Мост через Обитель 7

 Теперь, зная прошлое, Джон Кларк спешил. Наступило время комплексного развала Советской империи!
   Не успела Аннушка разлить масло, а одноглазый меньшевик Чернецов уже разместил пост на страничке Василия Гроссмана: "Господа большевики создали третий Интернационал и господа большевики создали теорию так называемого социализма в одной стране. Cие соединение суть нонсенс. Жареный лёд... Георгий Валентинович (Плеханов) в одной из своих последних статей писал: "Социализм может существовать как система мировая, международная, либо не существовать вовсе..."
 Меньшевик точно знал, что с фактами не спорят и под своим углом пытался их декодировать: "Ваши маршалы, и писатели, и доктора наук, художники, наркомы не слуги пролетариата. Они слуги государства. А уж тех, кто работает в поле и цехах вы не решитесь назвать хозяевами. Какие уж они хозяева!" - и, глянув пустым глазом в будущее, дописал, - Между прочим из всех вас(?), я уважаю лишь одного Сталина. Он ваш каменщик, а вы чистоплюи! Сталин-то знает: железный террор, лагеря, средневековые процессы ведьм - вот на чём стоит социализм в одной отдельно взятой стране..."
   "Так паскудить, гадить (на чужой страничке, явно взломанной) может человек, который с детства жил в вашем доме, а потом был выгнан из него..." - догадался Кларк и данный факт, (как и стратегия Сталина в борьбе с Троцким, готового довести массы до Болотной), внушал оптимизм. Работа продолжалась... И.В. Сталин в ключе этой работы, выступал на встрече с творческой интеллигенцией! Загнанная в тупик 1946 года творческая интеллигенция во главе с
генеральным секретарём Союза писателей СССР (в 1946-1954 годах) Александром Фадеевым, не имея марксистско-ленинского анализа задач, которые жизнь выдвинула перед советскими литературными работниками, перед деятелями искусства, с волнением уясняла для себя всё сказанное Сталиным: "Когда-то Петр I прорубил окно в Европу. Но после 1917 года империалисты основательно заколотили его и долгое время, боясь распространения социализма на их страны, перед Великой Отечественной войной представляли нас миру посредством своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров - убийц с окровавленным ножом в зубах... И вдруг отсталая "лапотная" Россия, эти пещерные люди - недочеловеки, как нас изображала мировая буржуазия, разгромила наголову две могущественные силы в мире - фашистскую Германию и империалистическую Японию, перед которыми в страхе трепетал весь мир.
   Сегодня мир хочет знать, что же это за люди, совершившие такой великий подвиг, спасший человечество...
   А спасли человечество простые советские люди, которые без шума и треска, в труднейших условиях осуществили индустриализацию, провели коллективизацию, коренным образом укрепили обороноспособность страны и ценою своих жизней, во главе с коммунистами, разгромили врага. ВЕДЬ ТОЛЬКО ЗА ПЕРВЫЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ВОЙНЫ  на фронтах в боях ПОГИБЛО более 500 тысяч коммунистов, а всего во время войны - более трех миллионов. ЭТО БЫЛИ ЛУЧШИЕ из нас, благородные и кристально чистые, самоотверженные и бескорыстные борцы за социализм, за счастье народа. Их нам сейчас не хватает... Если бы они были живы, многие наши сегодняшние трудности уже были бы позади. Вот сегодняшняя задача нашей творческой советской интеллигенции и состоит в том, чтобы в своих произведениях всесторонне показать этого простого, прекрасного советского человека, раскрыть и показать лучшие черты его характера. В этом сегодня и состоит генеральная линия в развитии литературы и искусства.
   Чем нам дорог литературный герой, созданный в свое время Николаем Островским в книге "Как закалялась сталь”, Павел Корчагин?
    Он дорог нам прежде всего своей безграничной преданностью революции, народу, делу социализма, своим бескорыстием.
    Художественный образ в кино великого летчика нашего времени Валерия Чкалова способствовал воспитанию десятков тысяч бесстрашных советских соколов - летчиков, покрывших себя в годы Великой Отечественной войны неувядаемой славой, а славный герой кинокартины "Парень из нашего города" полковник-танкист Сергей Луконин - сотен тысяч героев-танкистов.
    Нужно продолжать эту сложившуюся традицию - создавать таких литературных героев - борцов за коммунизм, на которых советским людям хотелось бы равняться, которым хотелось бы подражать..."

