Одиночество

Джим был полным одиночкой еще с детства, хотя никаких предпосылок к этому не было. Наоборот, родители переживали это его состояние, водили к психиатру, но тот лишь поставил диагноз: депрессивные атаки паники. Ему пытались давать лекарства, но он делал видимость что глотает, а сам, будучи наедине, их выплевывал. Жили они в большом доме, и у Джима была своя комната, в которой он и проводил все время. Основным его занятием было чтение, но в подростковом возрасте он увлекся электроникой и сам собирал многие схемы и к тому же составлял программы. Школу он ненавидел, хотя учился на отлично. Естественно, друзей у него не было, и он спешил после школы домой, будто только что вышел из тюрьмы. Ни в каких кружках он тоже не участвовал, о чем директор не раз заводил разговор с родителями. Но те лишь объясняли, что точно так он вел себя дома. Ни с отцом, ни с матерью он фактически не разговаривал и лишь отвечал на их вопросы. Даже семейный обед был ему в тягость, он буквально заглатывал еду чтобы побыстрее очутиться в своей комнате. Зато к поступлению в университет на факультет электроники он был подготовлен так тщательно, что сдал экзамены без запинки.
В университете он так и остался одиночкой, даже не засматривался на девушек. Честно говоря, его не очень любили сокурсники, так как он даже не давал списывать, хотя был лучшим студентом.
Университет он окончил на отлично, будучи высококлассным специалистом. Работа тоже попалась быстро, его после короткого собеседования сразу взяли инженером-электронщиком, а заодно и программистом в большой отдел крупной фирмы. Но даже тут он умудрился выбить себе отдельный кабинет, хотя не каждый имел таковой, но успехи в его работе делали свое дело и его очень ценили. Замкнутость Джима никого не интересовала, главное, что он делал свое дело лучше всех и вовремя, справляясь одновременно и с электроникой, и с программированием. А уже через год его поставили заместителем начальника отдела. Правда, никаких отношений, кроме рабочих, у него с начальником не было. И вообще ни с кем не было. Он любил свою работу, но лишь, будучи в одиночестве в своем новом кабинете. И когда к нему заходили сотрудники по какому-либо вопросу, он морщился, но отвечал и детально объяснял, что к чему.
За такое поведение его тоже не любили, как и в университете, он никогда не принимал участие в каких-либо сборках, днях рождениях и корпоративах. Находя любой предлог, он быстрее ехал домой. К этому времени родители уже купили ему квартиру, чему он был счастлив безумно. На свои деньги он приобрел Форд купе, с двумя дверями и лишь для того, чтобы никого не подвозить. В машине он тоже чувствовал себя как дома.
Прошло пять лет, и его начальник ушел на пенсию, кроме кандидатуры Джима на его место никого не было, и он с неохотой занял его. Приходилось больше общаться с людьми, спрашивать с них и давать советы. Но одиночество не проходило, оно усугублялось, он просто был от него в восторге. Хотя родители и капали ему на мозги с невестой, и даже предполагали в тайне, что он другой ориентации, на девушек Джим не заглядывался.
Свое тридцатилетие, как впрочем, и тридцати пятилетие он отмечал у себя в квартире, позволив родителям лишь позвонить и поздравить его. Включив музыку и открыв бутылку хорошего вина, он закрыл глаза и чуть не задремал. Это было прекрасно! Дома кроме него никого не было, какое счастье! Вино расслабило его, и под классическую музыку он действительно заснул, сидя прямо на диване. Нет, после полуночи он поднялся, разделся и пошел спать. День рождения закончилось.
Назавтра было назначено очень важное совещание с присутствием японских партнеров. Джим выехал из дома заранее, но где-то посередине дороги его машину повело, и он остановился. Выйдя, он понял, что пробиты два задних колеса. Он сразу же вызвал техпомощь, а сам стал ловить такси. Но видно таксисты не колесили по таким улочкам, а номера вызова такси у него тоже не было. Забрав дипломат и пиджак, он стал ловить всех подряд, но никто не останавливался. Джим был в ярости, у него оставалось совсем мало времени, и он просто стал на дорогу, преградив путь очередной легковушке. Она вовремя затормозила, и из окна высунулось симпатичное личико девушки, которая и вела машину.
- Совсем спятил? – Грозно спросила она. – А если бы я тебя сбила?
Но Джим не обратил на это никакого внимания, а просто оббежал машину и втиснулся в переднюю дверь рядом с водителем.
- Очень прошу вас, - горячо попросил он, - подбросьте меня до офиса. Я заплачу любые деньги.
- Терпеть не могу пассажиров, но раз вы уже сели… - Машина тронулась. Оба сидели и молчали, лишь Джим иногда подсказывал, где свернуть, чтобы покороче.
