иллюзион Человек - Невидимка

Иллюзионный спектакль в одном действии.
Обязательные условия для успешной постановки:
Наличие Иллюзиониста или же специалиста который поставит иллюзионные трюки

Действующие лица:
Сергей Янпольский – артист иллюзионного жанра.

Кира – загадочная  молодая девушка, участница шоу.

Родион – молодой человек, скептически относящийся к окружающему его миру, впрочем, это не мешает ему находится в труппе  иллюзиониста Янпольского в качестве помощника, слуги и  участника шоу.

Валентин Геннадьевич – молодой человек, так же находится в труппе Янпольского в качестве испытуемого. Вероятно, в связи с этим по характеру всегда собран, внимателен, напуган.

Августин – молодой молчаливый человек, в труппе Янпольского в качестве тех.персонала, осветителя, осведомителя, звукорежиссера.

Ведущий – ведущий творческих мероприятий.

(Два человека в черных балахонах, мы не видим их лиц,  раскрывают занавес под начальные аккорды таинственной мелодии и синхронно становятся по краям порталов. На сцене находится Янпольский, который проводит свои алхимические опыты:  колбы, сосуды наполнены различной жидкости, жидкость бурлит, кипит, выделяя таинственные испарения, меняет цвет и т.д.
Под финал алхимических опытов звучит закадровый текст.)

Голос.  19 век. В эпоху технической революции Герберт Уэлс создает своего бессмертного героя, наделяет его  важнейшими человеческими качествами – любовь к науке и удивительной трудоспособностью. К сожалению, эти добродетели становятся катастрофическими для героя. Его изобретение опережает время, но оно опасно для современного общества.

(появляется из за кулис с книгой и пером Родион. Это он сочиняет вслух данную рецензию. Продолжает).

Родион. Ведь если эти знания, случайным образом, попадут в руки  алчных, корыстных, самолюбивых и...(подыскивает нужное слово) коррумпированных...
(Янпольский смотрит на него)
Согласен, «коррумпированных» здесь лишне...убираем коррумпированных...эх, если б так можно было...значит, тогда просто: знания попадут в руки алчных и корыстных личностей, то...
(Янпольский  протягивает колбу одному из двух в балахонах, он снимает капюшон. Это Валентин Геннадьевич)

 Родион....то, последствия могут быть необратимыми. Маэстро, не-о-бра-ти-мы-ми! Опять  Эликсир?... слово то еще такое  красивое придумали...
 (Валентин Геннадьевич очень нехотя собирается выпить, Родион его останавливает)

Родион. Подожди (протягивает огурец на блюдце) огурчик. Вы не против, Маэстро?

( Валентин Геннадьевич взглядом благодарит Родиона, выпивает, пытается взять огурчик, чтобы закусить, но не успевает и падает замертво)

Родион. Теперь я понимаю эту фразу: люди не успевают закусывать.

 (Вдвоем, со вторым человеком в балахоне, взяв, лежащего  за руки и за ноги, уносят за кулисы, возвращаются. Янпольский  протягивает другой напиток второму человеку в балахоне. Он снимает капюшон – это оказывается вновь Валентин Геннадьевич. Родион протягивает блюдце с огурчиком. Валентин Геннадьевич вновь выпивает другую жидкость, пытается было закусить огурчиком, но осознает, что этот напиток прекрасен и без закуски, принимает позу довольного результатом опыта. Результат устраивает  и Янполького, он жестом отправляет  Валентина Геннадьевича прочь).

Родион.  Мне тоже всегда нравятся ваши удивительные опыты  с счастливым концом.

(Янпольский смотрит на Родиона)

Секунду! (открывает книгу, нужную страницу) далее у нас изменение временного контилиума, разрыв пространства  в результате телепортации кролика в 1776 год...от рождества Христова...

(Янпольский смотрит на Родиона)

 вы вновь уверены в этом опыте?...замечательно. Еще ни один кролик не вернулся обратно и не сообщил: удался опыт или нет?

