Экс-ры VI 5 Зал Метеоритов
Утомлённое солнце
Утренняя разминка — признание лесного варвара — тема вольного трёпа — письмо с того света — зал Метеоритов — шашлыки — утомлённое солнце
Зал Метеоритов
— Теперь понятно кому принадлежал тот найденный Олегом пистолет в погребе избы, — сказал Виктор.
— Что будем делать с золотом? — спросил Толя у меня.
— Пусть пока полежит здесь, потом заберём.
— Спрятать надо, — предложила Таня.
— Конечно, мы его спрячем, но в укромном месте, — согласился я.
Мы вытащили Саню из колодца, и он показал нам несколько найденных вещей, среди которых был револьвер, офицерские боевые награды, пуговицы и нож в ножнах в хорошем состоянии и свечи.
Виктор вновь прочёл надпись на слитке, и мы представили, как поручик уходит в избу, где стреляется, понимая, что ему уготована страшная смерть от тяжелой болезни.
— Здесь становится опасно, — сказал Толя, показывая на темнеющий вход напротив колонны впереди между двумя ходами.
— Запоминайте, что здесь не ходить, а лучше мы этот люк- ловушку завалим брёвнами от греха подальше. Хватит нам одного травмированного. Идём в самый крайний правый ход, и смотрите под ноги.
Виктор открыл дверь, и мы пошли друг за другом в связке готовые в случае чего удержать своего товарища от падения в ловушку.
Толя пошёл первый, за ним Виктор, потом Саня и Олег которые, сделав паузу, дав друзьям, немного отдалится, чтобы не толкаться в проходе. Таня шла впереди меня, я пошёл последним, посчитав, что так будет намного удобней. После горизонтального хода в луче фонарика показались ступени, которые уходили в темноту.
Толя отсчитал 28 ступеней, спускаясь вниз по каменной лестнице, прежде чем мы оказались в просторном зале с огромной колонной посередине и небольшим озерком слева с прозрачной водой.
Под каменной лестницей, которая, повернув направо, спустилась вниз, находилась арка, ход которой дугой шёл на право, до двери. Напротив лестницы за колонной находилось ещё две арки №1 и №2 так мы их обозначили на временной №1 карте Толи, в которых тоже были двери и тоже закрытые. Лучи фонарей пятнами забегали от пола по стенам до потолка, который в этом зале был достаточно высоким, а куполообразная колонна, стоявшая посередине, видимо служила опорой от обрушения своды пещеры.
— Вырубили её что ли, — сказал Олег, рассматривая огромную колонну у основания пола.
Виктор осветил ее снизу вверх, потом луч его фонаря опустился на пол, где ползал Олег.
— Колонна и пол одно целое видно специально так вырубили, — сказала Виктор.
Я показал Толе арку под лестницей и мы, пройдя по ходу до двери, которая была открыта, что нас несколько удивило и увидели, что её каменная поверхность изрезана какими-то канальцами. Не поняв их смысл, мы прошли метров шесть вперёд и оказались перед лестницей уходящий глубоко вниз.
Спустившись, мы вошли в длинный грот, который был гораздо больше предыдущих и в длину и ширину. То, что он был гигантским, мы поняли по тонущим в дали лучам фонарей.
— Егорыч консервируем этот грот, потом осмотрим, — сказал Толя и мы ушли к своим товарищам.
— Ребята под аркой ход дальше огромная пещера оставим её на потом, — сообщил я.
— Посмотрите это колонна, вероятно, не дает потолку обваливается, как это происходит, но многих пещерах, — сказал Толя, освещается фонарём потолок.
— Виктор уже про это сказал чего тупить-то, — заметил Олег. — Латимерия и есть латимерия.
— Ну, ты каракатица, — рыкнул на него Толя.
— Олег ну хватит уже, — сказала Таня.
Вдоль стен пещеры на неравном расстоянии друг от друга лежали неправильной формы коричневые серого цвета камни.
— Это метеориты посланцы из космоса, — сказал Виктор, разглядывая их. — Вообще самые ценные метеориты больших денег стоят.
— Корявые они какие-то для больших денег, — заметила Таня.
— Если их разрезать алмазным диском и отполировать, то можно увидеть всю их красоту, — сказал Виктор. — Метеориты всегда называют по ближайшим к месту их падения населённым пунктам или географическим названиям. В метеоритах находят новые не существующие на Земле минералы. Так в метеорите Палассите названным так в честь члена Петербуржской академии наук Петра Симона Паласса впервые был обнаружен фаррингтонит найденный в одном лишь русском палассите. В распиленном и отшлифованном до блеска, повторюсь, виде паласситы необычайно красивы. Они представляют собой железную губку пустоты которой заполнены минералом жёлто-зелёного цвета — оливином.