Но самое странное случилось, когда они подъезжали к зданию, девушка не выдержала:
- Но ведь и я здесь работаю. Только никаких денег не надо, выходите.
- Тогда вот вам моя визитка, когда-нибудь я вам отплачу. – Он кинул визитную карточку на сиденье и быстро вышел.
Да, на совещание он успел, но как же Джим был удивлен, когда ему представили туже девушку, что его подвозила как его заместителя по проекту совместно с японцами!
- Быть не может, это просто случайность, - тихо пробормотал он.
Когда совещание закончилось, президент фирмы лично познакомил их, и попросил Джима устроить ее в отделе на самых выгодных условиях. Девушку звали Линда и оба направились в отдел, спускаясь на лифте. За все это время они не сказали друг другу ни слова.
Но когда зашли в его кабинет и сели друг напротив друга, он осмотрел ее еще раз. Девушка была младше его и очень симпатичная.
- Этого мне только и не хватало. – Подумал он. Да, место зама у него было свободно, но брать первую встречную.… Хотя начальству виднее.
- Расскажите немного о себе, - вежливо попросил он, - и спасибо что выручили сегодня утром.
- Видите ли, - смутилась она, - я очень одинокая девушка, которая любит и ценит свое одиночество. Поэтому вот мои данные, ознакомьтесь, так будет быстрее. И я вам буду очень благодарна, если вы мне выделите отдельный кабинет.
- Да? – Не поверил Джим. – Вы что, хотите походить на меня? Кто-то из наших уже проболтался что я – одиночка? И тоже ценю одиночество. У меня это с детства.
- У меня тоже. И как же вы живете в одиночестве?
- Одиноко, и мне это нравится. А вы?
- Вы первый человек, который сел со мной в мою машину. Конечно, мне было немного дискомфортно, но как видите, я выдержала. Еще раз извините.
- Не надо все время извиняться, идемте, я покажу мой бывший кабинет, теперь он будет вашим.
Оба встали и прошли по отделу. Джиму ничего не оставалось, как представить мисс Линду всему коллективу.
- Вот, - открыл он дверь, пропуская ее вперед, - устраивайтесь поудобнее. Только прошу вас, обращайтесь ко мне лишь по делу и если можно, то в крайних случаях.
- Конечно, - спокойно сказала она. – К вам будет с моей стороны такая же просьба.
- А ведь мы с вами чем-то похожи, - бросил Джим и закрыл за собой дверь.
Так и пошло. Работая в одном отделе, Джим и Линда бывало, что не виделись целыми днями. Но ему это было на руку. Время летело, и Линда должна была закрывать японский проект. Единственное, что о ней узнал Джим было то, что та в совершенстве владела японским и китайским языками. Видимо поэтому ее и взяли и сразу же на должность заместителя начальника отдела. Потом он заметил, что коллектив как-то ее не воспринял, наверное, как и самого начальника, обращались к обоим только по надобности и серьезным деловым тоном.
Но Джиму это нравилось. Хотя расслаблялся он лишь дома, будучи в одиночестве.
Однажды машина Линды не завелась, неподалеку был Джим, и они вместе пытались исправить неполадку. В конце концов, она вызвала техпомощь, а он предложил довезти ее до дома на своей. Та, недолго думая, согласилась, видимо спешила. Ехали, молча, лишь в некоторых местах она показывала дорогу. Жила Линда в одном микрорайоне в многоэтажке и, высадив ее у подъезда, они сухо попрощались и он уехал.
Каково же было его удивление, когда та позвонила ему поздно вечером, видимо найдя номер телефона на визитной карточке, и равнодушным тоном поблагодарила его за сегодняшнюю услугу. Это оказался просто жест вежливости, но он принял его.
- Вы тоже одиночка, как и я? – Не выдержал он. – Мы с вами очень похожи. Лично у меня это с детства, я просто обожаю одиночество.
- Я – тоже. Только у себя в квартире я чувствую себя в своей тарелке. Вы даже не знаете, как трудно мне дается общение с кем бы то ни было. И вообще, большое скопление людей вокруг вводит меня в панику. Мои родители говорили, что я всегда страдала паническими атаками и именно в окружении толпы.
- А я даже иногда терял сознание. – Признался он. – У меня было то же самое, что и у вас. Если не секрет, какой вам ставили диагноз?
- Депрессия, что же еще. Я любила запираться в своей комнате и лишь тогда жила полной жизнью.
- Так и я тоже. – Удивился он. – Странно, я думал, что я один такой в этом мире, но оказывается это не так. Даже сейчас, разговаривая с вами по телефону, я чувствую себя лучше, чем, если бы мы говорили живьем, или ехали в одной машине. Ой, извините, я не хотел ничего сказать о сегодняшней поездке. 
- Не надо извиняться, ведь я чувствовала себя так же.
Так, поболтав немного, они положили трубки.