(Янпольский смотрит на Родиона)

 Извините. Да, вы правы, кролики не могут разговаривать. Но кролики могут заканчиваться! У нас закончились кролики.

(Янпольский смотрит на Родиона)

Пойти и купить? Легко сказать, для этого нужны как минимум две вещи: ноги и деньги. Первое у меня есть – это ноги...если конечно вы не против, что я схожу на ногах...а, вот второе – деньги? Красть вы запретили, работать меня вы не отпускаете...простите, где мне брать деньги на кроликов?

(Янпольский демонстрирует ловкий трюк появление денег(2) )

Родион.  Великолепно! Ну, а теперь Магистр, я за кроликом. Никуда не уходите, я туда и обратно!

(Янпольский смотрит на Родиона)

Простите за мою бестактность. (извиняясь)  Да,  я мигом,  пару секунд, и я здесь.
(Родион уходит на две секунды, возвращается с кроликом)

Родион. ( кролику) Тебе предстоит увидеть императрицу Екатерину Великую. Вас там уже семь штук!  Маэстро, мы с кроликом готовы!

( звучит  таинственная музыка. Янпольский с Родионом демонстрируют иллюзионный номер «исчезновение кролика»(3))

(из зала выбегает Августин, снимает парик, шепчет что-то Янпольскому на ухо указывая на Родиона и возвращается на свое место в зале за звуковым пультом, одевает парик. Янпольский смотрит на Родиона)

Родион.  Нет, нет что вы, Маэстро!? Я не в коем случае не хотел ничего прикарманить, я вкручу обратно лампочку (начинает вкручивать лампочку в фонарь) я из научных побуждений, мне было интересно : так же будут глаза светиться у зайца...э...у кролика или нет? Это удивительный опыт!

(Янпольский отворачивается, идет в глубь сцены.  Родион  жестом угрожает Августину, тот включает страбоскоп. Родион жестом умоляюще просит Августина прекратить, чтобы не увидел Янпольский. Страбоскоп прекращает работать. Родион открывает свою книгу)

Родион.   Маэстро, дальше у нас по расписанию...

(музыкальный акцент)

Родион.  Всё. Начало Шоу!

( Звучит музыка на сцену выходит красивая девушка. Это Кира. Кира  выносит на разносе пустой бокал, в который Янпольский выливает и смешивает из различных  сосудов жидкости, сам выпивает содержимое. Кира уходит за кулисы, Янпольский исчезает – номер -мгновенное исчезновение Человека – невидимки.(4)
(два человека в балахонах закрывают занавес, один из них Родион. Он выходит перед занавесом, снимает капюшон).

Родион.   Разрешите представиться, Родион. Имя выбрано не случайно, а в результате некоторого эксперимента с 94-м  по счету элементом в периодической таблице Менделеева – с плутонием...

(Августин выходит вновь на сцену перед занавесом, по деловому, не замечая людей в зале начинает настраивать какой либо фонарь)

Родион. ( указывая на Августина) А вот еще один из непосредственных участников нашего шоу - Августин.

(На слове «Августин» Августин прекращает вкручивать лампочку, снимает парик, кланяется зрителю)

Августин настолько непосредственный участник, что, в принципе, и уделять ему какого-либо внимания не стоит...

 (Августин молча соглашается, надевает парик, продолжает ремонтировать прибор)

 Августином назвали его...и назвали, и ладно.
Девушку, которую вы видели на сцене и которая еще покажет себя, зовут Кира...покажет себя она конечно не всем, а лишь только тому, кто будет за кулисами когда она переодевается в сценический наряд...а она уже переоделась...это я к тому, что в театр не надо опаздывать, лучше прийти раньше, окунуться в эту удивительную атмосферу...

(Августин продолжает чинить приборы, в зал входит ведущий)

Ведущий. Простите, я сюда попал?...

Родион. (замечает Ведущего) Ну, наконец-то! Где вы ходите?!

Ведущий.  Извините, вы господин  Янпольский?

