О Прозе. ру и Стихи. ру. Год там, месяц сям...

  Друзья, здравствуйте. Ну, что, как и обещала сравнительный анализ, вернее даже не сравнительный, а так... кое что удивительное из моего пребывания на двух сайтах. На Прозе.ру я год, на Стихи. Ру — месяц, две недели и три дня. Так вот, вдруг кто не знал, первым был создан сайт Стихи.ру. И именно там началась жизнь, которая потом выплеснулась и на Прозу. Я, кстати, ещё сильно напрягалась придя на Прозу, но то, что открывается внезапно на Стихах... Наверное, именно для меня, начать с Прозы было более верным. И это ещё при том, что после пары месяцев я закрывала свою страничку.

  Кстати, знаете, что узнала буквально вчера у одного из авторов на стихи.ру? Оказывается новички- не популярные авторы называются «стихирная килька». Вот дословная фраза: «автор слишком популярен на сайте, и ему претит проявление интереса к *стихирской кильке*». Понятно, что это, вроде бы как и в шутку и в кавы... неа, даже не в кавычках, а в снежинках (кто знает, если слово в снежинках, это правда или нет?)
  Да, я сталкивалась, но это исключительно в личной переписке, где старожилов сайта называли «зубрами», а новичков «желторотиками», но это закрытая переписка. А здесь обозвали большинство «кильками» и ни один(!!!), кто написал рецензии на это произведение — не возразил и не возмутился !!! Ну и ну...

  А ещё меня «порадовали» некоторые авторы с короной в поднебесья. Я, конечно, понимаю, что многие «психологи» говорят, что любить надо себя... Но у некоторых это «любить» перерастает в что-то недосягаемое. Как-то случайно вышла на страничку одного поэта, а там у него в резюме одна фраза: меня знают все! Я ещё помню, что перевела взгляд на его фамилию-имя и долго в памяти пыталась вспомнить: где, на какой полке в каком книжном магазине, в которых я работала я видела это имя... Нигде! МЕНЯ ЗНАЮТ ВСЕ! Ага! Это имя прошлогоднего Нобелевского лауреата по литературе знают все !!! Уверена, что мои взаимные избранные авторы могут сразу же, навскидку, назвать имя последнего, э-э-э... крайнего Нобелевского лауреата по литературе.

 А вот это кое что любопытное из резюме двух очаровательных девушек. Правда, очаровательных, и, надеюсь, наверное, талантливых (почему пишу с сомнениями? Потому что не читала ничего, что ими написано). Причём, заметила, что на Прозе у одной из них, у той, которую цитирую первой, не так жёстко и категорично. Интересно, это чем же там девушку могли довести на Стихи.ру если она пишет следующее: «Меня обвиняют в том, что я использую рекламу. Да, использую. Под лежачий камень вода не течет. А лежачим камнем я буду только на могиле своих злопыхателей». О как !!! А девушке всего около тридцати лет... и уже столько злости... А ведь я думаю, что пришла она на сайт милым, застенчивым человечком, решив попробовать свои силы и надеясь на понимание и поддержку...

  А это уже не резюме, это часть большущей публикации... где выплеснулось негодование. Собственно, насколько я поняла, девушку обвиняют в том, что она читает других авторов, но рецензий не пишет и что рецензий написанных у неё меньше в тысячи раз, чем полученных и в том, что она тоже использует любую рекламу для продвижения своих произведений: «Буду рада получать и отвечать на рецензии читателей. Как получить читателей? Пишите интересные тексты, выпускайте книги, продвигайте их в интернете, снимайте ролики со своими стихами, заведите Ютуб, выступайте с концертами, выпускайте альбомы и синглы со стихами (у меня на данный момент выпущено более 100 стихов в музыкальном формате) на весь мир - Apple, Яндекс музыка, VK и тд. За два года было много выступлений и сольных концертов. Люди сами записывают видео на мои стихи, провожу поэтические конкурсы. А ещё вкладываю деньги в рекламу социальных сетей, где постоянно видна страница стихиру (например в ВК, в моих группах ВК, Фэйсбук) и постоянно покупаю рекламу на главной странице стихиру. Да, и в таргетированную рекламу вы можете поставить ЛЮБУЮ ссылку!! И свою страницу на стихиру тоже! Написать стихотворение легко, сделать его известным крайне крайне сложная задача!» 

  Лично моё отношение к покупке рекламы: если есть лишние деньги и популярность именно на этом сайте — это вершина желаемого, то почему нет. Каждый выбирает сам: кто-то хочет издаться за свой счёт и тратит деньги на это, кто-то эту же сумму вкладывает в рекламу продвигая свои произведения на сайте, желая стать знаменитым или же в надежде, что его/её заметят, и такого популярного издадут бесплатно... У каждого свои тропинки к мечте.

 О! А ещё меня удивляют просьбы перечислять баллы. Мол, если вам нравится, что я пишу, и вы хотите меня поддержать... Странно как-то, не находите? Если автор нравится, то ты сам можешь за баллы отрекламировать любое его произведение. И автор этого даже не узнает. Вернее узнает, так как количество прочтений одного произведения взлетит вверх, но кто это сделал - он не узнает. Но просить? А что тот кто просит думает, что остальные на сайт просто так пришли? Им эти баллы самим не нужны?