- Странная она какая-то, - подумал Джим, - хотя я еще страннее. Будто мы родственники, но я точно знаю, что сестер у меня не было.
Он поужинал, и потом сразу направился спать. Телевизор у него был, но он его почти не смотрел, только если были какие-то внеочередные новости. Но, даже посмотрев на толпы людей на экране, ему становилось не по себе.
Вскоре назначена была дата сдачи проекта японцам, и Линда сидела в своем кабинете, не поднимая головы. Джим не мешал ей, думая, что если она и провалит проект, то это будет на ее совести, хотя как начальника отдела его бы не погладили по головке. И накануне он решился.
Постучав в дверь, он вошел в ее кабинет и поздоровался.
- Линда, завтра сдача проекта. Было бы неплохо, если бы вы потренировались и для начала сдали бы его мне. И я был бы в курсе, и вам не помешала бы тренировка. – Он вопросительно на нее посмотрел.
- А что, неплохая мысль, - задумалась она, - только нам придется просидеть до вечера. Что же вы не пришли раньше? – Было видно, что она смутилась.
- Выполняю ваши пожелания. Вы бы тоже могли прийти ко мне хотя бы за пару дней, или вы такая самоуверенная?
- Я закончила университет на отлично, - почему-то надулась она. – Плюс пять лет изучала два труднейших языка.
- Я тоже закончил на отлично. – Вставил Джим. – Но дело не в этом. Давайте представим, что я председатель комиссии, а вы докладываете о своем проекте.
- Давайте. – Вздохнула девушка.
Они работали вместе почти пять часов, все давно ушли, а Джим продолжал ставить под сомнение некоторые позиции проекта, хотя Линда очень хорошо выскальзывала из щекотливых ситуаций. Наконец оба выдохлись.
- В общем, мне нравится, - заключил он. – Вы действительно хорошо подготовились.
- Спасибо за комплимент, хотя я в нем не нуждалась. – Ответила она. – Пора домой, завтра будет тяжелый день. Куча людей и все на тебя смотрят. Главное не потерять сознание.
- Мне будет не легче чем вам, - встал он и направился к двери.
Назавтра оба прибыли на работу пораньше, хотя рассмотрение проекта и прибытие японской делегации было назначено на полдень. Джим не мешал, вернее просто не заходил к Линде. Чуть раньше полудня все поднялись в зал для заседаний, японцы уже прибыли и рассаживались. Ровно в двенадцать началось. Линда держалась бодро, но за время ее речи на ее лице не проскользнула ни одна улыбка, даже тогда, когда ей иногда хлопали. Только в самом конце она вдруг покачнулась и присела на ближайший стул. К ней сразу же подбежало несколько человек и в зале открыли все окна.
- Извините, - прошептала она, - мне плохо.
Ее под руки вывели из зала и вызвали скорую помощь.
- Что же теперь делать? – Растерялся президент фирмы. – Джим, ты можешь закончить проект?
- Могу, - сразу поднялся тот, - только по-японски я не говорю.
- У них есть свой переводчик, он в зале. Давайте, заканчивайте, вон она уже идет.
Подошла средних лет японка и поздоровалась. Джим обладал очень хорошей памятью и помнил, что Линда говорила в конце. Он взял слово, и вместе с переводчицей за полчаса закончили все раскладки по проекту. Японская делегация захлопала и даже поднялась. Было, правда, несколько вопросов, но он ответил на все.
- Спасибо вашему отделу, - уже улыбался президент, - вы можете идти. Дальше мы обсудим финансовые детали. Техническое обеспечение было выполнено безукоризненно.
Джим поклонился японцам и пошел к выходу. Но возле лифта он встретил Линду, она была в норме, на своих ногах и взгляд у нее был более чем осмысленный.
- Что, уже все? – Настороженно спросила она. – И как?
- Все великолепно, я с честью закончил ваш проект. А как вы? Что это было? Атака паники?
- Наверное, раз скорая меня не забрала. Отделалась нашатырем и покоем, а так же свежим воздухом и одиночеством. А вы, как я посмотрю, молодец. Не зря мы вчера с вами тренировались.
- Это вы молодец, ведь я только провел концовку, все остальное сделали вы сами и, кстати, без моей помощи. Послушайте, - ему пришла в голову странная мысль, - может надо отметить этот успех? В каком-нибудь глухом ресторане, где нет почти людей.… Как вы? Выдержите меня?
- Даже не знаю, - замялась девушка. – Обычно я все праздную в одиночестве.
- Я тоже. Но это же исключительный случай.
- Ладно, уговорили. Только без лишних разговоров. Мне действительно надо сейчас хорошо поесть.
Ехать решили на ее машине, и уже через каких-то полчаса оба вошли в маленький незаметный ресторанчик почти на окраине города.