Родион.  (шепотом) К счастью нет…я лучше. (в полный голос) Я лучше предложу  пройти вам в самый центр помещения, ведь нет ничего приятного в том, чтобы стоять в дверях.

Ведущий.  ( Смотрит на работающего Августина, на людей в зале) А у вас сейчас что? Это Репетиция?

Родион.  Нет, что вы! Хуже! Шоу!  Мы сейчас вот-вот начнем, а вы опаздываете.

Ведущий.  Но...мы еще ни о чем не договорились и  не решили с господином Янпольским...

Родион.  Вы что, думаете, что способны что-то тут решать?

Ведущий. Ну…как же…

Родион. Это не важно, маэстро принимает решения сам. (Августину) Август!

(фраза для Августина звучит как «аппорт», он прекращает работу, быстро возвращается на свое место за пультом, одевает парик.)

Ведущий.  Вы меня удивляете…

Родион.  Я стараюсь. Вот вам текст, удачи.

(быстро уходит за занавес. Ведущий остаётся один перед занавесом.
Смотрит в текст. У него ощущения, что его разыгрывают все.)

Ведущий.   Нет, все-таки. что тут происходит?
(трогает занавес, занавес раскрывается).

Номер - Стол невидимки(5).
(невидимка сидит за столом: Чашка с блюдцем, листает книгу, стул отодвигается, подсвечники разъезжаются, гаснут свечи и другое).
(Свет становится ярче, Невидимка исчезает,  появляется Родион)

Ведущий.  Браво! Хороший фокус!

Родион. Никогда так не говорите. Маэстро не занимается фокусами!

Ведущий. Да, да, я понимаю, он настоящий волшебник и всё такое…а вы такой неординарный его помощник, да?…вообщем мне пора…

Родион.  Не спешите делать выводы!  (указывая на место за столиком) Присаживайтесь. (Ведущий нехотя всё же присаживается)  Пока ждем Маэстро, не желаете ли пообщаться на любую приятную для вас тему, за чашечкой кофе, в компании, обещаю, благоразумного человека?

Ведущий.  Хорошо, давайте пообщаемся.

(Родион щёлкает пальцем, на сцену выходит Валентин Геннадьеви с двумя чашечками кофе, присаживается за столик к Ведущему, весь во внимании в надежде услышать первый вопрос)

Родион.  Наслаждайтесь. (Родион уходит)

Валентин Геннадьевич.  (знакомясь) Валентин Геннадьевич.

Ведущий.   (как бы сам себе) Куда я попал?

Валентин Геннадьевич. Простите, не понял темы для общения...Простите, вы пришли сюда по работе...(с упреком) вы случайно не на моё место метите, а?!
( пытается схватить Ведущего, появляется Родион)

Ведущий. Что такое?!

Родион.  (обращаясь к Валентину Геннадьевичу) Спокойно! Там Маэстро придумал новый трюк, нужно его испытать...

Валентин Геннадьевич. (очень жалостливо, чуть не плача) Опять? Но ведь  я...

Родион. Ничего не знаю.

Валентин Геннадьевич.  У меня болит...

Родион.  Маэстро ждет.

Валентин Геннадьевич.  ( Ведущему) Прощайте... (уходит)

Родион.  Не переживайте, завтра вы забудете все это!

Ведущий.  Я хочу забыть сейчас!!! (собирается уходить, Родион его останавливает)

Родион.  Вы желаете забыть всё это? И даже Киру?

( музыкальный акцент, появляется Кира, которая поначалу не замечает находящихся на сцене)

Родион.  (рассказывает Ведущему) Это Кира. Её так зовут...сейчас. Когда-то она была известна миру как прекрасная Елена. Да, Елена Троянская...Сейчас она Кира. Красивая?

Ведущий.  Да.

Родион. Что?

Ведущий.  А-а-а…и что,  вы во всё это верите?

Родион.  А как не верить? Вы же сами видите, какая она.

(Кира замечает Родиона и Ведущего)

Родион.  Хотите я вас ей представлю?

