Помидор. Миниатюра

    Дачница, продававшая Юленьке Васильевне помидор, показалась ей моложе шестидесяти лет. Весёлая, ещё красивая своей осенней прелестью, женщина упрямо уговаривала Юленьку Васильевну купить напоминающий огромное сердце помидор. 

   "Видимо, этот помидор у неё где-то недалеко на лесной даче вырос." -  так думала о помидоре его новая хозяйка:

   - Но почему же он такой  большой и почему его так настойчиво и льстиво советовали купить? Уговаривали очень вежливо. Долго. Может быть, на нём порча или заговор какой? Я тоже хороша! Повелась на дешёвый товар... Дачница в придачу к этому помидору ещё два помидора дала среднего размера и огромный огурец. Думаю выбросить странный помидор от беды подальше. Точно так сделаю. Приду домой и выброшу."

      Но когда она пришла домой, переоделась, помыла овощи и фрукты, купленные у дачницы около магазина,  не поднялась её рука сделать задуманное. Юленька Васильевна села за стол, разрезала зелёный подозрительный огурец. За ним стала вертеть в руках и подозрительный помидор. Удивилась: почему много жидкости внутри помидора оказалось? Но не выбросила его, а стала есть. Кушала его с большим удовольствием, забыв свои подозрения и  опасения.

   Не доела. Вдруг начала кружиться голова. В ушах словно пробки появились. Испугалась она: Не лопнут ли уши от пробок? Странная дрожь... Не понять... Откуда- то взялась усталость. И вдруг от Юленьки Васильевны всё куда-то поплыло. Что происходит? Подумать об этом уже не было сил. Чтобы оживить себя, она решила принять душ . И упала. . .

   Упала тяжело, громко. Под тяжестью Юленьки Васильевны раковина оказалась на полу. Разбилась на мелкие острые кусочки . . .

   Володя - муж, погибший в аварии десять лет назад, нежно погладил её гладко собранные в пучок, давно поседевшие волосы:

  - Хорошая моя! Здравствуй, солнышко! Рад тебя видеть. Ты куда спешишь? Нельзя. Дома много проблем. Ещё Костя с Нюрой не помирились. Внуки двойки получают на уроках. Беда. Алёша военное училище не закончил. Не торопись. Возвращайся. Я подожду. Не оставляй их. Рано.

   - Володя! Ты зачем сам ушёл? Мне без тебя очень плохо. Скучаю. Без тебя поговорить, даже посоветоваться не с кем. Дети и внуки меня не слушаются. У них своя жизнь. И порой они не слышат и не понимают меня. Нюра, сноха наша, хорошая женщина, но я для неё лишь обуза. Понимаешь, меня в нагрузку ей дали вместе с мужем -  с Костиком нашим. Не любит она меня. Не уважает. Костик  на её стороне. Души в ней не чает. У него она всегда права. Обидно. Внуки, словно чужие. День и ночь на телефоне. Что-то не так у нас происходит. Не понимаю.

   -  Не переживай, родная. Всему своё время. Мы с тобой слушали своих родителей? Вспомни...

   - Володя, если бы мы слушались их, то никогда бы не были вместе. Твоя мама была против меня. Ей не нравились не только мои причёска и короткая юбка, не нравилось ей, что я плохо готовила борщ, не умела вязать носки, шарфы.

   - Помню. Конечно. Помню. Твой отец не мог простить мне страсти к рыбалке на Волге. Мечтал старик, что я постоянно буду заниматься ремонтом его машины. Правда, года через два мы вместе с ним ездили уже на рыбалку.

   - Со временем он полюбил тебя, как сына. Всё помню. Такое не забудешь.

   - Ты внимательнее присмотрись к Нюре. Может быть, ей самой не очень хорошо. Плохо. Некогда снохе лясы точить. Дети растут свои. А тут ещё и тетради ученические отдохнуть не дают. Помогла бы  проверять. Сама не разучилась? Глаголы, наречия, предлоги помнишь ещё? Или, сидя на пенсии, забыла?

   - Как забыть их, Володя? Всю жизнь с ними. Вся жизнь в школе прошла.

   - Младшего Владимира почему Вовкой назвали?

   - В честь тебя. На семейном совете так решили сын твой и старший внук Алёша .

- Видел старшего. Хорош. Красавец. Умница.
Видел и младшего. Ему уже 8 лет. Был у него на уроке математики. Молодец. Порадовал деда.

   - Как ты туда попал?

   - У моей души вход везде свободный. Во время земной жизни я плохого не делал. Жил честно.  Постоянно работал. Вас не предавал. Любил. И сейчас люблю. Знаешь: Душа вечна. Не спеши. Иди к детям. Я подожду. Вчера внучку Светлану со старшеклассником видел в подъезде. Озорница обнималась с парнем.  Впрочем, дело молодое! Сами такими были.

   - Господь с тобою! И это видел...

   - Сказать ей ничего не мог. Замечание сделать не решился. Нельзя нам -  Душам - разговаривать. Чаровница растёт. Береги её...

   - Мама! Мама! Очнись. Костя, отложи в сторону свои удочки. Срочно вызывай Скорую. Маме плохо.- испуганно кричала Нюра.- Господи!  Помилуй и сохрани её.

   - Бабуль, не спи! Вставай. Пора вместе математику делать.- дёргая бабушку за руку, просил Юленьку Васильевну проснуться внук Володя.

   - Не мешайте мне. Сейчас уберу остатки помидора. Огромный был. Не им ли отравилась бабушка? -  заботливо хлопотала на кухне внучка Светлана. - Раковину жалко. Верно служила нам.

   - Помидо;р не виноват. Подвело давление. Резко опустилось. - устало поставил диагноз бабушке молодой врач. В больницу срочно надо. И всё будет хорошо. Перенервничала она по неизвестной причине.

   - Отца всё звала и про какай - то помидор ему в бреду говорила. - тихо промолвил Костя, укладывая Юленьку Васильевну на носилки.Надо торопиться в больницу...


Рецензии
Здравствуйте, Галина, отличный рассказ получился, думаю, что помидор нужен был неприменно Юленьке Васильевне, видимо не мог муж иначе до нее достучаться, чтобы объяснить, помочь понять молодежь их семейную и поддержать, чтобы не разрушить отношение недоверием и обидами.

С теплом и наилучшими пожеланиями, Светлана

Лана Вальтер   19.09.2023 12:10     Заявить о нарушении
Светлана!
Большое СПАСИБО Вам
за прочтение и понимание .
Всего-всего Вам самого
наилучшего и творческих
успехов.
С благодарностью и уважением, Галина.


Галина Дударева-2   19.09.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.