Семья и капитализм.?
Есть несколько психологических стереотипов, мешающих многим мыслить о паре "капитализм-соцыализм".
Одной из причин этому есть то, что человек не научен мыслить, выстраивая в линию соцыальных уровней рассматриваемые объекты. Т.е. объект у него взят сам по себе, без систематизацыи в линии уровней.
А если человек научен систематизировать,
то он отметит семью как первый уровень общественности. И отметит, что в семье и невозможен капитализм.
Невозможен.
А как только это отметит, то посмотрит другими глазами на стаи злобствующих по отношению к соцыализму как устройству. Не к конкретным негативным проявлениям в той или иной соцыалистической стране, а как к устройству, как к принцыпу, типу организацыи.
Второй причиной злобы в отношении соцыализма есть злоба объективная. Суть её в том, что уровень развития психики конкретного (злобствующего - в данном рассмотрении) человека тоже имеет уровни. И если он не достиг уровня развития своей психики, при котором он по доброму относится к обществу (союзу), организованного и из многих народов, то будет совершенно верно с его позицыи, что такой союз его страшыт. Поэтому он и злобствует в отношении него. Т.е. : он ведёт себя искренне.
А вот аргументацыя своей злобы - тут да, тут мы с вами часто видим много вранья. Видимо, это всё же сфера психологии, психиатрии. Да, это очень непростая сфера.
После полученной рецензии
http://proza.ru/rec.html?2022/05/21/862
где использовалось в обсуждении понятие "семья", нужно добавить :
Но и просто семья как структура - вовсе не простая. В ней как начальной есть все-все типы управления, взрастающие более ярко в последующих уровнях общества :
есть и нужное диктаторство, есть и демократия как общий семейный совет.
Об одном параметре разрушения семьи, заметном отчётливей как раз не столько в семье, а в более крупных обществах, отметим :
Если человека сделать (воспитать) очень "культурным", но потерявшым умение жыть самообеспечением на уровне прежней истории, более "примитивным", то этот человек становится "спецыальным", частичным для общества. Как бы - может жыть строго только в этом обществе, а в другом прежнем уже не может жыть. Не способен себя обеспечить. Становится спецыальной "деталью" своего общества.
И что важно : эта "деталь" принцыпиально не может понимать общество в целом, макро цели.
И далее парадоксальное :
А потому "деталь" неминуемо станет врагом общества.
И тем быстрее "деталь" станет врагом, чем быстрее объединится с подобными ей. Почувствует свою "важность", почувствует силу сообща с другими "деталями" изменять общество в свою пользу. И даже потом закроет глаза на то, что такие совместные действия "частичных" разрушают общество в целом.
Исторических примеров много о том, что купеческие структуры, поначалу будучи подчинёнными, позже обычно захватывали высшую власть
(примеры : разрушение Римской империи, разрушение СССР).
А из этого в свою очередь следует парадоксальное : рабочий класс позднего СССР - уже имел качества ВРАГА ГОСУДАРСТВА
(пока не смотрим на тогда уже сформировавшыеся мафии в верхних эшелонах власти позднего СССР).
Из этих отметок о "частичности" должен следовать хотя бы краткий вывод :
Частичность как инструментальность - очень выгодна (и обществу как системе, но не стратегически). Но выгодна в заведомо стабильной системе. В таких системах, какими являются, например, механические системы.
В статье "Причины гибели христианской цивилизации" Г.М.Шиманов http://shimanov.narod.ru
пишет :
"В здоровых обществах революций не бывает. А если они происходят, то это верный признак болезни этих обществ. И не какой-нибудь лёгкой болезни, а очень тяжёлой. Или даже не одной болезни, а сразу нескольких тяжёлых болезней.
Понять причины гибели христианской цивилизации значило бы понять, какие ошибки и преступления, допущенные нашими предками, мы не должны повторять в своём будущем (если оно у нас будет). А без надежды христиан на лучшее будущее и без созидания ими его уже в настоящем Христианство обречено на окончательное увядание. Вот почему разумные христиане должны распознавать не только достоинства своего Христианства, каким оно складывалось в истории, но и его пороки. Считать свою Церковь, какою она была в истории, совершенной значит не понимать того, что совершен один только Бог.
