О кошке и гоп-компании...

К некоторым кошкам приклеивается всё, от колбасы до сухого корма, всяких коробок и несогретых коленей. А сами же кошки независимы, как законы физики. Отвергай, не отвергай, выводи закон падающего бутерброда, или постановление о чистых углах - кошка будет кроить реальность под себя. Будет делать шерстяными тёмные вещи и глаженное бельё. Будет доводить Вас до инфаркта между забалконной бездной и воробьями. Будет путать, перевязывая тельцем  просонные ноги в тёмном коридоре, чтоб Вы быстрее долетели до плошки с кормом. Внятно наорёт на вас, если не перепорхнёте через животненькое, а придавите кусочек оного, на выбор. Много чего будет. И у каждого протекающего по жизни дома хвостатого-пятнистополосатого, будут свои измерения реальности. Например... Вы, вдруг, окажетесь измеряны в кошках на диване, как очень удобный предмет для вычислений вытягивающейся истомы. Чем меньше вас торчит из под ненадремавшегося совершенства, тем вы качественней, как элемент всеквартирного уюта. А ещё, кошка может сжиматься и увеличивать удельный вес, как клубочек чёрной дыры в холоде квадратных метров жилплощади. И кому теперь нужны ваши линейные параметры? Оказывается, Ваши ноги, руки, живот или голова не годятся под основание, ни какого кошачьего зверька. Хоть египетского сфинкса, хоть любимой и единственной ей. У ей обычно есть имя, к которому часто глупо природителиваются всякие "мамочки" и "папочки". Пошло, но интимно-мило. Хотя, с точки зрения любого нотариуса, это абсолютно не соответствует нормам законодательства.
     А вот с точки зрения одного моего знакомого водителя из далёкого Вологодского села, кошке надо зваться зоологически точно. Ибо не белка она и не лиса и на шапку её тратить грех. Пусть сама добывает мыша, крота, сметану и подзатыльник. Законы севера суровы. Вот и звал Василий Степанович  всех своих зверей конкретно и торжественно! Поросёнка - поросёнок, собаку - собака, кошку, соответсвенно. Сидит, бывало посреди севера, при печке. Дрова потрескивают, ходики потикивают. Уют, тишина. И дядя Вася, душевно так, даёт внятную команду голосом комбата-батяни - кошка!!! Аж отдача по дому. И кошка летит точно в цель, от греха подальше. Или же обедать, или на коленки. Как различала, чего орал батарейный голос? Загадка. Но различала же! И ни каких тебе Барсиков, кисиков, папусиков.
    К моим квартирным кошкам имена приклеиваться вовсе не успевали. Только временные характеристики. От - кто нагадил?! До - кто это у нас такой хороший?
Некогда им было имена таскать. Они по помещениям сами всё время скакали, путались и тёрлись. Рябь в глазах, эксцессы в хозяйстве, и вечная конкуренция. Какие нормальные имена в таких условиях могут приклеиться? Сам же я, всё время скачу в командировках. А если в городе, то часто допоздна, целенаправленно шляюсь, как  тот кошк. Дом без хозяина сиротствует, а домашние человеки мои сами всё понимают в жизни и сами заводят шерстяные элементы уюта с условным набором опций. Одна ест огурцы, другая ловит воробьёв, третья любит бить лицом закрытые двери, так, как порода обязывает. Есть такие породы с лицами после дверей. Я жеж пребываю дик в отношении кошачьих родословных. Сам того и гляди, с лесов по воробьи пойду и в такие мелочи не вникаю. А домашние мои более ответственно подходили к делуи, про породы начитанны. И постоянно притаранивали домой свежее запутанопородное счастье и клялись сами любить и брать ответственность, как за выставочную гордость. Соответственно кормить и убирать последствия, оставляя мне роль домашнего небожителя. Оказалось - врали все, кроме собаки. Особенно кошки. А собака даже без взяток давала всем пример меняпочитания, чем зализывала травмы души. Все бв так!
