Людоед роман часть 3-я гл. 67

Людоед
(роман)
часть 3-я

Вакханалия
или
Гамбит без права на ничью



67

-- Руки! – голос сотрудника администрации СИЗО-Лефортово был безликим и заштампованным.
Мирзоев протянул руки… На запястьях клацнули наручники…
За время своего заключения под стражей бывший полковник привык ничему не удивляться. Сказали – встал. Разрешили – сел. Велели собираться – взял баул с матрасом и подчинился без лишних вопросов. Привык – подчиняться.
Климат в фээсбэшной тюряге был не ахти какой. После довольно оживлённого пребывания на Медведково – СИЗО-4 – обитатели Лефортовского острога попадали в хмурые объятья двухместных камер и конкретно режимного учреждения. В этих стенах допросы не требовались. Маленькие камерные помещения и жёсткие режимные условия содержания – съедали волю и любое желание неповиновения. В подобных условиях очень быстро пропадало желание бороться за свою невиновность, даже у, закалённых военной муштрой, офицеров. Для того, чтобы выжить, требовалась очень серьёзная мотивация и самодисциплина. А мотив тут был один – сохранить, более-менее, адекватную способность к мышлению и восприятию мира. Эта способность и отличает человека от животного.
Погрузили почему-то не в авто-зак, а микроавтобус с наглухо тонированными стёклами. Сопровождающие – не ФСИНОвский конвой, а хмурые молчаливые парни в гражданской одежде – не вызывали чувства угрозы, но были подчёркнуто вежливы и уверенны в себе.
Ехали долго… В полной тишине… Постепенно это траурное молчание начинало бить по нервам… Когда же микроавтобус переехал через МКАД, чувство тревоги усилилось… В этот момент сопровождающие цинично набросили Мирзоеву мешок на голову… Заботливые палачи! Знают науку подавления воли «на ять»! Что-что, а эти умения Система-Людоед культивировала и лелеяла с особым трепетом!
Спокойно! Не паникуй! Думай! Всё происходящее – это всего лишь способ давления! От тебя что-то очень нужно! Если идут на такие меры, значит дело у них совсем не клеится, а значит – я невиновен! Это уже хорошо… Это уже плюс… Хоть какой-то, но плюс… Но! Что с него толку? Везут, закованного в наручники и с мешком на голове… Ночью… Непонятно куда… Стоп! Соберись! Их цель – заставить тебя паниковать и бояться! Потерять способность мыслить! Думай! Думай же!
Так! Спокойно! Я официально числюсь подозреваемым по уголовному делу, а значит – не могу просто так пропасть или исчезнуть! «Заботливая» система обезопасила, более чем! Сейчас не тридцать седьмой год! И людей в нашей стране не расстреливают! Ест закон, есть процедура проведения следственных действий.
Бля! Да какой закон?!? Вот для этих! Им сказали – они сделали! Жаловаться потом некому! Да и на кого жаловаться? На структуру, которая обеспечивает безопасность целого государства? Вспомни, как, в служебную бытность, приезжали вот такие же молодые, вежливые и наглые! Изымали дела! Тыкали своими удостоверениями в лицо прокурорам и чиновникам! Забирали… Увозили… Куда? Зачем?
Микроавтобус мелко запрыгал. Видимо, свернули на не асфальтированную дорогу. Гравейка запетляла, словно издеваясь и добавляя дискомфорта.
Стоп! Приехали!
Хлопнули дверцы… Похоже на то, что оставили одного… Сквозь приоткрытое окно потянуло свежестью  ночного леса… Леса???? Что за чертовщина???
-- Выходим! – велел голос, который создан только для того, чтобы ему подчинялись.
Сильные руки хватают под локти и аккуратно выносят наружу… Вежливые… Вежливые и заботливые палачи…
Неожиданно срывают мешок с головы… Хочется прищуриться… Но нет причин… Лес… Ночь… Неподалёку горит костёр… Глазам не больно… Душе хорошо и безразлично…
-- Здравствуйте, полковник! – из темноты возникает сначала голос, а затем и сам Тахир Хасимович – Как вы себя чувствуете?
Заботливые… Вежливые и заботливые палачи…


Рецензии