- Заказывайте что хотите, - Джим подал ей меню. – И не стесняйтесь, оглянитесь, кроме нас здесь никого нет. Надеюсь, что мое присутствие не испортит вам аппетит.
- Знаете, вы похожи на друга по несчастью, ведь вы тоже чувствовали себя неважно, заканчивая проект перед такой большой аудиторией? Скажите честно.
- Да, мне было не по себе, но я выдержал. Наверное, стал уже привыкать к должности.
Потом официант принял заказ и принес бутылку хорошего красного вина.
- Вам это просто необходимо, - заключил Джим, наливая в бокалы.
- Мне ли это говорить? – Усмехнулась она. – Пара бокалов вина и проходит страх и все сопутствующее. Но если лечиться только этим, то можно просто спиться. Хотя я всегда держу дома вино на всякий случай.
- Я, кстати, тоже. Давайте выпьем за проект! Ваш проект.
Они чокнулись, и Линда выпила сразу полный бокал, Джим не отставал. Потом оба набросились на еду.
За полчаса все было съедено и выпито, Линда покраснела, но в ее глазах появился какой-то натуральный жизнерадостный блеск. Джим заказал еще по бокалу вина. Оба сидели и просто болтали о своей жизни, своих страхах и болячках не стесняясь. Оказывается, все симптомы у них совпадали, причем начиная с детства.
- Как бы мне хотелось иметь такого брата, как вы, - нечаянно вырвалось у нее, - который бы меня всегда понимал.
- А мне – сестру. Послушайте, а может уже во внештатной обстановке перейдем на ты?
- Давай. Я, кстати, об этом уже успела подумать. Значит с сегодняшнего дня ты не только мой начальник, но еще и старший брат! Как замечательно.
- А ты – моя любимая сестренка. – Добавил он.
Они бы договорились еще о чем-либо, но официант принес счет. Джим расплатился, но Линда тоже внесла свою лепту, как он не отказывался.
- Давай, поведу я, - решительно сказал он и сел за руль машины Линды, та безропотно уселась рядом.
Они доехали до ее подъезда, и девушка оставила ему свой телефон.
- Хоть иногда брат с сестрой должны же общаться. – Впервые улыбнулась она.
Оба попрощались, и Джим поймал такси, вернулся на работу, где и забрал свою машину. Уже дома он почему-то с улыбкой вспоминал ресторан и то, что в его жизни появилась такая же как он, но только сестра. Вечером они созвонились и просто поговорили о жизни и о своих проблемах.
Так в жизни Джима впервые появился кто-то, и этот человек был такой же, как он и полностью понимал его одиночество. Да и сам был таков. На работе оба стали чаще посещать друг друга, обращаясь на ты.
Время шло. Джим уже не раз возил Линду на ужин в их маленький ресторанчик, вернее, чтобы не возвращаться, оба ехали на своих машинах, но инициатором был он. Наверняка официанты не сомневались, что это влюбленная парочка, ведь после выпитого вина оба щебетали не переставая. А в один вечер у своего подъезда Линда даже поцеловала его в щеку. И самое главное, Джиму было это очень приятно.
Наконец договор с японцами был подписан, и работа Линды в отделе Джима стала под вопросом. Ее перебросили в другой офис этой же фирмы, только он находился очень далеко, почти на окраине. В последний вечер они заехали в свой ресторанчик, поужинали и даже выпили две бутылки вина, после чего девушку немного развезло, но садиться за руль машины ей было нельзя. Более того, Линда вышла из-под контроля и хотела заказать еще одну бутылку. Джим решил не рисковать, он просто оставил их машины на стоянке ресторана, а сам взял такси.
- Я хочу продолжения, - прошептала в машине девушка. – Поехали ко мне.
- Нет, лучше ко мне, - протестовал Джим, и оба бросили монету. Выпала квартира Линды.
Выйдя у ее подъезда, она взяла его под руку и оба поднялись на пятый этаж.
Странно, но квартира была похожа на Джима, лишь спальни располагались по-другому. Хозяйка достала из бара бутылку вина и принесла бокалы с закуской. Оба выпили и закусили.
- Джим, я уже устала быть твоей сестрой, - вдруг заявила подвыпившая девушка. – Мне этого мало. Ты любишь целоваться?
Вместо ответа он придвинулся поближе, и оба слились в их первом настоящем поцелуе. Потом были еще, и еще, вперемешку с бокалами вина, когда оба просто повалились на диван, и тут случилось необъяснимое. Оба были так горячи, что одежда полетела в стороны. Дальше – больше.
После такого начала с продолжением оба вскоре просто распластались и заснули.
Проснувшись утром, Джим не мог смотреть в глаза девушки, которая уже встала и приводила себя в порядок. Она тоже отводила взгляд, когда поднялся и он. Кофе пили тоже молча. Наконец, одевшись, оба спустились вниз и на шоссе поймали такси, которое довезло их до ресторана. Прежде чем сесть по машинам, Джим прижал девушку и нежно ее поцеловал.