Ведущий.  Боже упаси, я сам.
(Родион уходит со сцены. Кира подходит к Ведущему. Секундная неловкая заминка)

Кира.   Сегодня прекрасный день, правда? А вчера все было совершенно не так: вчера было удивительное  утро и восхитительный вечер...а завтра...

Ведущий.   Дайте попробую догадаться. Завтра будет  очаровательное утро, изумительный день и поразительный вечер...

Кира.  Великолепно! Это так восхитительно и бесподобно!...Маэстро настоящий волшебник,  вы не находите это?

Ведущий.  Признаюсь, мне пока мало удалось с ним пообщаться. Конечно, здесь  интересная собралась компания: остроумный скептик, парочка душевнобольных, главный герой окутанный тайной...если  к этому вовремя добавлять музыку, немного света, немного темноты, то получается, что Маэстро - волшебник. Скажите, а какая вам отпускается здесь роль?

Кира.  Я Кира. Вы хотите узнать больше? Всему свое время для того, кто умеет ждать и только. А сейчас пришло время увидеть Маэстро!

Номер - Появление человека-невидимки на платформе(6).

(Янпольский спускается с платформы, он в маске. Его представляет зрителю Родион.)

Родион.  Человек-невидимка Сергей Янпольский!

(Янпольский кланяется зрителю. Секунду, другую осматривает Ведущего, подходит к Родиону, смотрит на Родиона и решительно удаляется за кулисы)

Родион.  Конечно, маэстро, непременно! Выполню безукоризненно! (Ведущему) Маэстро сообщил, что вы нам подходите. Он очень рад, что вы с нами!

Ведущий.  Да вы что? Вы умеете читать его мысли? Он ведь ни слова не проронил…

Родион.  Маэстро умеет общаться взглядом.  Он прям так и сказал...

Ведущий.  Что же он сказал?

Родион.   Вам дословно? Хорошо. Раз другого, получше не могли найти, хорошо, пусть будет этот! Поздравляю, вы нам подходите…

(Ведущий вновь пытается уйти) советую не предпринимать необдуманных действий. Останьтесь всего лишь на время и, быть может, вы найдёте для себя ответы на многие вопросы.

Ведущий.  На какие?

Родион.  Например, вам интересно, что же делает эта прекрасная девушка в компании таких личностей как я, как господин Янпольский?

(Кира выносит пиджак Ведущему и уходит)

Ведущий. Ну, вы меня абсолютно не поразили этим. Любой, увидев её и вас, об этом подумает…

Голос Янпольского.   Кира тут  из за вас! Да, мы притягиваем в свою жизнь все то, о чем думаем, о ком мечтаем, во что верим. Это так, не сомневайтесь.

Ведущий. (Родиону) Это тот, о ком я подумал сейчас?

Родион.  Да. Это господин Янпольский.

Эдуард.  Ладно. Вот только ради любопытства... Итак, что нужно делать?!

(На сцену выходит Кира, выносит текст и сразу удаляется. Незаметно удаляется и Родион. Ведущий рассматривает всё это действие, после ухода Киры он приходит в себя и осознаёт, что на сцене один на один с залом. Ведущий  даёт сигнал Августину, на сцене появляется нужный свет, музыка)

Ведущий.  Уважаемая публика! Вы даже не представляете, что вам предстоит сейчас увидеть! Даже я не могу представить… вот такой загадочный Маэстро! (смотрит в сценарий) так…предсказание, кубики, исчезновение…О! Исчезновение!
Сейчас прямо  на ваших глазах, наш удивительный и неповторимый господин Маэстро продемонстрирует волшебный трюк! Господин Янпольский, мы хотим чтобы вы исчезли!

(выходит Янпольский, смотрит загадочно в зал)

Ведущий.  Нет. Не появились, а исчезли!
(появляется Родион)

Родион.  Господин Янпольский интересуется. Как бы вы хотели чтобы он исчез.  Полностью или по частям?

