Женское коварство
ПРИНЦИПЫ (ИЛИ ЛОВЛЯ НА ЖИВЦА)
Проводя параллели, мы не могли пропустить схожесть методов, а точнее «оружия», которое использовалось против пророков – женское коварство. Оно один в один: там – жена правителя и здесь первая леди; там он – заклятый враг и здесь он – стенание и жажда мести. Если для Иезавель не требовалось согласия Ахава, она сама решала судьбы и расправлялась с неугодными ей, то для Иродиады такой свободы не было.
«Иродиада же, злобясь на него (Иоанна), желала убить его; но не могла.» (Мк.6:19).
В отличии от Ахава Антипа (Ирод) сам правитель, он властен и велик и не желает потворствовать чьему-либо капризу, пусть даже это и сама Иродиада. Но и она всё же права, (очевидно) говоря:
- Какой же ты царь, если не можешь даже положить конец поруганию собственной фамилии, и терпеть такое публичное неуважение к себе?
(Вспомним, почти как тогда) «и говорили: Навуфей хулил Бога и царя.» (3Цр.21:13).
Но Антипа непоколебим и не даст втянуть себя в женские интриги.
- И где же твои принципы, где твоя твёрдость? Тебе проще заставить молчать благотворящих тебя, чем проявить власть к хулящему её и тем её подрывающему. (Одним словом:)
«что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал?» (3Цр.21:7).
Да, он не выдержал и поддался, но принципам своим не уступил. Он прекратил эти толки, посадив Иоанна в темницу, но руки на народного любимца не поднял, как бы его на это не склоняли. Однако заметим, Антипа суеверен до боязни и скорее это сыграло, нежели принципы.
«Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.» (Мк.6:20).
Без сомнения, он, Антипа, казнил бы его и не дрогнул бы ни один мускул не будь Иоанн пророком - человеком Божьем, а что бывает с тем, кто подымет руку на Божьего слугу, он отлично знает, – живым не останется. Как показало время, Антипа не зря боялся, после случая с Иоанном (и совсем скоро) через несколько лет (в 39 году н.э.) он будет лишён власти и отправлен в ссылку и умрёт в изгнании.
Иродиада же, как и та, Сидонская жрица (Иезавель), своего не уступит, вы её ещё не знаете. Она лишь на время затаилась, чтобы представился удобный случай, и тот, кто сейчас упорствует и бравирует своими принципами, ими же и совершит ею желаемое, если, правда, не захочет прослыть «пустословом (болтуном)». В общем, нужен момент для надёжного броска, для мёртвой хватки. И он настал.
ДОЧЬ (САЛОМЕЯ)
«Настал удобный день, когда Ирод, по случаю дня рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским,- дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.» (Мк.6:21-28).
Да! Именно праздник, и не просто праздник, а день твоего рождения, когда ты сам и есть праздник и не принадлежишь себе – ты само облагодетельствованние и само желание празднующих!
Антипа щедр и весел, сама доброта и балагур, принимает всехвальные поздравления и богатые подарки, а ещё у него сегодня знатные гости и заморские вельможи. Он устроит такой пир, что всем будет хорошо и весело.
…
И что же, пир в разгаре, не мало выпито и не мало съедено, фокусники и чародеи, затейники, шуты и акробаты, музыканты и танцоры – всё это гремит, пестрит и веселит, подгоняемое виновником торжества. А гости? А гости уже начинают скучать – для них это не ново и где-то обыденно, они немало попировали и насмотрелись такого на своём веку.
И вдруг разом всё стихло! В центре взоров она - само очарование! Яркая, блестящая, неотразимая!
Сейчас! Именно сейчас! Да именно сейчас её час, минута, мгновение! Как же она его ждала! Именитые гости, благородные рыцари, тончайшие эстеты, маститые критики, непревзойдённые мастера - они увидят, все-все увидят её и танец, а в нём такая влекомая и желанная – она! Она волнуется и немножко в смятении, но это пройдёт, пройдёт, она это знает, с первым аккордом и движением в танце.
И вот всё легко и свободно – на одном дыхании, она это просто ощущает всеми фибрами своей души. …
Всё! Окончен танец. Мгновение тишины. … И взрыв восторгов, и шквал похвал!
Это юное лицо с румянцем и капельками пота сияет счастьем и детским смущением. Антипа, он зовёт её, но, нет, не выдерживает, сам почти сбегает к ней. Он что-то говорит и говорит и уже почти кричит в восторге.
(-Ну, порадовала! Ну, повеселила ты нас, прекрасное дитя! И мы, мы и я … проси, что хочешь, клянусь, всё что пожелаешь! …)
«проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.» (Мк.6:22-23).
(- Ну же! … Ну!
- Я сейчас … Я только спрошу.)
«Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.» (Мк.6:24).
(- Ну конечно же, а чего ещё? – Как в бреду произносит она эти слова непонятные и такие жуткие.)
«И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.» (Мк.6:25).
Что-о? – (улыбка ещё на лице). – Хорошо, ни наряды, ни украшения, но полцарства! … он ведь не шутит. И здесь! … И здесь до него начинает доходить, что это тоже не шутка (лицо царя мрачнеет) – это Иродиада, это ею удавка так ловко накинута и уж она то её не упустит. Гости затихли и устремились на него, он почти физически ощущает их взгляды. (Мгновение почти с вечность) – Ах, головы! Ну конечно же, любое желание, - ведь он слов своих на ветер не бросает.
«Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.» (Мк.6:26).
Праздник непоправимо испорчен. Антипа силится вернуть хотя бы весёлость лица. Гости подбадривают его, но уже откланиваются по причинам уважительным и не совсем.
И СНОВА ОНА
Но почему ей, Иродиаде, никого не жалко? Она - мать, жена, где и когда ещё может проявиться это чувство сострадания, как не здесь? Ведь дочь так предана ей, так любит её и хочет быть похожей на неё, на такую милую и добрую. А муж, Антипа, разве она не гордость, не опора ему; да, у него характер, но какой же мужчина без характера, а главное, он всё для неё, и она для него.
Однако даже эти крайние, «пожарные» аргументы совести уже (здесь) не сработали. Откуда это? Может от трудной жизни, от нелёгкого и непосильного бремени судьбы? …
Всё получилось по закону коварства.
«… ибо не закон Божий она возлюбила, не жизнь вечную, но жизнь призрачную и временную.» (Кондак, глас 5-й)
Помните, как тогда.
«Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер. И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер.» (3Цр.21:12-14).
Так и теперь – всё один в один.
«И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.» (Мк.6:27-28).
(Фрагмент из картинки «Пророк». 2022г.).
Свидетельство о публикации №222091100792