- Спасибо тебе за прекрасно проведенную ночь и ни о чем не жалей. – Тихо сказал он. – Конечно, брат с сестрой так себя не ведут, но ты мне стала ближе, чем любая сестра.
- Ты мне тоже. Только мне стыдно. – Опустила она глаза.
- Нечего стыдиться, когда-нибудь это должно было случиться. Ты мне стала очень дорога. Надеюсь, расстояние не изменит наших отношений?
- Созвонимся. – Лишь сказала она и пошла к своей машине.
Они разъехались, но целый день Джим был как в каком-то помешательстве. Да, ему, как и раньше хотелось одиночества, но на этот раз только с Линдой. Но тогда уже бы одиночества не было? Это не давало ему покоя.
Вечером он позвонил ей, и, не видя друг друга в глаза, разговаривали они вольготнее и гораздо дольше, чем обычно.
- Знаешь, - рассмеялась она, - ко мне сразу прицепился один из моих сотрудников. Его зовут Джек, он где-то твоего возраста и сразу же стал не давать мне прохода. Как мне его отвадить? Просто не знаю.
- Ну, уж, тут я тебе не советчик. Симпатичный?
Та рассмеялась. Но про Джека она болтала долго, что Джиму не очень понравилось. Наконец они повесили трубки, и он пошел спать. Завтра они договорились встретиться вечером в том же ресторанчике, и лицо Джима засияло.
День тянулся медленно, но вот, наконец, он поехал после работы в ресторан. Машина Линды уже стояла на парковке, и он зашел вовнутрь. Каково же было его удивление, когда за их столиком он увидел не только девушку, но и парня его лет, причем тот что-то все рассказывал и жестикулировал. Увидев Джима, Линда вскочила.
- Садись, дорогой, - ласково сказала она. – Вот, прицепился сзади моей машины и выследил меня. Как от него отвязаться, просто не знаю.
- Дорогой? – Удивился парень. – Кстати, я Джек, - и он протянул Джиму руку, которую тот вяло пожал. – А зачем от меня отвязываться? Лично у меня любовь с первого взгляда и я ее не скрываю. А вы кто будете друг другу, если не секрет?
Джим и Линда посмотрели друг на друга, и ни у одного не нашлось ответа.
- Понятно! – Рассмеялся Джек. – Короче, у вас только начинается, зреет так сказать, а у меня уже все ясно. Ладно, ладно, я пошел, влюбляйтесь и дальше, только увидите, что Линда будет моею. – Он, усмехнувшись, встал и направился к двери.
- Ну, вот ты с ним и познакомился, - тяжело вздохнув, сказала она. – У меня таких прилипал в жизни еще не было. Ну, да ладно о нем. Как ты? Скучал хоть немножко?
- Честно говоря, да. А ты?
- Мне тоже уже не очень нравится мое одиночество без тебя. – Смело проговорила девушка. – Ты сегодня покажешь мне свою квартиру?
- Если только не напьемся, - рассмеялся Джим. – Давай выпьем одну бутылочку за ужином, а потом ко мне, вино у меня тоже есть.
Так они и сделали. Рассчитавшись, оба поехали на машинах к Джиму. Уже дома Линда с интересом рассматривала комнаты и даже заглянула в шкаф.
- Сразу видно, - сделала она веское заключение, - что здесь живет мужчина-одиночка. А где же твое вино?
Хозяин накрыл журнальный столик у дивана и наполнил бокалы.
- За нас! – Сказал он, и оба выпили.
Потом опять последовали жаркие поцелуи вперемешку с вином, пока они не оказались в одной кровати.
Наутро оба быстро собирались на работу.
- Знаешь, - не выдержал Джим, - мне одного жалко, что наши чувства обостряются лишь после вина. Так и спиться недолго. Разве нельзя просто?
- Хорошо, я согласна. Попробуем просто, только теперь уже у меня. Но лишь через несколько дней, а то мы быстро надоедим друг другу.
После прощального поцелуя, они вышли, расселись по своим машинам и разъехались.
Сегодня у него в фирме проходило что-то необычное, всем раздавали отпуска за несколько лет назад. Повезло и Джиму, ему дали две недели, да к тому же путевку в знаменитый санаторий не так далеко от океана. Первым делом он позвонил Линде и похвастался, а заодно и спросил, не могут ли ей дать пару недель хотя бы за свой счет.
- Что ты! – Воскликнула она, - я даже не пойду просить это. Джим, ты в своем уме?
- Просто мне хотелось провести время вместе, - покорно сказал он. На этом разговор и закончился.