Ведущий.  ( обращается в зал) Как мы хотим?  По частям, наверное, больнее? (Янпольскому) По частям!
(Янпольский даёт некий сигнал и «превращения начинаются»)

 номер - исчезновение ЧН по частям(7).

Ведущий.   Да. Волшебно получилось. Вот уж исчез так исчез.

Кира. (появляется с края сцены)  Каждый раз, когда исчезает господин Янпольский, в мире  на одну загадку становится больше…ведь он исчезает каждый раз по разному.

Ведущий.   Что такое? Вы плачете? Кира?

Кира.  Я волнуюсь.
(Кира уходит. появляется Родион)

Родион.  Каждый раз когда Маэстро исчезает, у Киры слезы...особенно когда исчезает по частям. Иногда, мне кажется, что только, благодаря  ей,  господин Янпольский возвращается к нам.

Ведущий.   Эх. Как всё у вас тут таинственно и глубоко…Это вы придумываете или ваш Маэстро?  Вы, наверное сейчас отвлекаете на себя внимание, а Маэстро готовится к следующему фокусу, да? А Кира нужна вашей компании чтобы своей красотой спасать мир который вы вот, вот разорвёте на части…такой противовес, да?
(Родион отдаёт Ведущему сценарий)  О! сценарий? Отлично! Сейчас посмотрим чего дальше ждать от вас!
(Ведущий  смотрит в сценарий, там пустые листы)

Ведущий.  Но здесь же…

Родион.  Сценарий рождается сиюминутно, здесь и сейчас…мы все уверены в успехе, иначе бы вас тут не было…все! Соберитесь, сейчас не время задавать вопросы!

Ведущий.  Ну и время чего тогда?

Родион.  Время отвечать. Включите своё мастерство, расслабьтесь и пофантазируйте! Публика ждет, общайтесь!

(Родион уходит со сцены. Дальше  идёт в записи на фонограмме мысли Ведущего и голос Янпольского)

(Ведущий обращается в зал)

Ведущий.   Уважаемая публика, продолжим наше действие! Господин Янпольский приглашает вас в свою удивительную страну, страну больших возможностей, удивительных чудес! Прошу обратить ваше внимание…

Мысли Ведущего.  На что? …быть может на светильник?

Мысли Янпольского.  Холодно.

Мысли Ведущего.   Ах да, причем тут светильник?! Ну, висит…ну, светильник и что?...что ж я молчу то…

 Ведущий.  (в зал) Вы видите, здесь много удивительных предметов, повсюду тайна…например…

Мысли Ведущего.  Например этот таинственный  стул…Подождите, я вслух размышляю?! Это возможно? Бред какой-то…

Голос Янпольского.  Возможно. Не останавливайтесь.

Ведущий.  И не останавливаться, и свой взор обратить дальше…куда?

Голос Янпольского.   Ну, вот же!
(выезжает шкаф)

Ведущий.  Давайте взглянем на этот шкаф!

Голос Янпольского.  Да! Горячо!

Мысли Ведущего.  Смотрите не обожгитесь, волшебник! (сам себе) нет, это потрясающе! Так, не отвлекаться, я же на сцене…

Ведущий.   Так вот, шкаф! Для чего он здесь? Не случайно, ведь? Да, не случайно. Это не просто шкаф. Это шкаф с секретом! Вы любите секреты? В этом шкафу всё разложено по – полочкам. Смотрите сами!

 трюк со шкафом. появление головы ЧН в шкафу(8),

Ведущий.   (спрашивает у головы)…скажите, вы это считаете нормальным?

Янпольский.   Чего?

Ведущий.   То что я ,то общаюсь со зрителем, то нет, то какие-то слышу ваши мысли, свои?!

Янпольский.  А по другому и быть не может. Если есть голова, то должны быть мысли…

(дальше голова ничего не отвечает, закрываются дверцы, трюк продолжается. Некое действие, затем заканчивается номер, появление ЧН в зале, а шкаф пуст.

