Туннельный эффект, или Битва полукровок

     Обратил на себя внимание фильм "Волга-Волга", который я застал на середине. Не важен смысл и контекст. Я смотрел на небо и облака в фильме. На реку. И особенно на крутые и другие разные берега реки и прибрежные территории. Это всё было похоже на картины европейских художников в каком-то таком определённом стиле, название которому дать не смогу. В середине кадра сконцентрированы бойкие, весёлые и заводные люди. Они на располагаются на то одном, то другом и третьем небольших деревянных судах, идущих по реке. А вокруг - абсолютно безлюдное пространство. Одна природа. Причём, даже сама природа здесь - ещё вовсе и не разнообразная и заросшая. Всё очень молодо и зелено на поверхности. Нет ни людей, ни животных. Только одна эта компания из словно заводных людей движется посреди этого огромного пространства, где вокруг - ни души. Это постапокалиптическое кино. И эти заводные человечки, языком общения которых в фильме является чувство юмора, словно осваивают открывшиеся после ул;гшейся страшной катастрофы территории. 1937 год съёмок фильма. Аж не верится, что фильм ещё довоенный...

   Однако, советский фильм "Волга-Волга" 1937 года - это все-таки послевоенное кино. Фильм снят через 19 лет после Первой Мировой войны, через 20 лет после Октябрьской революции в Российской Империи, через 15 лет после окончания Гражданской войны в России и образования СССР. Всё это про официальную историю. А ещё фильм снят через 6 лет после поездки группы советских кинематографистов в Западную Европу и США. Есть фото 1930 года, на котором в обнимку засняты Уолт Дисней, Александров (режиссёр фильма "Волга-Волга" и др.), Эйзенштейн (режиссёр фильмов "Александр Невский", " Броненосец "Потёмкин"" и др.) и один из лучших в то время советских кинооператоров Эдуард Тиссе, который словно брат-близнец английской звезды наших дней по имени Дэниел Крейг, сыгравшего агента 007.

И на том фото, если бы не подпись под ним, то я бы никогда не сказал, что на нём советские кинематографисты. Самым советским на фото выглядел именно Уолт Дисней:-) Советский режиссёр Эйзенштейн - просто типичный американец из Голливуда. О, нет! Куда там! Это даже для американского Голливуда экстраординарный представитель, посмотрите только! Тиссе - типичный британец. Александров... уже и не знаю. Он просто муж Орловой - главной героини "Волга-Волга". Ходят слухи, что и с Эйзенштейном у него был роман... Ну, а затем ещё и на вдове покойного сына по имени Дуглас женился. Архивы Орловой и Александрова куплены у внука режиссёра известным российским адвокатом, у которого на два года отобрали лицензию на адвокатскую деятельность.

 На судне "Севрюга" мне бросились в глаза две чадящие чёрные трубы. Они стояли, соединённые поперечиной и цепью с орнаментом посередине в виде ромашки из шести лепестков. Эти две чёрные трубы, которые возвышались на судне не одна за другой вдоль него, а именно парой поперёк судна. Они были похожи на две зловещие колонны, из вершин которых шёл чёрный дым. А известно, что "нет дыма без огня". В недрах судна пылал огонь, превращающий воду в пар, который, в свою очередь, вращал лопасти турбины. Две дымящиеся из своих вершин чёрные-черные колонны посреди безлюдной Волги и окрестностей. Затем, одна труба сломалась. А другая накренилась. Конечно, авторы фильма хотели этим что-то сказать. Но я не в теме. Я довольствуюсь лишь ощущениями. И на том спасибо. Мне больше и не надо, кстати. Вот... А затем была огромная скульптура Ленина прям на берегу. Белая и залитая солнечным светом. Она сильно выделялась на фоне безлюдных окрестностей и ещё совсем не значительной растительности. Это какой-то непростой фильм. Как и всё в жизни и в кино: всё не просто... А если президенты США Рейган и Украины Зеленский сами родом из киноиндустрии, то недооценивать кинематограф нельзя. И когда в жизнь искусственно нагнетается много страхов и мрака, то телевидение становится туннельным светом. Он проходит сквозь тебя, поляризуя или ионизируя твои нейроны таким образом, что твои собственные мысли становятся менее проходимыми в зачарованной мозговой активности, чем насаждаемый из туннельного света десант понятий из стройных рядов. Твои автохтонные мысли становятся туземцами, аборигенами. А телевизионная повестка дня - конкистадоры на службе у короля. Либо пираты в законе, не знаю.

