Кедровая гора

      (рассказ является вымыслом, если есть совпадения с реальностью, то бывает же))
      (картинка из интернета)

      Появился я там, сам не понял, для чего, а самое прекрасное, что я не понял, где именно оказался. Местность горная, погода осенняя, климат мягкий, прислушался… речь русская. И на том благодарю тебя, мой небесный покровитель. Надо осмотреться… Я вышел из медленно идущего людского потока. Очень похоже на шествие паломников. Встал на обочине относительно широкой пешеходной тропы, достал сигарету, закурил. Осматриваясь по сторонам, искал ответ на вопрос, кто я, где я и нафига вообще я здесь.

      Внимание моё привлёк вертолёт, спешащий сесть к подножию горы, на которой я стоял. На вертолётной площадке уже стояли несколько подобных воздушных агрегатов. Это посадочное место было самым близким к горе. Небольшой винтокрыл, на четыре пассажира, знаете на таких ещё миллионеры летают, нет не губернаторы, а простые миллионеры. Губернаторы летают на таких трудягах как Ми-8 не меньше, кодлу то свою надо с собой таскать. О… дверца открылась, тётка какая-то лезет оттуда. Вышла, спешит в мою сторону. Вот с ней я и пройдусь на вершину горы. Заодно узнаю, что тут происходит.

      Женщина изящно обходила идущих в попутном направлении пешеходов, белый плащ по колено, сапожки на высокой шпильке и шляпка, не мешали ей лавировать между людьми, чувствовалась постоянная тренировка, или это был её образ жизни? Просто я не носил то, что неудобно или мешало, а здесь это выглядело весьма естественно, это была смесь гармонии и единения всего со всем. Конгломерат изящества, поравнявшись со мной, вдруг сама остановилась, сняла широкие чёрные очки с лица, и внимательно посмотрела на меня.

      - Вы Саша? - спросила она, обращаясь ко мне.
      - Да, а Вы? – ответил было я, но нас отвлёк раскат грома, так внезапно обрушившийся на нас.
      - Никогда к этому не привыкну, - сказала чуть слышно незнакомка, глядя куда-то вверх, и продолжила, обращаясь ко мне, - Саша, пойдёмте, времени у нас немного, кстати меня Вика зовут.

      Мы неспешно стали подниматься на гору. Вымощенная добротной красно-желтой галькой дорожка вела нас куда-то вверх. Только сейчас обратил внимание, что деревья окружающие нас были исключительно кедровыми соснами. И как озарение для меня был запах воздуха, такой мягкий, сладковато-пряный привкус кедровых шишек, коими, в невероятных количествах, были усыпаны ветви деревьев. И ещё один нюанс заинтриговал меня. Большое количество белок, они с любопытством выглядывали из ветвей, сопровождая взглядом шествующих.

      Вика, рассказала о месте, в котором мы находились, это был остров. Он был выкуплен одним успешным, точнее удачливым предпринимателем и засажен на две трети кедром, за которым ухаживали десятки человек, не жалея сил и времени. И вот этот «беличий рай» был создан. Место действительно очаровало меня, с первой минуты пребывания здесь. Чистейший воздух, аромат леса. Я увидел несколько кемпингов стоящих в лесу. Заметив это, Вика рассказала, что в этих кемпингах астматики, живут и лечатся. Если надо, то встают на довольствие к хозяину горы, другие же, желая сэкономить, везут с собой продукты, как правило, на второй день отказываются от этой идеи. Ну, да и Бог с ними - желающими исцеляться чистым воздухом. Кстати, очередь из желающих пожить в этих островках здоровья, на пару лет вперёд расписана.

      Пройдя ещё несколько десятков метров, я заметил в лесу, полянку что ли. Вика тут же пояснила, что это место выбрано специально для капища. Хозяин часто его посещал и возвращался оттуда всегда в хорошем настроении. Туристов туда не пускают и сейчас.
      - Да не очень-то и хотелось – буркнул я себе под нос, на что Виктория только рассмеялась, потом, как будто осеклась и с траурным видом мы продолжили путь на вершину.

      За поворотом, перед нами оказался огромный терем, яруса в три, наверное. Считать этажи мне показалось неуместным, а от вида деревянных кружев, наличников, коньков и флюгеров просто пестрило в глазах. Мне показалось, что мозг мой отказывается всматриваться в это творение рук человеческих.

      Виктория рассказала, что строился этот терем около двух лет и сочетание красок и форм делают иллюзию какого-то несоответствия действительности: то окно окажется за пределами стены, то дверь первого этажа где-то над пропастью, а пропасти то здесь и нет совсем. В общем, хозяин постарался на славу. Одного она понять не может, для чего в кедровом лесу, дом нужно было сооружать из лиственницы.