Хороший полководец отличается от плохого тем, что после проигранной битвы старается выяснить причины своего поражения, понять свою собственную вину, а не переложить её на кого-то другого. Плохой полководец, наоборот, старается объяснить своё поражение тем, что или солдаты оказались плохими, или ветер подул в ходе сражения не в ту сторону, или Церковь плохо молилась за его победу.
Мы, разумеется, не полководцы. Но оценивать своё прошлое должны по возможности справедливо, не перечёркивая в нём того ценного, что в нём было, и не умаляя того плохого, что в нём было тоже. Оправдывая свою веру, мы должны сосредоточиваться на ценном, а, выясняя причины нашего поражения, должны не упускать ничего из того, что было действительно плохим.
В наше время полноценная апология Христианства невозможна без выявления пороков исторического Христианства, потому что смешение достоинств с пороками дискредитирует достоинства и не позволяет понять, что нас погубило в прошлом. И какие вещи мы не должны допускать в своём будущем."
Конец цытирования.
А в семье как жывой натуральной системе как бы "автоматически" по биологическим возрастным принцыпам предусмотрен переход члена из одного статуса к другому. От статуса опекаемого члена-ребёнка к статусу "почти равноправный член", и далее - отделение этого члена "семьи- малого соцыума" в отдельную семью. С уже положением "муж-глава семьи " или "жена -при муже".
Здесь важно подчеркнуть, что дальнейшые уровни соцыума формируются либо опять же по семейному принцыпу, либо нет. А если нет, то такие структуры не имеют внутренней взаимозамены их членов классов, какая есть в семье. Появляется отдельно класс властвующих "пастырей" (класс "глав" общества) и классы "пасомых". "Пастыри" воюют за постоянное сохранение своей власти. Таким образом общество омертвляется. Переводится в струтуру механической системы, нежывой. Ненатуральной. И там в ненатуральности закономерное появляется внутренняя агрессивность. Как черта характера, как признак "конституцыи". Агрессивность, которая влияет и на другие натуральные общества, мешает им жыть, не даёт им жыть и развиваться спокойно.
А из этого следует вывод о том, что "капиталистические" общества - это общества АНТИсемейные. Работают и в самом прямом смысли против семьи. Разрушают семью. Т.к. работают на ином принцыпе, принцыпе антижызни.
В жывых системах потребно постоянное изменение соцыального статуса человека. Потребно постоянное умственное развитие (и в старости тоже).
Ведь если воспитанник в семье так и остаётся "ребёнком" - то ... либо он станет претендовать на место постоянного "паразита", либо, при когда-то отказе в этом, он пойдёт в недовольство, в поиски возможности разрушения системы. Будет готов "услышать" диссиденствующего лидера. А раз готов "услышать" - то это значит, что внутренне психологически он уже передал власть над собой такому лидеру разрушытелей.
И ещё полезное к пониманию этого пункта :
Книга С.Г.Кара-Мурза "АНОМИЯ в РОССИИ: причины и проявления".
Где во второй главе автор рассматривает опыт американских соцыологов, которые столкнулись с психическими соцыальными болезнями много раньше нашего общества, цытирует американских учёных. Эти учёные показывают разрыв между декларируемыми целями и средствами их достижения. Разрыв и есть причина психической травмы, закрепляемой с поколениями наследственно (что особенно страшно). Цытаты :
" развивается явление, которое Дюркенгейм обозначил как Аномия, (или безнормность)...
Превознесение цели порождает, в буквальном смысле слова, деморализацию, т.е. деинституционализацию средств ....
Проблема заключается не в болезненности стяжательского общества, а в стяжательстве больного общества...
Иными словами, считать богатство символом успеха - признак соцыальной и культурной болезни."
Конец цытирования.
====
Фото из статьи Ю.Мухина http://ymuhin.ru/node/2600
Показывает коэффицыент сравнения дохода депутатов и минимальной зарплаты в стране.
Россия - рекордсмен планеты ! Рекордсмен (к сожалению) антисемейности !
.
Свидетельство о публикации №222091200555