Кларку очень понравилась эта традиция! И он готов был содействовать созданию литературных героев, ради огромных потерь  самых лучших в первые шесть месяцев... Поэтому Кларк надеялся, что в ближайшее время русские забудут не только Михаила Водопьянова, но и его  "Друзей в небе". 
"Однажды - писал один из семёрки первых Героев Советского Союза Михаил Водопьянов -
Яков Смушкевич в разгар зимы неожиданно для всех отдал приказ о выступлении в лагеря.
— В крещенские морозы в лагерь?! — удивлялись в бригаде.
— Кому это нужно? Летние — и то надоели! — говорили летчики.
— Летчикам придется вести бои не только в погожие летние дни, — отвечал Смушкевич, — но и в зимнее ненастье. Надо быть готовыми к самому трудному!
    По его приказу впервые в нашей стране были оборудованы аэродромы на замерзшем озере, заснеженной поляне в лесу, в открытом поле. Люди много работали, расчищая подъездные пути и взлетную полосу, подогревая моторы, ежедневно подолгу летали п многому научились. Во время финской кампании, а затем в Великую Отечественную войну летчики с благодарностью вспоминали Смушкевича, который первым начал учить их воевать в сложных зимних условиях.
Сам он почти прямо из мороза перелетал в жару, серое холодное небо Белоруссии сменил на ослепительно синее небо Испании.
   Он прибыл туда, когда в воздухе господствовала фашистская авиация. Смушкевичу, назначенному главным советником по авиации республиканских войск, на первых порах пришлось очень трудно. Однако он провел некоторую перегруппировку сил, изменил тактические приемы ведения воздушной войны и сам ежедневно поднимался в воздух навстречу врагу. Он добился замечательных успехов и как командующий авиацией (фактически он им был) и как летчик-истребитель.
   …В то время, когда Смушкевич воевал в Испании, авиабригада отмечала свое десятилетие. На праздник приехал командующий Белорусским военным округом Уборевич. Он произнес на торжествах яркую речь.
— Помните нашего чудесного самоучку, вчерашнего грузчика Якова Смушкевича, — говорил командующий. — Как сейчас вижу — он стоит передо мной. Руки в карманах брюк, строевая выправка оставляет желать лучшего. Он немного согнул плечи и, как всегда, у него чуть смущенная улыбка… И вот этот скромный Яша, человек, про которого можно смело сказать, что он летать рожденный, творит сейчас чудеса, прославляет на весь мир советскую авиацию. Знают и враги цену нашему советскому генералу. Сам Гитлер обещал баснословную награду тому летчику, который собьет этого «красного дьявола»…
   Смушкевич еще находился в Испании, когда узнал о награждении орденом Ленина. На Родину он вернулся Героем Советского Союза.
   Вручая ему награду, Михаил Иванович Калинин дружески пожелал:
— До будущей встречи здесь же п по такому же радостному поводу…
    Комкор Смушкевич был назначен заместителем начальника Военно-Воздушных Сил Красной Армии. Заняв один из самых крупных постов в военной авиации, он продолжал оставаться таким же простым, скромным, отзывчивым...
    В мае 1939 года отборная шестая армия Японии и марионеточные войска императора Манчжоу-Го вторглись в пределы Монгольской Народной Республики. Началась война, продолжавшаяся четыре месяца и кончившаяся полным поражением самураев...
   По приказанию Смушкевича, в нарушение всех уставов, была создана сеть аэродромов в непосредственной близости к передовым позициям... В решающие дни боев, в августе, Смушкевич готовил сокрушительный авиационный удар по противнику...
   Враг был разбит... Героев Халхин-Гола торжественно встречали в Москве...
   В ноябре 1939 года за личное мужество, проявленное в боях у Халхин-Гола, Яков Смушкевич был вторично награжден званием Героя Советского Союза...
   …В первые месяцы войны, когда Смушкевича уже не было в живых, продолжали приходить письма на его имя. Военные летчики писали с фронтов, сетовали на неудачи, просили советов, требовали новых скоростных машин…"
        Однако, Кларк должен был обратить их внимание на героические подвиги довоенного кинематографа, а разбор  полётов оставить за кадром... цифровой истории. Кларка интересовал только успех спецоперации германских спецслужб, о которой Михаил Водопьянов решил умолчать; Как доложили Кларку, 8 июня 1941 года в больнице Смушкевич был арестован органами НКВД СССР по обвинению в участии в военной заговорщической организации, по заданиям которой в числе других арестованных проводил «вражескую работу, направленную на поражение Республиканской Испании, снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и увеличение аварийности в Военно-Воздушных Силах». (Что случилось с Иеронимом Уборевичем Кларку не доложили...)