      - Саша! - Вика отвела меня в сторону перед широко открытой дверью, в которую входили люди. – Ты не пугайся, пожалуйста, дело всё в том, что сегодня хозяин умер, и он ещё накануне, попросил сопровождать тебя и объяснять всё происходящее. Сейчас, пройдя тело, мы повернём в поминальный зал, там ты встретишь, возможно, знакомых тебе людей, не реагируй бурно, пожалуйста. Я чуть позже тебе всё объясню. Ну, пойдём! – в голосе Виктории чувствовалась тревога.

      Войдя в людской поток, пройдя несколько метров, я увидел тело, лежавшее в ложе. Погребальное место представляло собой полутораметровое по высоте и по ширине, примерно такое же творение. Сделано оно было из сплетённых веточек, хвойных пород дерева. Если глянуть со стороны, то в плетении можно было узреть какой-то орнамент и даже узоры. Сверху же всё это творчество было накрыто льняным покрывалом, украшенного какими-то узорами. Знаете, в тот момент подловил себя на мысли, что всё это сочетание узоров, хоть и было пропитано трагизмом, но не давало волю слезам, а заставляло присутствующих задуматься о смысле жизни. В общем, снова мистика, как взвесь дыма висела в воздухе. Я ещё подумал, кто же этот, наш усопший, что заставил такую толпу людскую собрать после себя, хотя бы и после смерти. Я остановился у тела умершего, что бы запомнить его как следует, и тут… снова, раскат грома, зараза, чего же так неожиданно, я аж вздрогнул. Присмотрелся в черты лица покойного, и тут уже гром прогремел в моей голове, Душе и теле. Твою дивизию, @ля… на погосте лежал Я. Да, постаревший, но это же был я.

      Множество мелких морщин на лице. Родинка на подбородке, значит, я так и не уберу её, сколько раз резался во время бритья. Волосы решил отпустить, седой совсем, а вот залысины так и не появилось, густая шевелюра украшала мою голову, я не хотел иметь лысину. И слава Богу, что всё так. Льняная ритуальная лента на голове. Светлый центр и золочёная кайма, солярные символы слившиеся воедино. О, этот знак я ведаю… вот этот знак Велеса, а тот, что побольше, символ Бога Варуны, хранителя мудрости, истины и суда справедливости. Ещё он является охранителем бездны. Тут я почувствовал, как чьи-то руки приобняли меня сзади, и на ухо я услышал предложение пройти дальше.

      Мы вошли в поминальный зал. И снова взрыв мозга!!! В красном углу стола сидели и молча трапезничали молодые: бабушка, дед, тётки, мама, её братья и ещё несколько человек, которых я не знал.
      - Как такое возможно? – спросил я улыбающуюся Викторию.
      - Саша, это я у тебя должна спрашивать, это твоя магия, твой уровень волшебства и твоё развитие. Ты загодя организовал это мероприятие, зная точно дату твоего ухода из жизни, ты накануне обзвонил всех знакомых и близких тебе людей, попрощался с ними, даже документы о твоей смерти уже были доставлены сюда через час после констатации смерти. Никакого кипиша, всё спокойно и размеренно. – продолжала она. А я только сейчас обратил внимание, что слышу музыку, она звучала ненавязчиво и в тоже время слышалась каждая нотка. Сколько раз я слышал её в своих снах, это было сочетание волынки, каких-то дудок, гудков и конечно бубен с тамтамом. Простая и в то же время чарующая музыка, заполняла присутствующих не слезами, а воспоминаниями.
      - Вика, скажи, я чем-то заболел? Внешне мне тут лет семьдесят, не больше, нет следов мучений и болезней. В чём причина смерти?
      - Как ответить на твой вопрос, Саша, я не знаю, но последние годы ты готовился к уходу, ты много раз повторял, что уходить нужно вовремя. Нет, не на пике славы, а просто вовремя. – голос Вики зазвучал как-то надрывисто, мне показалось, что она сейчас взорвётся слезами. Помолчав пару секунд, она продолжила – А ты знаешь, кто все эти люди, откуда они приехали? – она показала рукой на людской ручей, который не заканчивался.
      
      Автобусы подъезжали к горе, другие уезжали, но конца этому потоку не было видно.

