Меня видит натовский генерал

  Он сидит там в своём Пентагоне,похожем с высоты  полёта  на гайку, и отслеживает мои перемещения по полю боя. Да какое там поле -рытвины , ямины, вывороты земли.Пожухлая трава. Надломленный куст шелковицы. Ещё месяц тому назад мы горстями обрывали её, мазали ею губы, как чернилами, глотали кисло-сладкую, утоляющую жажду мякоть. Ещё полтора-два месяца тому назад хозяюшки посёлков, откуда изгоняли мы тризубоносцев, баловали нас вишнями и черешнями, а мы раздавали сухпайки и гуманитарку. И вот этот самый заокеанский ковбой высматривает меня на экране монитора.Он меня мониторит. Болтающийся на орбите спутник, вытаращив свой оптический глаз, засёк меня и сейчас ракетчику передаётся команда, он нажимает на пуск -и янки -генерал он, полковник или сержант, как бы играя в компьютерную стрелялку, - направляет плывущую в радиоволнах металлическую барракуду на мой артиллерийский расчёт. Мы только что отстрелялись-и нам надо успеть сховаться в посадке-пока не прилетело...
 
 Понятно, что меня видит не только генерал, на стене перед которым - мониторы, мониторы, мониторы-многоглазого электронного Аргуса.Он наблюдает не только за мной. На одном экране у него - колонна машин. На другом -танки. На третьем натовские камуфляжники с жёлто-блакитными шевронами вместо звёздно-полосатых США и трёхцветных-Германии и Франции ... Видит не только меня и полковник-ветеран -лётчик, бомбивший Беград, и лейтенант из морпехов,недавно ретировавшийся из Афганистана, и сержант со славным прошлым полицейского, разгонявшего акции "Блеклайфсметерс". Их сектор  обзора сужается в зависимости от субординации...Как сокращается количество звёзд на ядовито-зелёных погонах. И количество орденских планок на униформах. Больше всего этого "мармелада" у генерала, изрезанного морщинами, похожего на Спартака , сыгранного Дугласом , алюминиево-седого генерала, ветерана Вьетнама, всё ещё не спроваженного на пенсию...
 Они видят меня. А я вижу - их. И не потому, что внедрённая в Пентагон разведчица Сара умудрилась вмонтировать в свою причёску мини-видеокамеру.И всё что попадает в её обзор-через нашу МКС передаётся прямо на мой планшетник, по которому я корректирую огонь батареи по координатам переданным с беспилотника. Не потому что  теперь Сара склонилась к генералу , мурлыкает  ему что-то на ухо,-и в кадре я вижу его ухо с точащими из раковины седыми волосами и погон с тремя звёздами. Я даже мог бы увидеть его конопатую, волосатую руку поглаживающую изгиб бедра, обтянутого юбкой цвета хаки...
 Но вижу я это просто потому, что в прошлой, мирной жизни  я был учителем рисования. Я вижу сквозь наплывы изменчивых живых картин, что наводящий на меня сейчас управляемый снаряд скорее всего -не офицерский чин, а рядовой с дряблыми погонами, цеплячьей шеей,белобрысый айтишник и компьютерный дизайнер, прошедший переподготовку для ведения сетецентрических войн шестого поколения...
  Вот он -то, слушая через воткнутые в уши портативные наушники Би-Би-Кинга, пританцовывая под столом шнурованными бутсами, видя на мониторе зеркальное отражение своей курносой физии  селенджеровского Колфилда, этаким Дэвидом Чепменом целит в меня, очкарика, которому все говорили что я как две капли воды похож на Джона Леннона.
 

...Но эта, развороченная ракетами и артобстрелами школа, мимо которой мы отступаем,-всё же не отель Дакота. И наступающие на нас -не догадываются, что они только дети, играющие во ржи густой лжи, и что впереди -пропасть.
 Мой артиллерийский расчёт уходит под прикрытие "Солнцепёка".Управляемый снаряд, который должен был накрыть меня и моих ребят, давно уже пролетел мимо-и в воронку от него налилась дождевая вода.
  И "Солнцепёк" даёт ответку.   
  И гайка Пентагона застыла на своей невидимой резьбе.Ни туда-ни сюда. Не крутится...


Рецензии
Генерал смотрит через бинокль десятикратного увеличения, а его разглядывают через бинокль с обратной стороны – с десятикратным уменьшением.

Михаил Палецкий   01.10.2022 17:02     Заявить о нарушении
Так работает оптика.Но где тут Гулливеры, а где лилипуты - в неё ещё лучше видно.

Юрий Николаевич Горбачев 2   01.10.2022 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.