 (Янпольский выходит из зала на сцену. Ведущий удивлен)

Ведущий.  (аплодирует) Великолепно! Да. И надо отдать вам должное, меня здесь вы  поразили…в этом шкафу…

Янпольский.  (в зал) Я всех приветствую, друзья! (Ведущему) Вы удивлены? Скажите лучше главное мне. Вам понравилось?

Ведущий.  Конечно!
(вдруг на сцену на свету двое выкатывают некий аппарат - Родион и Валентин Геннадьевич.)

Родион.  Извините, Маэстро, но у нас закончились радиодиоды. У нас к вам с Валентин Геннадьевичем два вопроса: как вы в следующий раз собираетесь исчезать?

Янпольский.  Моментально!

Родион.  Ладно…хорошо, теперь  второй вопрос: КАК?!.

Янпольский.  Волшебно.

Родион.  Ясно ( Валентин Геннадьевичу) теперь ты понял? То-то же…(уходят. Ведущий внимание переключает на предмет который вытащили на сцену. Изучает его)

Янпольский.   Не отвлекайтесь. Давайте продолжим?

Ведущий.  Да хотелось бы. Чем теперь поразите всех нас, Маэстро?

 Янпольский.  Сейчас нужна будет ваша помощь. Вы не пострадаете. Вы мне верите?

Ведущий.   Конечно нет. Но, вы располагайте мной…вам помочь что-нибудь подержать?

Янпольский.  Сейчас мне нужна будет ваша рука.

Ведущий.  Мне она самому нужна…как бы вам сказать, я к ней очень привык…привязался…да, у меня их две, но обе нужны.

Янпольский.  Вашу руку!

Ведущий.   Нет!

Янпольский.  Что значит «нет»!? Вы уже не останавливайтесь на пол пути. Расслабьтесь  и  думайте о прекрасном!

(звучит музыкальная тема, появляется Кира)
Кира.  Не бойтесь. А мне вы доверитесь?

(Кира берет руку Ведущего, он  подчиняется.  Действие с рукой - руку в аппарат. Далее звучит  музыка, Янпольский выполняет номер исчезновение и появление руки (9)

Янпольский.  Ну, как вы себя чувствуете?

Ведущий.  Великолепно! Не поверите, я так рад, что все закончилось благополучно, для меня такой опыт впервые…

Янпольский.  Для меня тоже.

Ведущий.  Вы хотите сказать, что этот номер с рукой вы делали впервые? Можно я больше не буду участвовать в ваших экспериментах?...тем более я на такое не подписывался. Давайте я буду объявлять ваши искрометные номера, общаться со зрителем, так сказать быть связующем звеном между публикой и артистами?! Вы ведь артисты?( молчание) ...вы меня пугаете.

Янпольский.  Успокойтесь. Бояться нечего… я вам предсказываю, что у вас все будет хорошо.  А я это умею.

Ведущий.  Вы умеете предсказывать? Вот сейчас очень интересно…поподробнее мне.

Янпольский.   Нет ничего подробнее, чем  прямо сейчас, здесь воочию  убедиться в моем умении предсказывать.

Ведущий.  Хорошо, покажите! Вы знаете, что произойдет через пару минут?

Янпольский:  Я это знал ещё час назад – то, что вы сейчас будете делать и, чем это действие закончится.

Ведущий.   Великолепно! Я еще не знаю, что я буду делать, а  вы уже уверены в результате?!

Янпольский.   Совершенно верно.

Ведущий.  Хорошо, сделаем вот что! (свои действия придумывает на ходу) Это ваши книги? Можно?

Янпольский.  Нужно.

Ведущий.   Ой, вы знали, что я обращу внимание на ваши книги, и именно сейчас…

Янпольский.  Не опережайте события, делайте что хотели сделать, я подожду.

