Детские страхи

Помню, в далёком детстве, а я была лёгочница, меня возили летом на отдых в Щурово. Сухой сосновый лес на песчаной почве и воздух, пропитанный хвоей и бессмертником, хорошо влияли на мои лёгкие. Посёлок, с прилежащей к нему рекреационной зоной, располагался на севере Донецкой области, в Красно-Лиманском районе.

А в это время в Ливане началась гражданская война, о чём каждый выпуск новостей бубнело радио на стене. И я очень боялась ехать в Красный Лиман, думая что Лиман и Ливан одно и то же. Взрослым не говорила ничего и переживала, что они ничего не предпринимают.

В тот раз войны... не оказалось. Всё было как и прежде: уютные деревянные домики, раскрашенные в разные цвета, речной пляжик, дорожки из бетонных плит среди песка, на которых я иногда спотыкалась, и меня ругали за стёсанные колени, шишки, из которых я мастерила корзинки и человечков... В пять лет столько маленьких детских страхов и забот...

Только вот гражданская война оказалась рядом спустя много лет...


12.09.2022
Донецк


Фото: пятилетняя я нашла сыроежеку, п.Щурово.
Из цикла «Дневник домохозяйки»


Рецензии