. Бар уже закрывался, там оставалось только пару подвыпивших посетителей и бармен с каким-то стариком. Я думал, что мне передадут посылку в баре, но тут зазвонил мой телефон и все тот же незнакомый голос сообщил, чтобы я шел на кладбище к могиле какого-то Вильре и там ждал его ровно в полночь.

 
 Мантанель на какое-то время умолк. Инспектор молча налил ему стакан воды и тот жадно выпил.

- И тут я дал себе слово, что ни на какое кладбище я не пойду и вообще больше не буду слушать этого молокососа и его подельников. Когда я вернулся назад, то в автобусе уже все спали, и только он один не спал, ждал меня.  Он вышел из автобуса и знаком показал мне, чтобы я шел за ним, а сам пошел в туалет. Там он меня спросил, где товар, и я вернул ему его сверток. Он его развернул и когда увидел там деньги, свои деньги, то сильно удивился. На это раз он уже не ухмылялся и не насмехался. Он просто удивленно переводил взгляд то на деньги, то на меня и ничего не мог понять. Наконец, он спросил меня: что с посылкой? Я только ответил ему, что ее надо забрать  в полночь на городском кладбище у могилы Вильре. На что он мне приказал - иди, а я ему ответил - сам иди. И тогда он рассмеялся своим противным смехом и сказал, что теперь я буду ему должен вдвое больше. Я ответил, что хоть в пять раз, его поганые деньги я ему завтра же верну. Он презрительно бросил: слабак, оттолкнул меня и пошел в сторону кладбища. Больше я его не видел.

  Мантанель замолчал. Инспектор долго ждал продолжения исповеди турского водителя, но тот хранил молчание.

- Что было дальше? – не выдержал Жюве.
- Я вернулся в автобус, забрался к себе в кабину и неожиданно сразу уснул. Не знаю почему, но у меня как будто камень  с души свалился. Я даже не стал размышлять, где завтра возьму деньги для этого Бокро. Я просто заснул, как будто у меня все хорошо. Когда я решил тронуться в дорогу, то уже начало светать. Все спали, место Бокро было пусто, но я все равно подошел к учителю и сказал, что мы выезжаем. Он ничего не ответил, и мы поехали в Тур. Я не стал говорить Ксавье, что одного его ученика мы забыли в Перюссоне, но мне просто не хотелось возвращаться к этой теме. Когда уже в Туре, все спохватились, что нет Бокро, я просто молчал, как будто это - не мое дело. И только когда  меня сегодня  вызвали  в полицию, я понял, что с ним  что-то случилось. Да, я понимаю, что  у меня был мотив от него избавиться, еще тогда в туалете  руки просто чесались, но я рассказываю так, как все было на самом деле.
- Когда вы узнали, что Бокро мертв?
- Только сейчас в вашем кабинете.
- Вам больше никто не звонил?
- Нет, они со мной на связь больше не выходили.


Рецензии