Уроки сотворения чуда

Спектакль «Волшебная Ночь или когда оживают игрушки». Режиссёр – Антон Смирнов.
Роли и исполнители:
Дед Мороз – Волков Александр,
Снегурочка – Мулюкова Варвара,
Тигр – Павлов Александр,
Медведица Маша – Лебезова Александра,
Кукла – Соколова Арина,
Попугай – Лапшин Сергей,
Заяц – Костылёва Виктория,
Снежинки:
 Александровы Амалия и Алисия
Молчанова Дарина,
Соловьёва Таисия,
Ибрагимова Алина,
Стрелкова Варвара.
Снеговик – Морозов Арсений.
Детский образцовый самодеятельный театральный коллектив Росток на сцене МУ «Районный дворец культуры им. А.Г. Малова, г. Тутаев (правый берег).
В спектакле «Волшебная Ночь или Когда оживают игрушки» Антон Смирнов обращает внимание юного зрителя (4+) на изучение темы магии и волшебства в человеческой жизни, эта сказочная компонента универсальна для всех возрастов, она существует в каждом из нас с рождения и живёт в нас всю жизнь. В ней все мы, независимо от возраста остаёмся детьми, потому что в глубине своей души верим в чудо и мечтаем, что в один день оно случиться и сделает нашу жизнь и мир вокруг нас лучше. В познании великой магии чуда спектакль Антона Смирнова обращается к юным зрителям, для которых момент волшебства и магии ассоциируется с новогодней ночью. В этот особый момент жизни маленьких людей их души согреваются теплом надежды и веры в новогоднюю ночь, в которую обязательно свершится чудо, воплощения желаний и мечтаний. Концепция чуда в новогоднюю ночь в детском сознании - это особое временное пространство, в котором возникают образы Деда Мороза, Снегурочки, празднично-украшенной ёлки с новогодними подарками и т.д. Все главные компоненты новогодней магии находят своё визуальное воплощении в сценическом воплощении удивительной истории о волшебстве, которое могло произойти в любом месте, в любое время. 
Сказочное пространство, воплощённое в спектакле – это место, где происходит новогоднее чудо и здесь его визуальные очертания максимально приближены к реалиям нашего время. Они хорошо узнаваемы зрителями, так как подобные места есть в каждом городе или посёлке, так как у этой истории нет жёстких фиксированных географических координат или черт, выделяющих их. В сюжетном пространстве этой истории - это маленький, заснеженный дворик в новогоднюю ночь, в его центре стоит новогодняя ёлка, здесь эти хорошо узнаваемые зрителем новогодние артефакты позволяют зрителю абстрагироваться от реалий повседневной жизни, увидеть в этом временном пространстве из своих новогодних вечеров.
Пространство, выстроенное таким образом, создаёт предпосылки для иного взгляда и понимания чуда и магии, в нём внимание юного зрителя фокусируется на иной концепции чуда, которая немного отличается от традиционной. Трактовка чуда новогодней ночи здесь слегка изменяет форму и содержание этого явления, но эти изменения не имеют кардинальный характер. В спектакле «Волшебная Ночь или Когда оживают игрушки» концепция чуда сохраняет своё предназначение нести радость и изменять жизнь маленького человека к лучшему. Технология процесса сотворение чуда определяет его в качестве некого магического момента в жизни маленького человека, в который волшебные силы воплощают мечты и чаяния ребёнка. Этот процесс в классическом представлении осуществляется в галерее классических образов сказочных персонажей Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки. В спектакле Антона Смирнова эта концепция чуда - это магия создателями, которого являются друзья девочки, воплотившие чудо новогодней ночи в жизненном пространстве маленького человека.