      – Саша, это твои почитатели. Каждый захотел проститься лично. Им запретили нести сюда цветы, а у подножия, наверняка курган цветочный уже лежит.
      - Кто мог им запретить нести цветы? – я хотел было возмутиться.
      - Ты, Саша, ты и запретил. Да, забыла сказать, ритуал сожжения будет совершён завтра на закате. Погрузят тело на плот, пустят в озеро, в котором ты рыбу ловил. Чего ты улыбаешься? Лучников с огненными стрелами не будет, в плоту уже установлена поджигающая машинка, термитного заряда хватит сжечь все в округе и без хвороста, благо, что в озеро уведут твою последнюю конструкцию. Как ты сам сказал, твоё тело - твои проблемы, сам и сожгу, так сказать, уберу за собой. Ты ещё сюрприз какой-то обещал, даже позволил телевидению присутствовать при сожжении. Сказал, что все будут шокированы.

      Сидя с Викой, в плетёных креслах, над южным склоном я в бинокль рассматривал плантации табака и льняные высадки. Два строения внизу, были не иначе как табачной и льняной фабриками. Вика рассказывала мне, где, когда и в чём я имел успех, кто первый заметил творческий потенциал и кто вложил свои ассигнации в моё развитие. Потом были экранизации, контракты и т.д..

      Услышал, как в путешествии по Алтаю, я обратил внимание на эту гору, нашёл «место силы» для строительства капища, решил выкупить это место, в отдалении от цивилизации, поведала она мне. Было всякое и трудности и победы, засадить кедром две трети склонов горы это не шутка, много нюансов могло если не убить начатое, то повредить конкретно. Тут и борьба с градом и с браконьерами, да всего уже и не вспомнить.
      - Виктория Викторовна, сегодня ночью Вы позвонили мне домой и сообщили, что уже в пути, и едете из Симферополя в Москву, так это был двадцать второй год, а сейчас позвольте полюбопытствовать который век хотя бы?
      - А я думала, что ты не узнаешь меня, - сказала Вика, для чего-то надевая очки. – а век сейчас следующий, самое начало.
      - Узнал, конечно, голос почти не изменился, нифига себе, ещё сто лет коптить можно, красота, не иначе. А знаешь, какой сюрприз я бы сделал после своего ухода. После сожжения тела, при уже сгустившейся темноте, в затухающем сиянии от догорающего плота, вдруг вода вспенится, и в сопровождении низкого звука из-под воды, появится угадай кто? «Лада»… Полюбившийся многим боевой космический корабль «Лада» и зависнув над зрителями переливаясь всеми цветами радуги, сиганёт в небеса, где и исчезнет в пучине космоса, а управлять кораблём будет, конечно Айя. Она улетит на свой «Эдемус 636», о чём оповестит присутствующих на процессии людей.

      Вика сидела с закрытыми глазами, о чём-то мечтательно улыбаясь. Она, если правильно помню, как и многие, хотела прокатиться на «Ладе»***, но в планы хозяина это не входило. Я и сейчас не понимаю, для чего он, а главное как, выдернул меня в будущее. Похоже, этот день должен изменить мою судьбу. Теперь стали видны цели и горизонты моей жизни. Ну что, бабушка Виктория, мне пора домой?

      (Далее, следует пояснение, что произошло на самом деле)

      *** - С "Ладой" и другими героями Вы можете познакомиться в серии рассказов "Обыкновенное любопытство" и "Рыбалка", вместе с его продолжением. Должно быть интересно.

      Томск
      11 сентября 2022 г


Рецензии
Насыщеный событиями сюжет. Перечитала несколько раз, чтобы разглядеть подробности, каждая деталь очень выразительна и гармонично развивает сюжет. Поразили воображение! Кедровая гора хороша, даже воздух почувствовала, бодрящий, придающий силы. Надо же, астматики лечатся и терем и капище, все зримое, все настоящее. Гром и картинка из будущего, да, сюжет удивляет, изумляет. Заслуженно признанный литературный талант и такой необычный уход автора, не сразу все улеглось в сознании, но идея оригинальна и красиво воплощена.Ваш мир фантастики прекрасен перспективами и полон неожиданностей.Еще одна яркая звездочка в ряду произведений.Полагаю, постичь это произведение дано не всем, замысел откроется тем, кто прочувствует, кто проживет эту историю.Как всегда, великолепно!С восхищением!!!

Виктория Романюк   12.09.2022 21:55     Заявить о нарушении
Виктория, благодарю Вас за позитивный отзыв. Если прочтёте послесловие, откроется ещё одна сторона медали, что же произошло н самом деле?! Приглашаю к прочтению.
С уважением, Александр!

Александр Левинэль   13.09.2022 06:38   Заявить о нарушении