  А теперь немного о рецензиях... Да-да о тех самых. О! Для меня это был шок! Кто-нибудь вообще знал, что рецку можно писать самому себе? А теперь внимание.... если рецензию можно написать самому себе, то и «изумрудный камешек» тоже можно самому себе подарить, и... Бинго!!! Вы попадаете в рейтинг!!! Нежданчик? Для меня — да! И не узнала бы, если бы не Стихи.ру. Там, кстати, многие авторы под своим произведением именно в первой (а порой и единственной рецензией, потому что другим они не пишут принципиально) пишут рецензию с ссылкой на ютубканал. Вопрос? Эту же самую ссылку можно поместить в конце произведения. Так зачем же специально писать себе самому рецензию? Ответ очевиден... Хм... пойду-ка проверю... на своём произведении «О без дна и бездне». А то вдруг уже стало нельзя самому себе писать, а я тут пишу, что можно... Да нет, можно. Проверено на себя!!!

А ещё, что меня удивило на Стихах, в отличии от Прозы, там много авторов у которых под 300 — 500, а то и 600 тысяч полученных рецензий и ни одной написанной! Судя по фотографиям авторов, это, в основном, поэты-песенники. Но набрать такую аудиторию на Стихи.ру, на сайте, который тоже требует отдачи — это конечно сильно... ну, либо просто равнодушно и с игнором относиться к требованиям ответных рецек. А списки прочтений там просто космические... Ну, это хотя бы объяснимо тем, что чем больше автор на сайте, тем больше у него набегает. Даже если ты, как я, никого не читаешь. Вот у меня на нынешнюю секунду 697 читателей.

Ну а в целом, всё одинаково теперь.  Не знаю,как было раньше( кто знает — напишите).   А через все мои НЕ в резюме, а звучит оно так:

Автор:

НЕ красавица.

НЕ умница.

НЕ талантливая.

НЕ общительная.

НЕ рецензент, потому что не умеет.

НЕ избранных не комментирует.

НЕ отвечает в личных сообщениях.

В общем, автор та ещё бука со скорпионьим нутром. Считающая, что оценивать нужно не фотографии и биографии, а произведения.


… пробились три человека, вернее, четыре, но один из них во взаимных избранных, поэтому он изначально был в курсе почему именно такое резюме, и что за ним кроется. Спасибо всем, для кого смысл произведений и изложенные в них мысли оказались важнее информации вверху странички...

Вот такая весёлая жизнь сайтов... А сравнить их у меня так и не получилось, потому что слишком уже много о Прозе было написано ранее в сборнике о сайте. Повторяться не хочется...

  Друзья, я уже писала, что временно на сайте буду редко - надо возвращаться к романам. Для вас я всегда на связи. Если не в рецензиях, то в личных сообщениях - точно. Берегите себя. Вы - лучшие! Все и каждый в отдельности... И спасибо, что в какой-то момент вы появились в моей жизни...


Рецензии
Спасибо, Наталья!
Работа неблагодарная, но кто-то должен делать всё, чтобы дом был чистым.
К сожалению, мусор появляется вновь и вновь.
Умница!
И никаких "не".
Вспомнила, что как-то я "прицепилась" к этим "не".
Написала что-то типа: не-внимание, не-сопереживание, не-поддержка, не- (прочие "не" - подзабыла) = не любовь.
Потом все убрала. Кто-то из читателей возмутился: зачем убрали, все правильно, хорошо.
Но прошли годы. Правильно сделала. Надо брать с собой в дорогу только то, что помогает жить.
Можно "не-самоуверенная", "не-помнящая плохое". Но лучше: умеющая прощать, относиться к другим так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе. Жить в соответствии с другими христианскими Заповедями. Трудно? Да, но стремиться надо, это помогает жить лучше, чем с "не", хотя Ваши "не" больше о себе и со знаком
скорее +.
Улыбнитесь, Наталья. Это имя моей драгоценной внучки, чуть-чуть другое - Наталия.
И мои слова Вам - слова бабушки внучке накануне... Хотя только Богу известен это...
Берегите свои силы для творчества. Задумки очень хорошие.
Слава Богу, Вы еще молоды, Вы - историк. Это прекрасно. Я сейчас в плену того времени, когда жил Лавр Е.Водолазкина. Одна из Ваших книг о другом, но тоже очень интересном времени. Мне бы так хотелось взять эту книгу в руки...
Сейчас в издательстве одна из моих книг, тоже в общем-то историческая, точнее, историко-медицинская, с учетом моего образования. Я тоже редко бывала на сайте, было очень много работы, как и болезней. Так хочется взять и свою книгу в руки...
Видите,Наталья, как почти непрерывна история, и разница в 50-60 лет для неё - песчинка. Это время только для нас, живущих, но оно летит так быстро...
Простите меня, дорогая "бука" за эти многоточия, за всё написанное. Вы должны знать, что я сейчас очень дорожу временем, и сама не очень понимаю, почему так много написала Вам. Видимо, это что-то свыше.
Здоровья Вам, счастья, творческих удач и радости. Хорошей семьи, детей, внучек.
Вдруг кто-то из них сможет что-то написать лет через 50-60 моей внучке. Она филолог по образованию, вижу по proze.ru, что много филологов здесь, хорошо пишут.
Мира всем!
На этой ноте и кончаю.
Дорогая Наташенька! Отвечать не обязательно. Пусть это "не" останется с Вами.
К тому же я сейчас очень чувствительна к слову. Ранит, словно скальпелем.
Ещё раз - простите.
Берегите себя, каждый день своей жизни.

Ваша Раиса Коротких.

Раиса Коротких   01.12.2022 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.