Людоед роман часть 3-я гл. 65

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью



65

Седой сидел на берегу небольшого лесного озера, наслаждаясь уединением под шалью вечерних сумерек. Неожиданное освобождение и, отрезвляющая сознание, воля с её новыми реалиями – были для опытного рецидивиста чем-то вроде перехода на новый уровень в этой чудовищной игре под названием жизнь.
Любой раненый хищник, почувствовав вкус свежей крови, обретал прежний азарт и неистовую силу.
Погрузившись в медитативное состояние созерцания углей костра, вор мурлыкал себе под нос лирический мотив. Каждый человек становится поэтом, отдаваясь первозданной магии костра и ночного неба.
-- Здорово были! – раздался откуда-то из-за спины голос Стаса.
Седой тоскливо вздохнул и обречённо ответил:
-- Э-эх! Любая гармония – невечная! Тем она и прекрасна, и ценна, как божественный шедевр!
Стас пожал протянутую руку и уселся рядом:
-- Охрана у тебя, Дядя Миша, как и в прежние времена, мышей совсем не ловит!
Седой бросил недовольный взгляд в сторону своих «безопасников», которые не заметили ночного гостя.
-- Кто ж за таким шустрым уследит? – констатировал вор – Ну что? За встречу и выпить не грех?
Старые приятели опрокинули в себя по порции алкоголя, блаженно улыбнулись и закурили. Странный своей простотой и воздействием, ритуал, словно подключал их мозговой компьютер к одной общей коммуникации – к космическим потокам энергии.
-- Старею! – лукаво хихикнув, заговорил Седой – Перестаю удивляться.
Стас внимательно посмотрел на него и подхватил его тон:
-- Зато сам продолжаешь удивлять!
Диалог явно не клеился и требовал дополнительной настройки. Снова рюмка… сигарета…
-- Что, родной? – голос Седого заметно потеплел своими нотками естественности – Непросто разговоры разговаривать? В голове образы того прошлого, за которое мы пытаемся цепляться, как за спасательный круг. А перед глазами – постаревшее лицо и реальная данность. Является только к зрелым или тяжелобольным.
-- Да ладно тебе. – спокойно отозвался Стас – Хотя, в чём-то ты прав.
-- Эх! Молодёжь-молодёжь! – усмехнулся Седой – Вот, учишь вас, учишь! Порой даже дерзить начинаете! А простых вещей так и усвоить не можете! – вор н налил им обоим по третьей порции – Непростое это умение – вести укоризненный разговор с тем, кто когда-то учил тебя ходить прямо. Большого духа требует. – Седой поднял рюмку, кивнул в качестве тоста и выпил – У тебя же есть и то, и другое. Так что, стартуй с ходу, не оглядываясь!
-- Благодарю. – сухо ответил Стас, выпил свою порцию и продолжил холодным проницательным тоном – Ваты катать и пускать слюни понту нет. Момент не тот, успеется ещё. – Седой понимающе кивнул ему – На заводе всё исполнил ты по уму. В том изначально сомнений не было. Там хрустов хватит за глаза на всю колоду.
Седой нервно закурил. Всё его естество противилось, когда кто-то пытался диктовать условия поведения. Но в эту минуту с ним говорила правда, его совесть, его отеческая радость и боль.
-- После любой работы фартовому люду отдых полагается. – продолжал Стас – А по сему, имею предложить братве развлечение в нашенском духе – загонная охота на кабана.
В повисшей паузе зазвенели нотки азарта и хищного соперничества.
-- Стар я стал для таких забав. – коварно запричитал Седой – Но… Молодёжи может и понравиться, а то совсем живут без фантазии…
-- Молодёжи понравиться. Очень! – усмехнулся Стас – Тем более, что секач тот «заряженный» будет.
-- Так уж и секач? – оскалился вор.
-- Жир аж из ушей капает! – подхватил игру Стас – А молодым волкам всегда пропитание нелишнее. И чем больше голодных на тот загон соберётся, тем…
-- Зрелищнее? – нахмурился вор.
-- Тем интереснее. – поправил его Стас.
-- Ну-у-у… -- задумался Седой – Допустим, соберу я народ на раз… Дело-то нехитрое. А те возьми и спроси: «Лицензия на отстрел имеется? Сейчас же, вроде, не сезон?».
По лицу Стаса пробежала гримаса брезгливости и разочарования, но в следующий миг он продолжил свою речь в маске покерного шулера:
-- Лицензия – имеется!
С этими словами он толкнул к ногам Седого рюкзак с деньгами. Алчно сверкнув глазами, вор убрал дорогую ношу под свой стульчик и прохрипел:
-- При таком раскладе возражений не имею. А…??
-- А время и место я сообщу. – строго оборвал его Стас.
-- Тогда – ясность полная. – кивнул Седой – А мы?
-- А чё – мы? – нахмурился Стас – Каждый при своих и расход по масти.
Вор вонзил в собеседника леденящий душу взгляд, в котором боролось отчаяние и мольбы о милосердии.
-- Совсем взрослым стал! – голос Седого трещал страданием – Если кусаешь, то чтоб душа сама выскочила! А схватил, то уж намертво!
Стас ответил холодным взглядом матёрого одиночки и итожил результат встречи:
-- Учителя хорошие были! Да им бог здоровья и Ангела навстречу!


Рецензии