   Конечно, "друзья" Михаила Водопьянова не должны были отвлекать творческую интеллигенцию от главных вопросов и  Сталин перешёл к
переченю вопросов, которые, как ему сказали, интересуют (в отличии от Фадеева) сегодня советскую творческую интеллигенцию!
Вопрос номер один: "Какие главные недостатки, на Ваш взгляд, имеются в работе современных советских писателей, драматургов и кинорежиссеров?" - молча спрашивала интеллигенция. Сталин отвечал: "К сожалению, весьма существенные. В последнее время во многих литературных произведениях отчетливо просматриваются опасные тенденции, навеянные тлетворным влиянием разлагающегося Запада, а также вызванные к жизни подрывной деятельностью иностранных разведок. Все чаще на страницах советских литературных журналов появляются произведения, в которых советские люди - строители коммунизма изображаются в жалкой карикатурной форме. Высмеивается положительный герой, пропагандируется низкопоклонство перед иностранщиной, восхваляется космополитизм, присущий политическим отбросам общества.
   В репертуарах театров советские пьесы вытесняются порочными пьесами зарубежных буржуазных авторов.
   В кинофильмах появилось мелкотемье, искажение героической истории русского народа..."
     Кларк внимательно наблюдал za  "Сагайдаками!" Редакторская сила Сагайдаков, их опыт и  умение как раз и выражались в том, что они умели доводить до сознания читателей нужные, служащие воспитательной цели взгляды! Кларк с любовью орошал их...
  "Началась война, одна из самых жестоких и страшных войн, выпавших России за 1000 лет его жизни. И вот на протяжении особо жестоких испытаний первых недель, месяцев войны её истребительный огонь поставил на первое место реальное, истинное, роковое течение событий, война определяла все судьбы, (а не только жизнь и судьбу Василия Гроссмана), и даже судьбы партии. Эта роковая пора миновала. И тот час драматург Корнейчук объясни в своей пьесе "Фронт", что неудачи войны были связаны с глупыми генералами, не умевшими выполнять указания Высшего, никогда не ошибавшегося командования..."

  Видимо, по этому случаю возникал вопрос номер два: "Насколько опасны в идеологическом отношении авангардистское направление в музыке и абстракционизм в произведениях художников и скульпторов?"
   И здесь Сталин с пониманием ответил: "В такого рода вопросах звучит непонимание роли в идеологических диверсиях против нашей страны и особенно молодежи, которую играют эти явления. Ведь при их помощи пытаются выступать против принципов социалистического реализма в литературе и искусстве. Открыто это сделать невозможно, поэтому выступают под прикрытием. В так называемых абстрактных картинах нет реальных образов людей, которым бы хотелось подражать в борьбе за счастье народа, в борьбе за коммунизм, по пути которых хотелось бы идти. Это изображение заменено абстрактной мистикой, затушевывающей классовую борьбу социализма против капитализма...
   Есть классовая подоплека и у так называемой западной популярной музыки, так называемого формалистического направления... В 1944 году мне довелось прочитать инструкцию, написанную одним офицером английской разведки, которая была озаглавлена: "Как использовать формалистическую музыку для разложения войск противника".
Вопрос номер три: "В чем конкретно заключается подрывная деятельность агентуры иностранных разведок в области литературы и искусства?"
   "Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. - Завораживая всех своею эрудицией, отвечал Иосиф Сталин. - Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.
   В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.
    Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.
    Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.
   Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны..."