— А насколько она могут быть большими? — спросил Толя.
— Метеорит Esgial обнаружил аргентинский фермер, копая яму под пруд, он наткнулся на глыбу весом 1500 кг.
— Как интересно, — сказала Таня. — А правда что в метеоритах была доставлена жизнь на Землю.
— Ну это пока трудно доказать, — возразил скептически Толя.
— Но это возможно, — ответил Виктор на вопрос Тани. — Существует редкий тип метеоритов — углекислые хондриты. В их состав входят аминокислоты (то из чего состоят белки) и вода.
— А сколько будут стоить самые ценные в рублях? — спросил Олег, разглядывая лежащие куски оплавленных небесных странников.
Виктор понял, что лекция может затянуться, и он постарался её завершить побыстрее.
— С 2003 года РАН выплачивает премии за «сдачу метеоритов». В лаборатории метеоритики дадут заключение, что найденная железяка настоящая и зарегистрируют её в Международном метеоритном обществе.
— Ну, это всё понятно, а сколько денег дадут, — уже нетерпеливо спросил Саня.
— Премии нашедшему зависят от редкости, величины и красоты находки. Но не меньше 10 тысяч рублей. Найти метеорит, даже видя его падение очень трудно. Ну, а самый крупный метеорит несколько тысяч лет покоится в песках Намибии его вес 60 тонн диаметр 3 метра.
— Три метра вот это бабло ржавеет в какой-то пустыне, это сколько же можно получить денег, — сказал удивлённо Толя.
— А ты принеси его и получишь, — засмеялся Виктор. — В Башкирии упал метеорит весом примерно в тонну развалился на куски часть успели растащить местные пока учёные пёрлись туда, кто-то хорошо нажился тогда, порода у пришельца была редкостная.
— А знаете, что я думаю здесь, наверное, те белые офицеры и спрятали золото Александра Васильевича, — сказал Толя.
— Но он же так далеко не воевал, да и к чему ему сюда тащить его, — сказал Саня.
— Ну, Серж ясно же сказал, кто это золото сюда притащил, — сказал Толя.
— Кто? — спросила Таня.
— Кто ограбил эшелон, а потом сюда пришёл, — сказал ей Саня.
— А кто этот Александр Васильевич? — спросила Таня.
— Ну, мать ты даёшь, — покрутил головой Толя.
— Это полярный исследователь, — тихо подсказал я.
— А причём тут этот исследователь? — спросила удивлённо Таня.
— Нет, я всё понимаю, мы в двадцать первом веке живём, и казалось, всё уже знаем о героях гражданской войны с обоих, сторон, а тут такое невежество ну ей богу стыдно мне мать за тебя, — сказал Толя.
— Это адмирал Колчак, — тихо сказал Тане Олег.
— И чему тебя только в институте учили, — сказал, тягостно вздохнув, Толя. — Ты в каком училась заведении.
— УПИ.
— А на кого училась.
— Должность инженер-эколог, а что, — сказала Таня.
— Да так ничего, — ответил Толя, давая ей понять, что он думал, что она училась на что-то другое, более чем продвинутое.
— Да ладно тебе можно подумать, что ты учился на учёного, — сказала она насмешливо.
Мы помолчали, иронично в душе улыбаясь над Таней и стали дальше осматривать пещеру. С потолка свисали обрубки массивных сталактитов, которые срубались за ненадобностью и как мешающие проходу. На стенах были многочисленные натёки разного цвета чёрные, жёлтые, красные, зелёные и даже синие. Отчего было очень красиво. Местами они были затянуты паутиной пауков, которые на кого-то здесь охотились.
— Капитана что напоролся на каменные колья, буквально порвало, как он ещё успел написать на слитке одному богу известно, — удивлялась Таня.
— Повезло Олегу, что не свалился туда, — сказал Саня
— Да могло быть и хуже, — сказал, кивая Олег, вспоминая своё падение в жуткий колодец.
— Хорошо, что ты в связке был, а то бы лежал бы сейчас как ту скелеты смирненько, — заметил ему Саня.
— На сегодня хватит приключений, идём обратно, — объявил Толя. — Будет устраивать разбор полётов.
— Началось, — пробубнил Олег, чувствуя, однако, что ему вставят хороший пистон в одно место.
Свидетельство о публикации №222091201517