Принцесса-лягушка

 У меня есть брат, Никита, он старше меня всего на полтора года. Я помню, как папа всегда твердил ему, что от боли плачут только слабаки. Никитка часто приходил с улицы с ссадинами, мама мазала ему ранки зеленкой, а он пыхтел, сжав зубы и шмыгая носом. Мне было его ужасно жалко и в тоже время я гордилась братом, ведь, он не плакал, значит, герой.
 Но рассказать я хочу не о нем. Мне тогда было лет пять. Мы жили в небольшом подмосковном селе. Стояло лето, на улице было тепло, помню шум ветра в листьях старой березы, что росла во дворе нашего дома. Мне тогда казалось, что именно береза и делает этот ветер, раз так громко шумит. В тот вечер мы собирались на бабушкин день рождения. Она жила недалеко от нас, нужно было только пройти до конца улицы мимо дома моей подружки Тани. Мама надела на меня новое розовое платье. Я его до этого всего один раз надевала, на утренник в садике. Платье было очень красивое, пышное, в кружавчиках. Я стояла у зеркала и любовалась собой.
 Раз десять я повернулась, чтобы хорошо рассмотреть и платье, и огромный белый бант на моей голове и вдруг увидела на ноге царапину. Где и за что я зацепилась, я не знала, да мне и больно не было, но я хорошо помнила, что мама говорила Никитке, когда он так царапался:
- Ранки нужно замазать зеленкой, чтобы всех микробов прогнать. Если они останутся, могут твою ножку повредить.
Я побежала искать маму, чтобы показать ей ранку, но ни мамы, ни папы в доме не было. Я выскочила на крыльцо и услышала голоса родителей, они доносились из подвала, мама с папой там о чем-то громко спорили. Я вздохнула, в подвал идти я точно не хотела, там пауки чуть не с мою голову жили, а я их почему-то боялась. Немного постояв и подумав, я решила сама помазать свою царапинку. Девочка я была уже взрослая, пять лет – это не грудничок какой-то, уж такую простую процедуру точно осилю. Я представила, как меня хвалят родители, а папа так еще и приговаривает, восхищенно качая головой:
- Совсем уж у нас дочка большая, сама ранку помазала, да еще и не плакала, вот смелая! Учись, сынок, - и на меня Никитке показывает, а брат молчит, завидует.
Я в родительскую спальню побежала, знала, что лекарства там у них в тумбочке все спрятаны. Зеленку быстро нашла. И вату тоже. Кусочек ваты легко оторвался, а вот пробочку с зеленки я смогла вытащить только зубами...
 Когда родители зашли в дом, я уже справилась с трудной задачей. Ранка была побеждена. Я стояла посреди комнаты, упершись руками в бока и гордо смотрела на маму с папой. Через какое-то время я поняла, что они мной не гордятся. Совсем. И, вообще, они смотрели на меня как-то странно. Глаза широко открыты, рты тоже, к тому же стояли, не шевелились, словно их кто-то заколдовал. Тут из кухни, с пирожком в руке выбежал Никитка, увидел меня и как расхохочется! Чуть не подавился, вредина. Я даже обиделась, он мне завидовать должен, а не смеяться. Я кулачки свои сжала и только хотела брату все высказать, как мама с папой расколдовались. Мама молча взяла меня за руку и подвела к зеркалу. Я сначала удивилась, зачем? Я и так знаю, какая я красивая. Оказывается, не знала. Из зеркала на меня смотрело незнакомое чудо-чудное. Лицо зеленое, платье, руки зеленые, ноги – естественно, для них-то вся процедура и затевалась, но вот как бант стал зеленым – это даже для меня осталось загадкой.
К бабушке на именины мы немного опоздали, зато как там было весело! Между прочим, моя заслуга в том тоже была!
С тех пор прошло уже почти двадцать лет, я уже заканчиваю учебу в мединституте, а мои родители и бабушка с дедушкой так и называют меня иногда: «Наша принцесса-лягушка». Но я и не обижаюсь, знаю, что это они любя.


Рецензии