   Джон Кларк готов был вскочить с места и наполнить автобус аплодисментом! В нем словно открыли "окно Овертона!" С трудом сдержав себя, Кларк отправил смс знакомому юристу Уильяму Джозефу Доновану (1883-1959), по прозвищу  «Дикий Билл». Кларк решил признаться Доновану, что речь Сталина послужила для него триггером для решения официального трудоустройства на работу! Спасая Америку, он больше не хотел получать черную зарплату от темных структур УСС... и предлагал создать под девизом "цель равняется упорству" новую контору! Контору Кларк предлагал назвать: Даллес и Ко! Бизнес ПЛАН прилагался!
    Идея сильно заинтересовала Донована и он пообещал приступить к   её реализации в ближайшем 1947 году...

   Маховик тайной войны раскручивался и творческая интеллигенция поняла, что так "просто она никому не нужна!" Понимал это и Джон Кларк, вдруг вспомнив свой разговор с югославским политическим деятелем Милованом Джиласом (1911, Королевство Черногория — 1995, Белград)... "Среди нас, коммунистов, - говорил Джилас, - были люди с развитым эстетическим сознанием, хорошо знакомые с литературой и философией, и тем не менее мы были полны энтузиазма не только в отношении взглядов Сталина, но также в отношении «совершенства» их формулировки. Я сам в дискуссиях много раз указывал на кристальную ясность его стиля, проникающую силу его логики, гармоничность его комментариев, как будто они были выражением самой высшей мудрости. Но даже тогда мне не было бы трудно, сравнив его с любым другим автором подобных же качеств, определить, что стиль его был бесцветным, бедным по содержанию, своего рода беспорядочной смесью вульгарной журналистики и библии.
   Порой идолопоклонство принимало смехотворные масштабы: мы всерьез верили, что война закончится в 1942 году, потому что так сказал Сталин, а когда этого не произошло, его пророчество было забыто, а сам пророк не утратил ничего из своего сверхчеловеческого могущества..."
  Да Кларк и сам любил в детстве вместе с комиксами почитать вслух Желтому малышу краткую биографию Иосифа Виссарионовича Сталина от 1947 года!  "Вовлечение в дело строительства социализма самых широких народных масс нашей страны, в том числе трудящихся ранее угнетенных и отсталых наций, - читал маленький Кларк, - означало величайшую победу советской идеологии, видящей в массах настоящих творцов истории, над буржуазной идеологией, распространяющей всяческие небылицы о неспособности масс к самостоятельному творчеству во всех областях жизни. Товарищ Сталин разоблачил реакционное существо «теории» о том, что эксплуатируемые не могут обойтись без эксплуатирующих. «Одним из важнейших результатов Октябрьской революции, — писал товарищ Сталин, — является тот факт, что она нанесла этой лживой „теории“ смертельный удар».
   Товарищ Сталин РАЗОБЛАЧИЛ также и ту реакционную ЛЕГЕНДУ, будто бы народы разделяются на высшие и низшие расы..."
   «Раньше „принято было“ думать, что мир разделен искони на низшие и высшие расы, на черных и белых, из коих первые неспособны к цивилизации и обречены быть объектом эксплуатации, а вторые являются единственными носителями цивилизации, призванными эксплуатировать первых.
    Теперь эту легенду нужно считать разбитой и отброшенной. Одним из важнейших результатов Октябрьской революции является тот факт, что она нанесла этой легенде смертельный удар, показав на деле, что освобожденные неевропейские народы, втянутые в русло советского развития, способны двинуть вперед действительно передовую культуру и действительно передовую цивилизацию ничуть не меньше, чем народы европейские».
     И Кларк смеялся вместе с Жёлтым малышом! Конечно, Кларк был уверен, что и отец-основатель всемирно известных брэндов Panasonic, National, Тeсhniks и др. тоже смеялся в 1917 году над такими "разоблачениями"... Только русскому флотоводцу, вице-адмиралу (1904)
Зиновию Петровичу Рожественскому (1848 - 1909) явно было не до смеха...

