Моё желание иметь дело с российской недвижимостью

Моё желание иметь дело с российской недвижимостью уменьшается. Дневниковая заметка.


Дают себя знать усилия деятелей, поднимающих руки в центре Москвы.

Люди, которые жили друг с другом мирно и без конфликтов годами, десятилетиями, вдруг оказываются участниками бесед на неприятные темы.

Иду по улице.

Ничто не предвещает неприятного разговора.

Но много к чему побуждает и много чего порождает современная реальность.

- А ты знаешь, что твой предшественник (человек, который продал дом), - он построил дом на моем заборе?

(Видимо, мое лицо выражает удивление. Дом построен лет сорок тому назад. Спорить? Не спорить? Возражать? Не возражать?).

Первоначальная мысль продолжается:

- А ты знаешь, что он не приходил ко мне и не брал от меня согласия?

(Ну, откуда мне знать: приходил он, не приходил он? брал он согласие, не брал он согласия? Сорок лет тому назад я здесь не присутствовал, а дом был продан лет 10-15 тому назад. Видимо, мой вид выражает задумчивость).

Мысль детализируется:

- Он не отступил три метра от забора!

(Логично предположить, что от забора предшественник все же отступил, хотя, может быть, и не на три метра).

(Начинаю вспоминать, что я знаю о недавно принятых нормах – насчет «трёх метров» и насчет прочих новаций, провоцирующих всех спорить со всеми по любому поводу и по малейшему основанию. Кому это выгодно?).

Надо и мне поучаствовать в обсуждении каким–то образом, высказать что-то.

- Недвижимость была оформлена государством! [Государство-то в стороне не стояло: ни при постройке дома, ни после постройки…] Сделка была зарегистрирована государством!

Начальная мысль подводится к какому-то логическому пункту:

- Я могу подать иск!

(Не знаю, смеяться мне или плакать… Выплатите мне законную и справедливую компенсацию, если когда-то законно был приобретен дом, который ныне порождает у кого-то претензии… Возвратите мне полноценную стоимость дома (на сегодняшний день) – и вопрос исчерпан… Только и всего…).

В принципе, я не держусь за российскую недвижимость. Как-то устал.

Отдайте деньги, и будем считать вопрос закрытым.

Отвечаю миролюбиво:

- Пишите иск, подавайте в суд! Что мы сейчас обсуждаем?…

Собеседник предпочитает удалиться…

О-х-х-х…

Моё желание иметь дело с российской недвижимостью (да и вообще…) всё больше и больше уменьшается.

Похоже усилия сделать всех участниками официальных рассмотрений – эти усилия дают результат.


12 сентября 2022 г. 09:43


Рецензии