В спектакле «Новогодняя Сказка» воплощение этой концепции сохраняет все элементы традиции, в её галерее персонажей присутствуют Дед Мороз, Снегурочка, Новогодняя празднично-украшенная ёлка и новогодний подарок. Эти классические образы дополняются небольшим сообществом персонажей маленьких героев-чудотворцев этой истории, в спектакле - это старые детские игрушки, которые сами когда-то были главными объектами новогоднего праздника, все они дары новогоднего волшебства прошлых лет. Долгие годы они были верными друзьями девочки, но со временем потеряли своё очарование. Эта сюжетообразующая ситуация пробуждают в душе девочки мечту о чуде, которое вернёт ей моменты счастья, победит время, вернёт её друзьям (игрушкам) их яркий прежний вид. В своих мечтаниях она не ищет новых друзей, она хочет вдохнуть новую жизни в её игрушки, так они самые желанные, её мечты о времени, когда она снова будут играть и проводить время с ними. Эти понимание и видение чуда побуждает её обратиться к высшему источнику новогодних чудес – Деду Морозу.
В этой истории игрушек её создатели фокусируют внимание юного зрителя на концепции новогоднего подарка, здесь он символическое окно возможностей, с помощью которого сотворятся чудо воплощения новогодних желаний. Подарок, принесённый Дедом Морозом не объект, который своим появлением творит одномоментную магию исполнения заветных желаний, он только инструмент, с помощью которого сами игрушки творят магию. Эта сюжетная ситуации интересна тем, что этот магический инструмент – это объект домашней утвари, который есть в каждом доме, а сама сюжетная ситуация используется для создания двунаправленного диалогового окна общения, с помощью которого персонажи сказки и зрители в диалог.
История, воплощённая в сценическом пространстве, своим сюжетом обладает высокой степенью аутентичности, так как её персонажи хорошо узнаваемы зрителями и абсолютно неподвластны времени. Все они - детские игрушки, которые живут у маленьких зрителей в их детских уголках квартир и домов, по этой причине эта история универсальна. Она могла произойти с любым зрителем и это создаёт особую форму аутентичности, которая нивелирует границу между сказочными персонажами на сцене и юным зрителем, который эмоционально вовлечён в историю и эмпатично наблюдает сценическое действо. Инсталлированное диалоговое окно двунаправленного характера является окном возможности реализации интерактивного образовательно-познавательного контента этой истории.
В этой история игрушки выступают попеременно в роли импровизированных учителей и друзей юного зрителя, в диалогах с ними опираются на метод образовательных ролевых игр. Эффективность этого метода научно-доказана, в нём дети в игровой форме изучают различные аспекты человеческой жизни получают жизненно-важные сведения о ценностях человеческой жизни, дружбе и заботе о ближних, которые им будут необходимы в дальнейшей жизни.
 В спектакле «Волшебная Ночь или Когда оживают игрушки» Антон Смирнов открывает юному зрителю окно познания жизни, через которое глазами их игрушек они могут взглянуть на самих себя, познать великое чудо дружбы, которое может согреть каждого. Познание этих возможностей осуществляется через доверительный диалог персонажей этой истории со зрителем, доверительность и искренность этого общения создаётся в нивелировании барьеров взаимопонимания. Этот мостик взаимопонимания возводится на опорах искренности с которой молодые актёры, которые делают свои первые шаги к профессиональной сцене, обращаются к юному зрителю. Эта искренность достигается пониманием ситуации, так как в памяти актёров, воплотивших на сцене эту историю, подобные истории из своего собственного детства продолжают жить, этот фрагмент их памяти помогает им проложить пути к сердцам юных зрителей. В этом изучении магии и волшебства дружбы спектакль «Новогодняя Сказка» открывает юному зрителю пути к сотворению чуда, которые открыты каждому, для этой магии не нужно обладать сверх -возможностями, сотворить маленькое чудо может каждый. На этих уроках магии и волшебства человек нашего времени должен обладать главным инструментом - желанием, которое откроет каждому пути создания чуда, согревающего всех в мире наполненным холодом безразличия и цинизма.


Рецензии