   Так вот, кошки устанавливали свои правила и часто сливались в сотрудничестве с другими вкуснопитающимися существами. То вместе с людьми хотят счастья и покоя после обеда, то объединяются в гоп-комнхпанию с собакой для добычи еды. Причём, пёс был маловороватый. Ну мороженку слямзит, или хлебца бородинского, если забыть надолго. Добывал он еду криминально и оптом, только по наущению кошачьих. Ступая на дорогу питательного грехопадения, ответственно признавал, клептоманские наклонности подельников. И спасал мурлык от пищи неправедной. Типа, сам сожру, чтоб вам ко греху не привыкать. Но те уже знали про оптовый и заводной характер псинки. Потому, пока тот душевно увлекался, допустим, на кухонном подоконнике и выше (всё же кавказец), они таскали безалаберно раскиданное из под лап добытчика. Так-то кошкам ходу на кухню не было. Харам с протяжным ррры! Но видимо, истории про кошачий гипноз, в отличии от цыганского сглаза, имели влияние на простодушного кавказского увальня.
    Вобщем, жили дружно. Так же дружно эти капризные засранцы отказывались признаваться в авторстве очередного нарушения санитарной гигиены помещения. Тут бывало и вовсе слетали все свежеприобретённые имена. Оставалось только - ой, не я. И хрен ты меня с антресолей достанешь. С протяжным шшшши. Позже я предположил, что это были плоды любви и ревности. Вот так весело и жили. Упрямо-методично воспитывали в хозяине способность прощать всякую всячину.
    Время шло. Не спросясь, унесло от нас любимую, верную нашу пёсю и почти всех кошек. Осталась утрата, да ещё утешение. Одна на один, сама себе владыка - Кошка без имени. Остаток былой бригады-ух. И чего бы теперь ей давать имя? Ведь не с кем путать уже. Конкретно, зверёк один. Но мне вступило одарить, чтоб как у людей, с уменшительно-ласкательными формами. Чтоб с именем прописалась в квартире наподольше киса-то. Подбирал, подбирал я, а всё, как Вологодский водитель. Тоже, шапку делать не собирался, на охоту не отправлял, подзатыльников совсем не давал, а конкретику видел. Кошка же она уж лет шесть как. Зачем нарушать статус? И ругать стало не за что. Ведёт себя благородно, хозяев в кошках измеряет, тарахтит на ухо, бельё игнорирует, так-как не коробка или пакет. Еду не ворует. Однако, подумалось - а вдруг ей от имени веселее будет? Стал придумывать, прилаживать. А не приклеиваются имена-то. Хожу, предлагаю, бубню. Она отворачивается, не муркнет. Вспоминает тяжёлую юность. Ну и по банде тоскует. Думал с ней "Бригаду" в планшете посмотреть. Там такой же треш как и в котиной молодости. Только и я этот кин не особо жалую и она, похоже солидарная. Всё по груди топчется и подхвостье показывает вместо бандитских подвигов. Не зашло значит. Ну тогда поспим, может и полегчает? И полегчало постепенно.
    Имя придумалось с спросонья. Стал запоминать, примеривать. А ей, так-то уж, пофиг. Не о том тоскует толстая кошачая сущность. Загадки в углах, кто нагадил, не по приколу, стало выкладывать. Не стало уже в доме конкуренции. Лишние миски и горшки не нужны, кухонный храм освободился. Еды - зажуйся. Вроде, развивайся, толстей, би хеппи и так далее?! Ан нет.  В кухню одной ходить не интересно без пёселя. Если только за мной иногда, к обеду пригласить. Чтобы человек кавказцем летел, буксуя по линолеуму к одинокой плошке. Иначе с едой не то. Даже ритуал выработала у семьи. Теперь ей не с кем щеками толкаться, сначала над одной миской, затем, над другой, затем над третьей наперегонки друг с дружкою и с кухонным рыжим ненасытником. Раньше всё на скорость было. Закон квартирной эволюции - Слабый и медленный тоскливо вякает про жестокость Дарвина и индивидуальную порцию. Какой там индивидуальную?! Тут и общее, дай Бог отожрать! Пока наш Зевс глотал на хараме свои великаньи пайки, эта мелкая банда должна была в собственном отдалённом конце квартиры со своими плошками, на время управиться. Нето лохматый разбойник поможет радикально, в одно лизание. Во как! А теперь всё стало не так. Нету никого, ни над какой плошкой, ни за какой шкодой. И ходит у ног Мява и мявкает. Я потому и имя-то запомнил, что плачет так особенно толстая моя, пока к плошке на проводишь. Проводишь, да насыплешь, да начнёшь гладить по щекам и бокам, по логическому ходу еды. А иначе никак. Чтоб, через чего-то там внутри кошачей души, нечто запустило тарахтелку и процесс Мявкиного пайкопоглощения. Так теперь и стою я прилипший в поклоне к этому кошачьему ритуалу в память о весёлых временах славной гоп-компании, бригады-ух.


Рецензии