Сказка шестая Как Глагол встретил Принца Числитель

 
               Устал Глагол путешествовать по школе. Решил забежать в какой-нибудь класс и там передохнуть, учителя дождаться. А может, он уже в классе? Познакомиться с ним и начать уже получать новые знания.
      Так он и сделал. Остановился около двери и приоткрыл её. У окна стоял юноша в зелёном фраке и высоких сапогах. В руках он держал какой-то прозрачный камень и разговаривал с ним. Мальчик прислушался. Юноша, похожий на Принца, говорил:
Моё Величество
Обозначает количество,
Я люблю во всём порядок,
Он дружок моих загадок!
- Наверное, это и есть учитель, - подумал Глагол. – Все учителя любят порядок.
Глагол протиснулся в дверь и сказал:
- Уважаемый Учитель! Я, Глагол, приветствую Вас. Можно мне у Вас учиться?
- Конечно, юный друг. Проходите, Вы первый. Скоро будет второй. Потом третий и так далее. Садитесь за вторую парту на первое место третьего ряда. Вы, надеюсь, умеете считать хотя бы до десяти?
- Умею! – не растерялся Глагол…
Он сел на указанное место.
- Сколько Вам лет?
В каком классе Вы учитесь?
Сколько у Вас сегодня уроков?
На каком этаже Вы живёте?
Глагол удивлённо смотрел на юношу и ничего не мог понять. Значит, вот так учат в школе?
А юноша продолжал, не дожидаясь ответа мальчика:
- Пятью пять – двадцать пять,
Шестью восемь – сорок восемь.
Сколько? Пять или пятнадцать?
Восемь, десять или двадцать?
Ну а вдруг сто двадцать пять?
Это ж надо мне узнать!
А Вы не знаете, мальчик?
-  Чудеса! Что это за Учитель? – прошептал Глагол.
- Что Вы там шепчете? – спросил юноша. - Что первым появилось: буквы или цифры?
- Да не знаю я. Хочу учиться у вас, тогда буду всё знать.
- Тогда Вам надо в следующий класс зайти.
- А Вы кто тогда? Разве не Учитель? – удивился мальчик.
- В какой-то  степени да.
- А в какой степени?
- В степени одного километра.
- Это как?
- Значит, в степени миллиона миллиметров. Вот! Потому что в километре миллион миллиметров.
- Как у вас всё получается забавно. Так кто вы?
- Как кто? Я Часть Речи! – гордо сказал юноша.
- И Вы?
- Что значит И ВЫ?
- Фея Существительное, Принцесса Прилагательное, девочка Наречие, ребята Местоимения и ВЫ?
- Ой-ой-ой! Не смешите меня, Глагол. Без меня был на планете хаос, беспорядок. Никто не знал, сколько арбузов на столе, сколько тетрадей надо купить для школы, сколько учебников. Каким Вы в  списке классного журнала числитесь, первым или двадцатым. Да Вы бы без меня не нашли свою парту и ряд, в котором сейчас сидите.
- Это правда, - участливо проговорил Глагол. - Так вы ни с какими Частями Речи и не дружите?
-  Дружнее всех я с Феей Существительное. Один мальчик. Десять ёлочек в лесу.
- А как Вас зовут?
- Я Принц Числительное.
- А я Глагол, очень приятно.
- Я знаю, кто Вы.
- Уф, забыл, что здесь, в школе все всё знают, будем знакомы.
-Очень приятно иметь дело с любознательным мальчиком.
- Вот это я и лягушкам говорил, а они не понимали меня.
- Подождите про лягушек говорить. Вы лучше меня послушайте.
- Хорошо. Так мы же познакомились. Что ещё слушать?
- Не сразу человек научился считать и создал Имя Числительное. Из всех имён эта Часть Речи самая молодая. Когда-то на Руси цифры обозначались буквами. Наши предки считали так: один на десяте. Два на десяте, и получалось – одиннадцать, двенадцать, то есть один плюс к десяти, два плюс к десяти и так далее.
- Вот это да-а-а! – восторженно воскликнул Глагол. - А что ещё Вы умеете?
- Пословицы и поговорки умею сочинять.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Семь пядей во лбу.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Один в поле не воин.
Семь пятниц на неделе.
Один – за всех, а все — за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Да,да, у меня уже есть друзья. Вот лягушки, например или…
- Да подождите уже про Лягушек рассказывать. Они тоже Части Речи? Да?
- Ну что Вы. Они в болоте живут и квакают. Вот так: ква-ква-ква.
- Я обозначаю число, количество и порядок предметов, ещё умею собирать друзей.
- А как?
- Двое, трое, пятеро – это друзья, которые вместе. Про это и другое тебе расскажет Учитель.
- А ещё что умеете?
- Сказки помогаю называть.
Это как?
- «Двенадцать месяцев»
 «Волк и семеро козлят»
«Цветик-семицветик»
 «Три орешка для Золушки»
 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
 «Три поросёнка»
«Белоснежка и семь гномов»
«Сто один долматинец»
«Тридцать восемь попугаев»
 «Три толстяка»
«Двое из ларца одинаковы с лица»
 «Али-баба и сорок разбойников»
«Семеро храбрецов»
 «Два Мороза»
«Семь подземных королей». 
Заговорился я с Вами.
Он отвернулся к своему прозрачно-голубому камню и начал что-то шептать.
- А что это Вы делаете, Принц Числительное?
-  Это мой камень. Он с другой планеты. Я сначала там жил. А потом прилетел помочь людям навести порядок. Сейчас я ему говорю, что скоро навещу свою Родину и прилечу к ним в гости. Живу-то я сейчас здесь, где люди. Им надо помогать.
- Какой Вы добрый, Принц Числительное. А можно Вам задать последний вопрос?
- Конечно, любознательный Глагол.
А у Вас тоже вопросы есть свои собственные, как и у других Частей Речи?
- Да, есть. Сколько? Какой? Который по счёту? Это мои вопросы. И я всегда рад на них отвечать.
- Я тоже могу на них ответить.
- Слушаю Вас.
- Мне семь лет. Я пришёл учиться в первый класс. Я только не знаю, сколько у меня сегодня уроков. Ещё Учитель мне не встретился.
- Не горюй ни одной минуты, Глагол. Встретишь Учителя, и он Вас всему научит. До свидания.
- До свидания, Принц Числительное!
Глагол выскочил из-за парты и побежал к двери.

Часть Речи удивительная.
Прекрасный Принц Числительное.

Это была его новая песенка.
-


Рецензии
Доброе утро, Нина! Похождения общительного Глагола по школе продолжаются. Он было думал, что новый его знакомец и есть учитель, однако тот оказался таким же как он, и его имя оказалось Числительное. Хотя он принц. И инопланетянин. Плюс большой любитель порядка во всём.
Интересно.

Владимир Радимиров   31.10.2022 06:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.