А через два дня он уезжал в комфортном автобусе на юг, и Линда провожала его. Они долго в закутке целовались, и наконец, объявили посадку. Что-то подсказывало сердцу Джима, что он теряет какое-то родное существо. Автобус отъехал и направился на юг.
Две недели отдыха не прошли для него даром, он познакомился с очень миловидной медсестрой, тихой и спокойной, она его не доставала, но пыталась показать, что он ей не безразличен. Но Джим старался отделаться от нее любым способом, запираясь в комнате и проводя время в одиночестве. Вот где он провел прекрасный полумесяц! Тишина, покой и самое главное, одиночество.
Вернувшись после отдыха в город, он сразу позвонил Линде на работу. Та была рада его рассказу об одиночестве, и о том, как Джим по ней скучал. Но в ее голосе он заметил какой-то упадок, тревожность, что ли, и попросил встречи на вечер. Странно, но та пыталась перенести их свидание, но под напором Джима все-таки согласилась.
Они встретились в ресторане.
- Джим, - начала Линда, пока еще не принесли меню, - можешь убить меня, но сейчас я живу с Джеком.
Это был гром среди ясного неба.
- И как? – Попытался он держать себя в руках.
- А никак. Мы живем в моей квартире, при встрече перекидываемся парой слов, а потом я запираюсь в своей спальне, и мы видимся снова лишь утром.
- И как ты такое назовешь? – Удивился Джим. – Семьей? Но это не так.
Внезапно он заметил, как у нее тряслись руки, да и настроение было подавленное, к тому же она пила бокал за бокалом.
- А теперь выкладывай, или я встану и уйду. – Серьезно сказал он.
- Джим, он так пристал ко мне, что деться было некуда. Тогда я вспомнила, что кроме моей болезни есть еще долг создать семью, иметь детей и так далее. Я решила попробовать это, кроме детей, конечно.
- И ты выдержала две недели с помощью алкоголя, - сказал он. – Запиралась и пила. Тебя скоро выгонят с работы, ты понимаешь, что ты делаешь?
- Как всегда ты прав, но я пила уже не вино, а просто напивалась виски. Конечно, наутро я чувствовала себя хуже некуда, тряслись и руки. Надеюсь, никто этого не заметил, но…
- Заметят. Еще не время. Милая, ты спиваешься со своим Джеком, вернее он-то нет. И как он относится к твоим запоям?
- Крайне отрицательно, но ничего не может поделать. Но он всегда ласков со мной, дарит цветы… - она замолчала.
- Джек не женится на алкоголичке. Скоро он бросит тебя. – С уверенностью сказал Джим. – А вот я…
- Но ты же мне не предложил жить вместе, и я тебя понимаю, тебе хочется одиночества, а тут какая-то девушка под рукой, тем более каждый день.
- Не пей больше. Ты уже не в состоянии вести машину. Короче, - Джим напрягся, - вместо Джека к тебе заселюсь я, хотя у меня в квартире было бы не хуже. С Джеком я поговорю, думаю, что он меня поймет. А сейчас поехали ко мне. Вернее, я спою тебя до конца и уложу спать, а сам съезжу к тебе и поговорю с Джеком.
- Тебе это надо? – Пьяно усмехнулась Линда.
Джим заказал еще бутылку вина, больше половины которой выпила Линда, а потом, держа ее за талию, вывел и заказал такси. Он успел рассчитаться с официантом и как всегда две машины остались на стоянке. Приехав к нему домой, она уже просто падала. Раздев ее и уложив, он вызвал такси и отправился к ней домой.
Дверь открыл ему Джек и очень удивился. Разговор был чисто мужским.
- Джек, ты понимаешь, что Линда с тобой спивается? – Задал он ему глупый вопрос.
- Ну, кое-что я замечал. Но так же будет не всегда?
- Всегда будет еще хуже. Остановитесь, ты погубишь ее. Неужели тебе ее не жалко?
- А ты кто, посредник? Ухлестывал за ней, но ничего не получил?
- Считай, что я ее друг, брат. Я несу за нее ответственность.
- Тогда вон из моего дома, мы сами во всем разберемся! – Вспыхнул тот.
- Ладно, я уйду, но ты подумай на досуге. Кстати, и ведь квартира-то ее. – И Джим направился к двери.
Вскоре он был уже у себя, но лег спать в другой спальне.
Утром он проснулся рано, Линду выворачивало изнутри. Она то рвала, то пила воду с таблетками.
- Видишь, - поднялся он, - сегодня ты даже не в состоянии выйти на работу. А что будет завтра? Позвони, возьми день за свой счет и приди в себя.
Видимо ей было очень плохо, и она убитым голосом позвонила на работу.
- А теперь выбирай, или ты уезжаешь к себе и опять там напиваешься, или останешься у меня. Нет, я дам тебе выпить, но совсем немного.
- Я еду домой! – Вдруг прокричала она. – Вызови мне такси.