Ведущий.   Если б знать, зачем я это делаю?( по ходу действия придумывает) Ну, допустим, я сейчас передаю эти книги в зал…(начинает общаться с залом) кто желает взять их? Давайте загадаем слово. А сделаем это вот как:…

(вообщем сложный процесс загадывания слова, которое случайным образом выявляется с помощью книг)

Ведущий.   Мы все вместе загадали слово………чем вы докажете, что ещё час назад вы знали об этом?…

 Предсказание(10). ( конверт, который сначала спектакля висел на сцене открывают, а там черным по белому написано это слово, надеюсь без ошибок, звучит таинственная музыка, занавес закрывается, Янпольский и Ведущий находятся перед занавесом на авансцене)

Ведущий.    Маэстро, раз вы умеете предсказывать, а значит вам доподлинно известно, чем все закончится… я  хочу вам признаться: Вы поначалу мне так не понравились…а сейчас еще больше…э…то есть я хочу вам сказать, что я начинаю вас побаиваться…

Янпольский.  Не беспокойтесь. Подумайте лучше о чем нибудь прекрасном.
(слышится за занавесом падение чего-то тяжелого)

Ведущий.   Что это там?

Янпольский. (приказывая)  Не отвлекайтесь. Думайте о прекрасном!
(появляется Кира с портретом ученого – Лавуазье)

Кира.  Маэстро,  Лавуазье упал.
Янпольский.   Не расстраивайтесь, это поправимо. Лавуазье в своей жизни и не такое терпел…пока не потерял голову.

Ведущий.  От любви?


Янпольский.  Зачем? Насовсем. Ему отрубили голову. Но не будем о грустном. Лавуазье нам ещё пригодится (берет портрет ученого, убирает в мешок) Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. (протягивает Ведущему мешок) Возьмите Лавуазье, вы знаете что с этим делать.
Ведущий.  А давайте усложним, я передам этот мешок кому-нибудь в зал (отдает) подержите в руках на время эксперимента.

( Далее с подачи Янпольского и Ведущего вместе со зрителем выполняются  все действия. В результате  в финале трюка, Янпольский  достает из мешка портрет другого ученого которого загадал зал, демонстрируется зрителю(12)

(закрывается занавес. Перед занавесом остаются Ведущий и Родион.
Ведущий.   Удивительно! Если вначале я в вас сомневался, в Маэстро и его трюках…то теперь обеими руками за продолжение экспериментов…Блин, а рука то побаливает…

Родион.   Ну, вот видите. А поначалу хотели всё бросить и уйти. Я же был уверен, что вам понравится.
(появляется Кира)

Кира.  Родион, сейчас будет самое интересное. Шар. (музыкальный акцент, он пугает Родиона)

Родион. …Шар?!? (Ведущему) Тогда, извините, но вам не кажется, что атмосфера становится очень напряжённой?

Ведущий.  Мне нет.

Родион. Тогда меня здесь тоже нет. (испуганный убегает за кулисы)

Ведущий.  Куда это он?

Кира.  Ему надо.

Ведущий.  А что это будет – самое интересное?

Кира.  Давайте подумаем.  Предсказание было,  телепатия была… А! самое интересное – Маэстро сейчас будет править миром.  Управлять планетой. Это лучше увидеть, чем объяснить.  Будьте добры, вам не сложно будет это как то  объявить в двух словах?

Ведущий.  Да легко! ( в зал) Чудеса продолжаются!

занавес открывается.

Номер - летающий шар(12).

(на сцене никого нет, кроме Янпольского. В конце номера Ведущий выходит на сцену, объявляет)

Ведущий.  Сергей Янпольский – человек-невидимка!

(Янпольский кланяется, уходит за кулисы, появляется Кира, звучит романтическая тема)

Кира. Как вы себя чувствуете?

Ведущий.  Прекрасно. Я не могу поверить во все то, что здесь происходит…как он это делает? Например, я видел как Янпольский общается с Родионом одним только взглядом…это телепатия? Я готов в это поверить, а вы так умеете, Кира?

