Что такое социализм и коммунизм по Ленину

     По мысли Ленина и его соратников, октябрьский переворот совершался во имя строительства нового общественного строя, про который было известно, что это строй, отвергающий частную собственность и который должен быть основан на «общественной» собственности, фактически являющейся собственностью государственной, сосредоточенной в руках тех, кто занимается ее распределением или перераспределением.

     Таким общественным строем Ленин считал социализм и он должен был обстоятельно рассмотреть все проблемы его развития в коммунизм, (как второй фазы коммунистического общества, по Марксу). Однако не только в предоктябрьских работах Ленина, но и в его послеоктябрьских сочинениях нет ясного объяснения, что представляет собой тот социальный строй, который собирались построить большевики.

     Кроме самых общих расплывчатых, ничего не объясняющих положений, в работах вождя российского пролетариата по этому вопросу ничего нет. И после октября – разрозненные, ничего не говорящие высказывания Ленина, определяющие социализм и коммунизм метафорически, но отнюдь не научно.

     Оказалось, что социальный эксперимент, во имя которого были пролиты моря крови, оказался им теоретически не подготовленным. Не было, по существу, никакого плана по создания нового общественного строя. Социальный эксперимент осуществлялся практически по наитию, на ощупь.  Даже труды Маркса и Энгельса не были им проштудированы досконально.  А ведь в их трудах раскрыты все нюансы по развитию общества социальной справедливости, пусть и в несколько завуалированной форме и не везде однозначно, но грамотный человек всегда найдёт там ответ на любой вопрос о том, каким должно быть коммунистическое общество.

     Незадолго до октябрьского переворота в работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», написанной 10–14 (23–27) сентября 1917 г., Ленин определяет социализм следующим образом: «...Социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией» (34, 192).

     Такое определение социализма через государственно-капиталистическую монополию, обращенную на пользу всего народа, ничего по существу не объясняет и является пустой фразой. Фактически, говоря здесь о социализме, Ленин имеет в виду не что иное, как частную собственность буржуазно привилегированного государственного чиновничества, уже известную нам из истории восточных деспотий.

     Вспомним, что Маркс и Энгельс даже в Манифесте отмечали, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность не делает все производимые средства для жизни достоянием каждого по количеству и квалификации их труда!  Меняется только характер собственности средств производства, но если производимые средства для жизни будут распространяться среди населения через рынок, то говорить о социальной справедливости для всех при рынке это всё равно, что говорить о свободе для всех при рабовладении!

     Поэтому Маркс и Энгельс однозначно отмечали, что без замены монополии капитала на монополию закона о социальных гарантиях,  чтобы относительно равное для всех рабочее время определяло и относительно равные для всех нормы базовых социальных благ от их общего производимого в обществе количества, но качество потребления чтобы каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике общества при сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, никакого социально справедливого общества ДЛЯ ВСЕХ - НЕ ПОЛУЧИТСЯ! (Капитал, том 1, стр. 88-89).

      В социально справедливом обществе все взрослые и трудоспособные до пенсионного возраста должны трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для себя и своей семьи по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации своего труда! А на рынке лишь то, что производится сверх норм необходимых для социального благополучия всех честных и добросовестных граждан общества занятых в экономике страны!  И в такой системе обязательно должны хорошо работать службы обеспечения законности, чтобы все трудились по способностям на благо общества и имели от общества всё необходимое для удовлетворения своих насущных потребностей для своего интеллектуально духовного развития и для своего физического и морально-нравственного здоровья!

     Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту!

     Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

      А Ленин сводил всё именно к капиталистической форме хозяйствования и ничего, кроме общих слов, что социализм это государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа, в приведенном высказывании нет. Любая капиталистическая монополия всегда есть монополия капитала, то есть это всегда власть денег, анархия рынка и развитие у людей жажды наживы! Он абсолютно забыл, что сытости в деньгах не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у глупых, ни у умных.

     А трудящемуся человеку все равно, кто его эксплуатирует, отдельный капиталист, или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества, которые распоряжаются всей производимой продукцией как лавочники в своей лавке.

     Более того, эксплуатация государства как монополиста куда более тяжелая, так как у трудящихся нет никакого выбора и никакой альтернативы, кроме как опять подниматься на борьбу против этой монополии.

     Ни до, ни после октябрьского переворота Ленин нигде и никогда даже не вспоминал о двойственности рабочего времени Маркса.  А это основа учения Маркса, что в любой фазе коммунистического общества равное количество труда, при узаконенном для всех равенстве рабочего времени, для всех должно определять равное право на все производимые в обществе и необходимые каждому средства для жизни по количеству и квалификации труда, а не по неизвестно как нажитому капиталу!

     При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для продолжения социального развития общества!

     Поэтому общество с коммунистическими принципами развития будет возможно только там, где трудящийся народ хорошо сплочён и организован для построения такого общества, где с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества по своим способностям, абсолютным большинством народа страны будет принят Закон, который определит каждому честному, добросовестному и законопослушному гражданину право не только на достойные человека нормы социально-бытовых благ от их производимого в обществе количества по количеству и квалификации своего труда, но и право пользоваться всеми необходимыми средствами коммуникации! А это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! А на рынке лишь их конечный устройства, если не устаивают их стандартные или общественные формы и то, что производится сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества.

     И именно поэтому в обществе и должны быть службы обеспечения законности и правопорядка!

     При всех других общественных законах это УТОПИЯ, ибо разные идиоты при любых законах всегда и везде были, особенно где получали распространение жажда наживы и бесправие,  беззаконие и наркосодержащие вещества, вытравляющие из человека всё разумное и оставляя лишь дикие животные инстинкты.


Рецензии