- Эх, - горько проговорил он, - не будет с тебя толку. – Такси он вызвал, и Линда уехала.
Джим позвонил на свою работу и отбил этот день в связи с плохим самочувствием. И действительно, чувствовал он себя очень плохо. Впрочем, он понимал, что это приступ депрессии, но связан он был явно с Линдой. Открыв бутылку вина, он выпил ее за полчаса и ему полегчало.
- Черт с ней, - уже думал он, - пусть живет со своим Джеком до тех пор, пока не схватит белую горячку, может тогда поумнеет.
Он прилег и сразу заснул.
Так прошла неделя, потом две. Джим звонил Линде, но та или выключила телефон, или просто не хотела отвечать на его звонки.
В один день вечером в его дверь раздался звонок, на пороге стоял Джек. Они поздоровались, и он пропустил его в комнату. Джек выглядел мрачно, видимо, разговор должен был быть серьезным.
- Не знаю, - начал он, скрестив пальцы, - что с ней делать, но так дальше жить нельзя. Она запирается и пьет каждый день, несколько раз уже не выходила на работу, ее же уволят. Да и черт с этим, она губит свою молодую жизнь, и мою как следствие. Да, мы живем вроде как вместе, но я ее вижу лишь, придя с работы, за ужином, потом она запирается в своей спальне, а я через глазок для ключа наблюдаю, как она открывает очередную бутылку. Джим, что ты скажешь?
- Что сказать? – Задумался тот. – Я ей говорил, что просто так это не закончится, даже предлагал остаться у меня, но она все равно уехала. Короче получается, что она ни с кем из нас, а только сама с собой. По-моему ей нужен врач, но, поди, затяни ее к нему. А как ты настроен, продолжать жить с ней или уйти?
- Что толку продолжать, это просто жить с одним человеком под общей крышей, не видя его большинство времени. Я готов оставить ее тебе, лишь бы она поправилась и наладила свою жизнь.
- Ты в этом уверен?
- Да.
- Тогда поехали к ней домой, и ты ей скажешь, что уходишь, а я останусь и посмотрю, что можно сделать. Не гарантирую, что это у меня получится.
- Впрочем, я так и думал.
Джим оделся, и они на машине Джека прибыли к дому Линды. Джек, не переставая, звонил в дверь, пока та, наконец, не открылась. На пороге стояла Линда, глядя открытыми нараспашку глазами на обоих. Джек сделал шаг вперед, за ним вошел Джим. В этот момент девушка уже хотела прошмыгнуть в свою комнату, но Джим поймал ее за руку, подвел к дивану и усадил.
- Надо поговорить, - вздохнув, сказал он. – Джек, начинай.
- Линда, - начал тот, - я ухожу. Оставайся с Джимом, так тебе будет лучше, да и я вздохну спокойно, зная, что ты в хороших руках. Давай забудем обо всем и останемся просто хорошими друзьями, хотя это для меня очень нелегко. – И не дожидаясь ответа, он поднялся, прошел к двери и исчез.
- Видишь, - Джим отпустил руку девушки, - ты не захотела остаться у меня, значит, я останусь у тебя. – И не дожидаясь, он придвинулся к ней вплотную и крепко поцеловал ее. Нет, Линда не сопротивлялась, потому что следующий поцелуй был за ней.
- Ох, как я мечтала об этом моменте, - вдруг проговорила она, - пошли сразу в спальню, вспомним старое.
Оба, раздеваясь на ходу, вошли в спальню и упали на кровать. Необузданная любовь длилась около часа, когда оба уже тяжело дыша, распластались на матрасе.
- Джим, - вдруг прошептала девушка, - может такое быть, что я влюблена в тебя и хочу быть только с тобой, наступив на горло своему одиночеству?
- Я уже наступил, - улыбнулся он, - да, милая, похоже, что мы влюблены друг в друга и нашим одиночествам приходит конец. Давай оставим все как есть, к чему-нибудь мы когда-то придем. Только не пей больше.
- А мне и не хочется. Знаешь, какой моральный подъем я сейчас чувствую? И все благодаря тебе.
Прошло совсем мало времени когда оба заснули в обнимку.
Утром оба встали рано, приоделись и Джим отвез Линду на работу, а потом уже вернулся в свой офис. Странно, но сегодня у него было отличное настроение, даже возникало желание с кем-то поболтать. Такого, наверное, не было за всю его жизнь. Нет, сегодня он не сидел сиднем в своем кабинете, а подходил к каждому из отдела и интересовался его работой, даже предлагал помощь. Но все как-то странно на него смотрели, хотя и разговаривали, будто ничего не происходило.
Потом он позвонил Линде и они договорились, что Джим заберет ее после работы. Так и получилось. Приехав к нему домой, девушка сразу же стала готовить ужин. Но когда все уже было готово, Джим не поставил на стол бутылку вина, и та странно на него посмотрела.