(незаметно для Ведущего появляется Родион)

Родион.  Если очень долго и упорно репетировать, то достаточно будет взгляда, чтобы понять, что вам Кира сейчас где нужно быть? (смотрит на Киру)

Кира. Ах да…(убегает за кулисы)

Родион.  Телепатия – великая сила! Хотите попробовать?

Ведущий.  Думаете у меня получится? Давайте попробуем.

(Родион смотрит на Эдуарда пристально.)

Родион. Ну же!

Ведущий.  Не понимаю…

Родион.  Ещё раз! Не отвлекайтесь, соберитесь! Ну же!

Ведущий.  Я не могу понять, что и как? Не улавливаю!

Родион.  Ну что же вы?!
(появляется Янпольский)

Янпольский . Оставь нас, Родион. (Родион уходит) В мире существует много явлений, наука которые объяснить не может…сила мысли одно из них. Нам с вами,  вероятно, ещё рано понимать друг друга взглядами…в первый день знакомства и сразу…хотя, дайте мне взглянуть на вас.

(смотрит в упор на Ведущего и уходит за кулисы)

Ведущий.   Друзья, это поразительно, я научился читать мысли. Вот, сейчас  во взгляде маэстро Янпольского  я видел… уверенность и спокойствие…думаю, вполне достаточно информации, чтобы рассказать вам о следующем номере…хотя, ну зачем я буду вам о нем рассказывать, когда вы сами все увидете и почувствуете!  Августин, начинай!

(звучит музыка, начинается номер)

Номер -  дом с приведениями(13).
Янпольский выносит крышу, Родион и Валентин Геннадьевич ( в нормальной одежде выносят стены. в результате трюка Кира появляется в доме, затем все уходят за кулисы, остаётся Янпольский и к нему выходит Ведущий)

Янпольский.  (Ведущему) Что вы молчите? Что-то вы совсем потеряли голову…только никто этому не удивляется…

Ведущий.  Ну, куда же мне до вас то…Вы знаете, Маэстро, я вам благодарен. В мире столько удивительных и прекрасных вещей. Сегодня вы меня познакомили с одним из самых прекрасных видов искусства – с волшебством! Наверное да, именно с волшебством!

Янпольский.   Вы правильно заметили – иллюзион это очень удивительный и именно прекрасный вид искусства, вы даже назвали его волшебством. Мне приятно это слышать вдвойне.

Ведущий.  А если то чем вы занимаетесь и в совершенстве владеете волшебство, то вы Маэстро, получается Волшебник!

Янпольский.  Получается так. Но давайте не будем забывать, что наш волшебный вечер ещё продолжается и в зале от нас ждут ещё больше чудес, а у меня ещё есть чем удивить

Ведущий.  Ну, что же, тогда удивляйте, Маэстро! (в зал)  Продолжим! Августин!

(таинственная музыка, следующий номер. На сцене только Янпольский.)
Номер - Кубики(14).

(в конце номера на сцену выходит Ведущий)

Ведущий. (объявляет) Человек – тайна! Человек – магия! Человек – невидимка и просто волшебник – Сергей Янпольский!

Янпольский.  Вы чувствуете наверное, что мы  почти заканчиваем…вы для себя все нашли ответы?

Ведущий.  Нет, стало ещё  больше вопросов…стало интересней. Ответы я найду!

Родион.  Час назад вы хотели все это забыть? А сейчас вы хотите забыть?

Ведущий.  Нет. Я хочу помнить. Сегодня получился прекрасный вечер. Спасибо друзья, что мне удалось познакомиться с вами! А сейчас, если мы заканчиваем, вы будете прощаться со всеми?…

Янпольский.  Да, мы заканчиваем, но прощаться не будем, а скажем до новых встреч!

 (Августин ставит финальную музыкальную композицию «тройное чудо 2»)

Финальный номер - тройное чудо 2(15).
На сцене снимая балахоны оказываются Ведущий, потом Кира, потом Янпольский.
Поклон всех участников иллюзионного спектакля.

Пьеса написана по заказу «Черный театр DREAM»
Г. Краснодар. 2018г.


Рецензии