    "К сожалению, товарищи, - вдруг прервал (воспоминания Кларка и) свое выступление Сталин, - из-за острого дефицита времени я вынужден закончить нашу беседу.
Хочу надеяться, что в какой-то степени я все же ответил на интересующие вас вопросы. Думаю, что позиция ЦК ВКП(б) и Советского правительства по вопросам дальнейшего развития советских литературы и искусства вам ясна."

   И Сталин направился к выходу... Но Кларк не мог допустить чтобы история в этом месте закончилась так уныло!  Творческая интеллигенция оживилась.  Из дальних рядов послышался голос и Сталин оглянулся...

Хорошее тут, казалось бы, случилось известие! Депутаты направили премьер-министру России Мишустину предложение возродить Начальную Военную Подготовку в Российских школах! Идея отличная! Но... Не получится ввести в школах НВП, имея такой кинематограф, такой вот шоу-бизнес так у нас, такой театр такую в целом культуру, которую мы имеем. Я сто раз уже поинтересовался у всех, в том числе у патриотчески настроенных артистов: есть ли у нас один, я говорю - говорил национал/большевик  первого ряда Захар Прилепин - один режиссёр первого ряда, который вслух поддержал спецоперацию и сказал: я хочу снимать фильм о Донбассе! Знаете сколько у нас фильмов в год выходит? Примерно сто! Сто фильмов, значит сто режиссёров! Из них десять, ну точно звёздных! Вот кто из них против войны, я сразу слёту могу назвать. Они тут же отметились! А Vот кто Zа? Кто  Zа? Кто готов с русским офицером и солдатом боль разделить? Не пятого ряда режиссёр только, а первого, которые сотни миллионов государственных денег потратили на свои фильмы. Они где все?
Нельзя преподавать детям воинскую науку с таким кино. Нельзя и бессмысленно преподавать воинскую науку, имея такой как у нас звёздный зал рок-н-ролла, весь в пацификах и замайданных соплях; А  что литература? На сайте Российской книжной палаты появилась статистика книжных продаж за первое полугодие 2022 года. За время войны, в общем.

Хорошая новость: первые шесть месяцев 2022 года книжный рынок рос.

Люди стали больше читать.
    НО ЧТО ОНИ ЧИТАЮТ - ВОТ ВОПРОС.
    По общему числу изданий и по тиражам лидируют следующие авторы.
    Первое место — безоговорочно Стивен Кинг: общий тираж его книг перевалил за 1 млн экземпляров.
Далее: Достоевский, Агата Кристи, Эрих Мария Ремарк. Замыкает пятёрку Нора Сакавич.
На 12-м месте, обогнав по тиражам Льва Николаевича Толстого, Алексея Константиновича Толстого, Алексея Николаевича Толстого, а также Татьяну Толстую, Михаила Булгакова, Шолохова и Пушкина, расположилась книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке». Это где про геев-пионеров.

Сразу скажу: Стивен Кинг — отличный писатель. И всё-таки.
    Шёл шестой месяц спецоперации.
— Товарищ Сталин, вот пришли доложить о достижениях на книжном рынке;;.
— Слушаю вас, товарищи.
— Сложная картина, товарищ Сталин.
— Говорите, не стесняйтесь;. Мне докладывали, что список книжных продаж возглавляют первая книга романа Алексея Толстого «Пётр Первый», четвёртая книга романа «Тихий Дон» Шолохова, «Повесть о настоящем человеке» молодого писателя Полевого… Это верная информация? Или есть изменения?
— Да, товарищ Сталин. В числе лидеров рынка — повесть про пионеров-педерастов;.
— Интересная информация;, минуточку, я запишу. «В числе лидирующих…» Так. А кто лидер рынка?
— Стивен Кинг, товарищ Сталин.
— Это который приветствовал наш польский поход?
— Нет, это который активно болеет на весь мир за поляков, Бандеру и СэШэА.; И заканчивает каждое выступление словами «Слава Украине!».
— Что ж, пусть будут разные писатели в продаже. Он же мастер. Пастернак сказал, что Кинг — мастер. Но что у нас с продажами книг наших военкоров, наших поэтов, что на передовой и в тылу творят победу? Они есть хотя бы в первой сотне продаж?
— Нет, товарищ Сталин, их нет в сегодня в первой сотне продаж;;
— Почему;?
— Строго говоря, их вообще нет в продаже. Они не представлены в книжных сетях...   
    Кому эти наши уроки НВП?..

