Баллада XVII Жены, дети и событие

     Один благородный и могущественный король после того, как чуть не погиб в пустыне, но был спасен кочевниками,  остался с ними жить. Через месяц король уже смог сносно общаться с аборигенами, язык их был несложен, и он быстро выучил самые необходимые слова и выражения. Его ни к чему не привлекали, хотя он и просил дать ему какую-нибудь работу, чтобы быть полезным племени, но на это ему одинаково отвечали «потом».  От нечего делать король гулял по окрестностям, с каждым днем забираясь все дальше.  Он понял, что пустыня, которую он пересек за двое суток, была не так уж и велика, дальше к югу, была степь, переходящая в саванну.

     В конце второй луны, король уже забыл числа месяца, помнил только год, так вот в конце второй луны, вечером, ему привели молодую женщину и сказали, что она будет его женой.  Король не удивился, нечто подобное он ожидал, поскольку женщин в племени было намного больше, чем мужчин. У мужей, как правило, было не менее двух жен, иногда и три, а у  вождя - пять.

     Оставшись наедине с невестой, король несколько растерялся, он молчал, молчала и она. Когда уже совсем стемнело, она подползла к нему, и стала  тереться щекой. Король приобнял ее за плечо, она была худа и от нее пахло благовонными притираниями. После того как они соединились, появился еще один запах, которой король носил на себе несколько дней.

     Семейная жизнь мало что изменила в положении короля, только теперь вместо служанки пищу готовила жена.  Присматриваясь к ее простоватой мордашке, он пытался заговаривать с ней, но она только улыбалась и согласно кивала. Сама же говорила только самое необходимое. Иногда он делал комплименты юной жене, она смущалась, прикрывала лицо платком и хихикала. Позже король обратил внимание, что женщины в семьях говорят мало, только собравшись вместе тараторят без умолку.

    Когда у жены округлился живот и близилось время родов, ему привели вторую жену, а шатер расширили и выделили женскую половину.  Короля это порядком озадачило, но обе, и первая и вторая большую часть времени проводили на своей половине, и король видел, что вторая опекает беременную.  Вторая в первую ночь также пришла и терлась щекой, но король не ответил на ласку, и она ушла.  А на следующий день первая жена сказала, если вторая не нравится, ему дадут другую, но для нее будет лучше, чтобы осталась эта.  Королю пришлось подчиниться.

     У первой жены родилась девочка,  это прошло тихо и в семье, и в племени. Король хотел взглянуть на новорожденную, но  обе жены не позволили, сказали «потом».  Потом случилось через полгода, когда темноглазая голышка сама приползла к отцу и смотрела на него с любопытством. Король попытался взять ее на руки, но дочь шустро уползла обратно. 

     У второй жены родился мальчик, это было праздником для племени, короля поздравляли, и в третий день обязали самолично сделать обрезание.  А у короля скоро появилась уже  третья жена, король понял, почему он до сих пор остается почетным гостем.

     Король потерял счет времени, он не знал сколько прошло лет, с тех пор как поселился здесь. Пытался узнать у соплеменников, но они тоже не знали, единственное подсказали, что есть мудрый старик, который смотрит ночами на звезды, он может помочь. Король имел долгую беседу со стариком, тот ответил, что есть звезда, которая как все звезды ходит по кругу, но иногда на пару лун исчезает, а потом появляется снова. Король спросил, сколько раз звезда уходила с горизонта, со времени его появления в племени. Старик ответил, что не помнит, но звезду может показать, она пока не ушла вниз.   Поздним вечером старик указал довольно яркую звезду, низко висевшую над горизонтом. Король не знал астрономии, но назвал ее Сириусом, поскольку помнил, что у древних так называлась сакральная звезда, которая тоже уходила за горизонт.

     Король решил сам посчитать время своего пребывания здесь, но другим способом. Вторая жена у него появилась через семь месяцев после первой, третья через год после второй, сейчас у него было четыре жены, значит, прошло уже почти три года. Он решил самостоятельно следить года, выбрал палочку, сделал три зарубки и закопал в песок под своей постелью, следующую зарубку он сделал, когда звезда ушла за горизонт.

     Через пять лет у короля было семь жен и девять детей, десятый на подходе.   Старший сын частенько приходил к нему, за ним приползали младшие, королю приходилось играть с ними, устраивать кучу малу, перекладывать камешки, и это не было в тягость. Для старшей дочери король даже сделал куклу из веточек и тряпочек, дочь крепко прижала  подарок и с разу убежала на свою половину хвастаться. Король все так же продолжал одинокие прогулки по окрестностям, но заметил, что за ним на отдалении следуют дети, не его, чужие, старше по возрасту. Если же он звал их к себе поближе, они прятались.

     В четвертый год произошло весьма знаменательное событие – прошел ливень. Дожди изредка случались, но недолгие, после них несколько дней ярче зеленела трава, но скоро приобретала обычный буроватый цвет. После ливня же образовались лужи, и в одну из прогулок король заметил целое озерцо. Он давно не видел открытой воды и пошел к ней, хотя это было далековато.  Король достиг цели, снял чувяки и вошел в воду, он шел к центру, где поглубже. Когда вода достигла колен, вернулся на берег, разделся и опять пошел на глубь.  Когда вода стала выше колена, он лег на спину и ощутил блаженство. В этот день король вернулся уже затемно, его ждали. Он рассказал о большой луже, в которой он искупался и выстирал свою одежду. Мужчины выслушали молча, не удивились, но по их молчанию, понял, что не одобрили, правда и не осудили. А в конце один сказал, что за той ямой начинается чужая земля, и надо быть осторожнее. Король поблагодарил за предупреждение.

     Но через день не утерпел и вновь направился к озерку. Здесь его ждал сюрприз, в воде кишели какие-то козявки. Король присел на корточки - в воде плавали продолговатые размером в полмизинца, членистые, похожие на мокриц животинки. Король присмотрелся внимательнее, они чем-то напоминали рисунки древних доисторических тварей, когда вся жизнь средоточилась в море, а суша была безжизненна, но те были в ладонь и больше.
 «Неужели они ожили миллионы лет спустя? - подумал  король, - Хотя нет, те давно окаменели».
 Король долго рассматривал неведомо откуда появившихся  животин, они ползали по дну, что-то выискивая, иногда переворачивались, и тогда на брюшке были видны десятки мелких лапок, которые двигались друг за другом волнообразно.
 
     В этот раз король не вошел в воду, чтобы не давить обитателей, но решил взять с собой, чтобы показать детям. Когда он взял одного и поднял из воды, тот свернулся в шарик, выставив наружу щетинки, он защищался, хотя щетинки  не кололись.  Король нес его в ладони, чтобы ненароком не смять, но когда пришел на стойбище, шарик усох и сморщился, что-либо разглядеть было невозможно.


Рецензии