И поэтому, наверное, рисование является отдыхом для ума, как лёгкий бег для тела. Потому что рисование - это голоса "туземцев", оккупируемых или цивилизуемых "конкистадорами", типа. Хотя, хватит сравнивать себя с теми же индейцами. Я недавно узнал, что они не гнушались использовать рабов. Мифы это или правда - не знаю. Но я категорически не приемлю рабство, рабовладение. Я не могу видеть, знать и нормально воспринимать факт, когда один угнетает, эксплуатирует другого. Даже при хороших отношениях и взаимности между рабом и рабовладельцем.  Ни "чистый" рабовладелец, ни "чистый" раб не способны отдавать себе отчёта в происходящем. Для них это нормально. Рабы сами не поднимутся на восстание. Рабовладельцы сами никогда не откажутся от эксплуатации. Появляются полукровки, которые благодаря внутренним врождённым чувствам, часто противоречивым, способны на взгляд со стороны внутри себя. Латентная шизофрения, на первый взгляд, если грубо и непрофессионально говорить? Шизофрения, как тяготение к объективности. Полукровка способен быть и рабом, и рабовладельцем. Но не хочет быть ни одним, ни другим. Полукровки - истинные революционеры. Но дилемма: устранить рабовладельцев или рабов? И когда полукровки нападают на рабовладельцев, то за последних вступаются рабы! Когда полукровки нападают на рабов, за тех вступаются рабовладельцы. Война на два фронта обречена. Полукровки начинают и проигрывают. Они "хотели, как лучше - а получилось, как всегда". И это их качество теперь будут использовать кукловоды. А борьба самих полукровок перенесется внутрь их самих. А презрение к рабам и рабовладельцам назовут биполярным расстройством. Чтобы быть "нормальным", им подскажут выбрать "правильную" сторону. Например, быть на стороне Запада, США и Украины. И счастливые полукровки, обнаружившие себя нормальными в обществе рабов и рабовладельцев, соединяются в едином порыве. Те же из полукровок, кто симпатизирует России, не хотят быть "нормальными", а хотят быть собою. Они не хотят легализации своих странностей в обществе. Наоборот: они хотят защитить общество от себя. Быть в тени материального мира. Ветром с облаками незаметно уходя на фронт добровольцами, чтобы встретиться с себе подобными, но с той стороны баррикад, где полукровки так жаждут слыть нормальными, придумывая всё новые названия для своих очередных странностей и за;***ов;-) Пророссийские полукровки делают наоборот - они принимают местные традиции и консерватизм. Будучи безбашенными, как их прозападные коллеги, они все-таки проявили ещё большую дерзость: они нашли компромисс, чтобы не воевать на два фронта с рабами и рабовладельцами. Они заново подумали нацию. Назвали её. Назвали ею себя. Вместо рабов и рабовладельцев - у них квази-рабы и квази-рабовладельцы. На самом деле, у них свободный мир. И они достигли того, о чем мечтали все полукровки. И сегодня борются за свой идеальный мир на основе воссозданной нации. А зарубежные рабы и рабовладельцы клюют и не дают покоя, настраивая своих полукровок против их свободных пророссийских коллег.

И ещё хочу поделиться странным ощущением одним, которое ни первый день, как появилось. Я о специальной военной операции России в Украине. Над ней словно висит дамоклов меч так называемого Блицкрига Германии в Великую Отечественную войну. Но трудно выражать мысли на этот счёт в наше время. Немцы очень быстро оказались под Москвой. Всегда оставалась тайной "Битва за Москву", успешной для СССР, при таком натиске немцев.

Наши дни. Россияне оказываются под Киевом. А затем уходят в юго-восточном направлении...

Кто же тогда испытывал неимоверные тяготы той войны, если сегодня - это военные из ЛНР и ДНР, в первую очередь, да возрастные добровольцы из России? Кто тогда неожиданно вплотную встретился с адом войны, как сегодняшний боец из Донбасса многократно раненный и контуженный, но не отпускаемый войной и командованием? По ком плакала психиатрия, когда не хватало человеческих ресурсов для понимания происходящего и активных рассудительных действий в сегодняшних условиях в двадцать раз (!) превосходящего в живой силе противника не хватало? Тыл встречает бойца направлением на лечение в психиатрию. Кто-то задавался вопросом: а что же такого, в таком случае, происходит там, на сегодняшнем фронте, которое настолько сильно травмирует физически и психически? При условии, что речь о выжившем. Потому что очень многие сразу гибли, будучи адекватными. Адекватными мирной жизни. Быть адекватным в миру и адекватным на войне - это разные состояния. Неопределённость и отсутствие контроля над владением ситуации - это одна из главных причин невроза и психиатрии у солдат Первой Мировой войны. Знаете, зачем насаждается неопределённость среди военных и зачем они лишаются контроля над ситуацией? Я только что понял. Наверное, мысль о конкретной дате конца войны или военной кампании не позволяет военному до конца адаптироваться под войну. Он же лелеет мысль о доме и родных. Значит, сохраняет адекватность. Распределяет ресурс психических сил и энергии таким образом, чтобы хватило до возвращения домой. Эти предохранители спасают от безвозвратного для физики и психики переутомления. Но кому-то нужны бойцы без предохранителей. Только такие бойцы способны воевать в масштабе 20:1 не в свою пользу, да с на порядки худшей экипировкой и вооружением. Они выворачиваются наизнанку. Но даже в таком состоянии и, может, именно в таком состоянии они осознают: конца края этому нет, а на пути к миру, славе, почёту, уважению и семье - их сторожит смерть, смерть, смерть...

А вокруг ядерные державы, лазерное и гиперзвуковое оружие, космические ракеты и великие деятели науки, политики и искусства...

И боец из шахтёров, который при первой возможности сбрасывает с себя непотребную форму с китайскими одноразовым сапогами, переодеваясь в форму павшего в бою неприятеля, поражаясь первоклассности его вооружения. Беря в руки трофейный "Джавелин" и применяя его по назначению, не в состоянии скрыть восторга от вражеского вооружения, когда просто выстрелил и забыл: ракета всё сделает сама. Наблюдая, как легко поражается танк противника - с содроганием вспоминая, сколько нужно было лишних движений и навыков, чтобы сделать то же из отечественного миномёта или гранатомёта. Их 20:1. Они вооружены до зубов. Они не свалились с Луны, а граждане этой же страны. Накрахмаленные сорочки из телевизора продолжают кокетничать и флиртовать с Сатаною. А тот боец вынужден синхронизироваться разумом со своим на порядки превосходящим в численности противником. Залезть тому в голову, чтобы замаскироваться. И ни в коем случае не смотреть тому в глаза-тепловизоры... 21-ый век. Вчерашние гражданские оказались на войне России и Запада, где Россия пока "ещё и не начинала" воевать.

ОШ ВОЯП


Рецензии