- Обойдемся, - как бы извиняясь, сказал он, и они принялись за еду. Потом оба сидели на диване и разговаривали друг о друге. У Линды, кстати, тоже было хорошее настроение, и в болтовне они даже не заметили, что подступила ночь. Спали они как всегда в его кровати.
Так прошла неделя, а за ней и месяц. Ночевали они у Джина не каждую ночь, чаще он отвозил ее домой, ведь ей надо было переодеться, да и хозяйство было заброшено.
- Милый, - сказала она в один день, - мне уже скучно не видеть тебя весь день до вечера, а иногда даже несколько дней. Может, ты как-нибудь сможешь вернуть меня в свой офис?
- А как же одиночество? – Растерялся он. – Послушай. – Он прокашлялся и продолжал. – Давай ты переедешь ко мне навсегда. Тогда мы больше времени будем вдвоем, а на работе я поговорю насчет тебя. Мне тоже тебя часто не хватает. По-моему одиночества становятся нам в тягость.
- Подожди, - она взяла его за руку, - ты что, делаешь мне предложение или мне это показалось?
- Наверное, да, - рассмеялся он. – Давай жить вместе. А если уживемся, то стань моей женой.
- Прекрасно! – Заулыбалась та. – Давай попробуем. Только надо привезти к тебе мои вещи.
Этим они занялись в конце недели, и вот второй шкаф уже был забит вещами Линды.
А в понедельник он уже был в своем отделе кадров и разговаривал о возвращении Линды в его отдел. Дело оказалось несложным, но ему пришлось побывать на приеме у президента, чтобы расставить все точки.
- Ах, та девушка? Которая вела дело с японцами? А я и не знал, что ее перевели. Ну, если ты так просишь, конечно, вернем. – И он подписал бумагу из отдела кадров, которую держал Джим. – На свадьбу скоро позовешь?
- Как получится, - радостно сказал Джим, забрал бумагу и, попрощавшись, понес ее в отдел кадров. Линда была принята в его отдел на ту же должность.
Дома она радовалась как никогда, да и Джим был доволен.
Так прошел месяц, но чтобы не надоедать, друг другу, они редко встречались даже в отделе, проводя время в своих кабинетах. Потом также раздельно ехали домой в своих машинах, но уже в квартире, соскучившись за день, проводили время только вместе.
Наконец настал день, когда Джим сделал ей предложение.
- Милая, мы уже месяц вместе и ни разу не поссорились. Отдаюсь тебе полностью вместе со своим одиночеством. Кстати, я уже стал лучше, и все это благодаря тебе.
- Я тоже изменилась, но для меня самое главное, что ты рядом. Какая все-таки сильная эта вещь любовь, что победила не одно, а даже два одиночества.
- Так ты принимаешь мое предложение?
- С большой радостью.
Через месяц была свадьба. 


Рецензии
Ну, что ж, Игорёк, поздравляю тебя с ещё одним хорошим, добрым и тёплым рассказом.
Так и хочется сказать словами песни: Вот и встретились два одиночества...
Похоже, конечно, на сказку. И вообще: существуют ли настолько одинокие люди? Но, это и не столь важно! Главное, что эти "одиночки" встретились!
И самое важное, что каждому из них была подарена Любовь, которая сделала их лучше. И еще важно, что они обрели счастье. Потому что каждый человек рождается для радости, и КАЖДЫЙ достоин счастья.
Ты смог донести это чувство счастья...
Приятно читать такие рассказы, которые учат добру, и у которых послевкусие остается...лёгким и хорошим.
В общем, мне понравилось твоё творение.Достойный рассказ, согревающий Душу...холодными осенними вечерами...(улыбаюсь).
Спасибо.С теплотой.Лена.

Елена Качанова   12.09.2022 15:50     Заявить о нарушении
Леночка, огромное тебе спасибо за такие хорошие теплые слова! Ты знаешь, что я очень ценю твое мнение, и читая твою рецензию я улыбался. Рассказик простенький, ты верно заметила: Вот и встретились два одиночества... На мой взгляд сейчас в мире очень много одиноких людей, а больше тех, которые живут в одиночестве в своей душе. В моем рассказе два таких встретились и именно Любовь привела их к хорошему концу.
Если рассказ хоть немного согрел тебе душу, значит я его не зря писал. Никаких поворотов и приключений в нем нет, просто обоюдные отношения между одинокими людьми, которые уже давно потеряли веру в счастье. Но и они нашли свой кусочек радости и полюбили друг друга.
Еще раз я очень рад, что тебе понравилось.
Желаю тебе всего самого теплого и хорошего в жизни, и с большой теплотой говорю тебе спасибо!
Игорь

Игорь Ассман   13.09.2022 16:22   Заявить о нарушении