    Сталин внимательно посмотрел на учителя русского языка с НТВ и сказал:
- Интересная информация! Мне докладывали, что в России по состоянию на весну 2022 года насчитывается 88 долларовых миллиардеров. В прошлом году их было 123 человека... Это правда? Говорите, не стесняйтесь!;
    Прилепин даже и не подозревал, что  творческой интеллигенции интересен этот вопрос и понизив голос произнес:
   - Товарищ Сталин, я вам писал... Мы поселились в твоём социализме... Просто то, что мы делали, полный голимый беспредел, что мы вытворяли...
   - С Конституцией или с русским алфавитном? - поинтересовался Сталин.
   Прилепин молчал...
- И ещё, товарищ, мне говорили, что легендарный комдив решил снимать фильм; Краков! Это точно?
- Не совсем, товарищ Сталин! Кракен! Наши парни должны спасти мир от одного из самых страшных чудовищ Мирового океана...
   - Передайте комдиву Котову мои указания и сценарий моей краткой биографии! Думаю он ещё помнит, что "Сталинские указания лежали в основе оперативного плана Фрунзе, по которому был разгромлен Врангель..." и не только Врангель! Было уничтожено всё чудовище!
В годы гражданской войны ЦК партии и лично Ленин посылали Сталина на самые решающие и опасные для революции фронты....
Он разгадывал и разбивал вдребезги самые искусные и коварные стратегические планы врагов, опрокидывал всю их военную «науку», военное «искусство» и выучку.
Заслуги Сталина на фронтах гражданской войны были отмечены по инициативе Ленина постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 27 ноября 1919 года о награждении его орденом «Красного Знамени».
   Создателем Красной Армии — первой в мире Красной Армии, армии освобожденных рабочих и крестьян, армии братства между народами нашей страны, армии, воспитанной в духе интернационализма, — была партия большевиков во главе с Лениным и Сталиным. Ленин и Сталин руководили делом обороны страны вместе с лучшими деятелями большевистской партии.
    Непосредственным вдохновителем и организатором важнейших побед Красной Армии был Сталин. Всюду, где на фронтах решались судьбы революции, партия посылала Сталина. Он был творцом важнейших стратегических планов. Сталин руководил решающими боевыми операциями. Под Царицыном и под Пермью, под Петроградом и против Деникина, на западе против панской Польши и на юге против Врангеля — всюду железная воля и стратегический гений Сталина обеспечивали победу революции. Сталин был воспитателем и руководителем военных комиссаров, без которых, по словам Ленина, не было бы Красной Армии.
    С именем Сталина связаны самые славные победы нашей Красной Армии..."

   Надеюсь у комдива Котова получится хороший фильм, и обращаясь к интеллигенции, добавил: "В обществе, где все продается и покупается, представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов."


   Видно было, что Сталин торопится...
- Мы вас поняли, товарищ Сталин! - сказал учитель с НТВ
— Хорошо, товарищи, идите. Вас проводят. Вернее, встретят… Да, за Достоевского спасибо. Впрочем, не вам. Вы тут ни при чём...  Культур-мультур, понимаешь, ли...

Из коридора ещё некоторое время доносился до интеллигенции голос учителя 148 урока: "Вы хотите чтобы меня убили, и зарыли, и забыли, а я всего лишь хочу, чтобы если вы против нашей армии и моих собратьев, чтоб вам не набивали счета и карманы народным баблом, зарабатывайте его сами, в порядке вольной конкуренции. Я готов с вами конкурировать и конкуренции с вами не боюсь, я её не проиграю. Впрочем, я сразу скажу о своём ощущении - это тщетные мечты, все они так вросли в эту нашу почву, что не нашей детской лопаткой их оттуда выкорчевывать. Извините, товарищи, за грустные новости. Я Zа реальную картину. Вот она, я её нарисовал! Можете попросить другого художника сделать вам красиво!"


Рецензии