Сборник стихов В начале осени

Под редакцией Ридеро вышел сборник стихов "В начале осени".
В книгу вошло около 50 новых работ. Приятного прочтения.

Яндекс Диск :  https://disk.yandex.ru/d/RunMBsTbjxXOkw

dropbox:
https://www.dropbox.com/s/2s1jmxmov4whnys/.rar?dl=0



__________________________________________


Роман Полуэктов
 
В начале осени
Стихи
Шрифты предоставлены компанией «ПараТайп»

 © Роман Полуэктов, 2022

 
Сборник стихов «В начале осени». В книгу вошли работы 2022 года.
За пределами творения ещё целая бездна — Творец. Весь творческий Хаос, всё небо, все недра, все завтра, все звёзды…
— М. Цветаева —

 
12+

 
ISBN 978-5-0056-9784-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ОГЛАВЛЕНИЕ
В начале осени
СТИХИ
Сборник стихов «В начале осени».
В книгу вошли работы 2022 года.

Роман Полуэктов. Родился 25 февраля 1976 года. Проживаю в г. Тольятти Самарской области. Стихи пишу с юности. Публикую свои работы на литературных сайтах. Печатаюсь в общих альманахах. Автор сборников стихов. Номинант литературных премий. Член Российского союза писателей. Членский билет №6147.
За пределами творения ещё целая бездна — Творец. Весь творческий Хаос, всё небо, все недра, все завтра, все звёзды…
— М. Цветаева —
СТИХИ
***
Когда рассыпался, исчез весь мир вокруг —
Не впал в уныние, предвидел это.
Единственный со мной остался Друг.
И мы продолжили вдыхать благое Лето.

Осталась Песня, что пою Ему,
Величию Природы, восхваляя
Её порядок, мудрость, красоту,
Страницы жизни не спеша листая.
Авг. 2022

***
Всё изменилось, но не плохо это,
Не потерял крупицы своего.
Я буду отдыхать оставшееся Лето,
Я буду отдыхать ото всего.
Авг. 2022

***
Так друг от друга далеки
И сколько тайн скрываем!
Но данности сей вопреки
Любви хотим, мечтаем.

Впадать в самообман зачем,
Страдать от жгучей боли,
Вверять себя кому-то в плен,
Познать не лучшей доли?
Авг. 2022

***
Не по силам было тебе
Лишь со Мной навсегда остаться:
Побеждал, уступал в борьбе.
Сколько можно было метаться?

Я на помощь к тебе пришёл
И желанное нами свершил:
Свой ЗАКОН как ЧЕРТУ провёл,
Чтобы ты для Меня лишь жил.
Авг. 2022
***
Не горюй, всё осталось как прежде,
Но исчезло одно — человек,
Стал как облако, ветер вешний,
Лёд на окнах, метельный снег,
Серп луны, россыпь звёзд над тобой:
Лишь взирай, не касаясь рукой.
Авг. 2022

***
Пусть всё тебе улыбается,
Неприятностей не замечай:
Если это тебя не касается —
И не думай, не вспоминай.
Авг. 2022

***
— Как смотреть на человека мне теперь?
— Как и ранее: вершина Мирозданья!
Но держи всегда закрытой дверь,
Пусть он сердце не тревожит и сознанье.
Авг. 2022

***
Неприятности —
не беда,
Если в целом порядок,
смотри в глубину:

Океан был и есть,
и будет всегда,
А волна по Закону
сменяет волну.
Авг. 2022

***
Дойти в потребностях до верного решенья
И жить свободно и легко открытьем новым:
Второстепенному не придавать значенья,
Лишь главному: живым быть и здоровым.
Авг. 2022

***
Человек и кристалл похожи в одном:
Рост: в начале всё смешано, что-то чужое,
Но всё ближе к себе, всё чище потом,
На вершине свершаясь всецело Собою.
Авг. 2022

***
Лесной почувствовать запах,
Деревьев, земли и дождя
Во мху изумрудном и травах,
Тропою безлюдной пройдя
В глубь леса. Остановилось
движенье, об этом мечтал.
Со временем что-то случилось.
И я безмятежнее стал.
Авг. 2022

***
На лай собак не отвечай,
Пусть гавкают до хрипоты.
Коль зверь — его не замечай:
И зло, и выпады пусты.

А если зарычишь, тогда
Собаки две, а не одна —
Пасть и клыки, слюна бежит…
Позорный у обоих вид.

Но лишь тогда ты будешь прав,
Безжалостным животным став,
Когда хотят убить иль ранить,
И уговором не исправить.

Хотя, порыкивать полезно,
Чтоб всякое к тебе не лезло,
Но лучшее решенье есть:
Молчать и ни к кому не лезть.
Авг. 2022

***
Открой глаза и посмотри:
смерть впереди.
Останови свой бег и бег
в своей груди,
Остановись и оглянись:
всего лишь ЧАС.
Он пролетит,
и никогда не будет нас.
Не торопись,
свободным будь,
прими покой,
Обрывом завершится
путь
любой.
Авг. 2022

***
Не пробегай дивный дворец,
В нём так прекрасен каждый пустяк!
Что за дверями из зала? — Конец,
Небытие бесконечное, мрак.
Авг. 2022

***
Никуда не спешу теперь,
Впереди лишь одна дверь —
В смерть и прах,
Смысла нет бежать,
Если только себе не врать,
Но от правды мне не уйти.
Так спокойно стало в груди.
Авг. 2022

***
Нацелен взгляд в Себя, не изменить,
И не хочу исправить я сего —
Не может Солнце так планету отпустить,
Что попадает под влияние его.

Я знаю, мрак вокруг, и не смотрю на это,
Ты — Солнце, День мой и Благое Лето!
Во тьме и холоде, конца которым нет,
Дарует смысл единственный Твой свет.
Авг. 2022

***
За что мне Праздник такой —
Взметнуться разумной волной
Над всем Океаном Себя
Сознанием Бытия,
Право ВЕРШИНОЙ являться —
Смогу ль перестать удивляться?

На миг, а потом — в прах,
Но отблеск оставлю в стихах.
Авг. 2022

***
Если приятно жить одному,
Не обязательно в лес уходить —
Не открывай дверь никому,
Сможешь молчаньем себя оградить.

Нету решений на стороне,
Всё, что действительно нужно, в тебе;
Будешь настойчив, проявишь терпенье —
Всё обретёшь в нужное время.
Авг. 2022

***
Так, два — три слова ни о чём,
Не быть же букой молчаливой,
С улыбкой подходить, с добром,
Порой себя заставить силой.
Авг. 2022

***
Прикасаясь внешнего
.
Ветвями выступил
недалеко,
Раскинулся чрез стену
дивный сад —
Не ожидая похвалы
ни от кого,
Преображай вокруг,
чтоб был и строй, и лад.
Всё делай для себя,
для одного —
Пожнёшь плоды,
которым будешь рад.
Авг. 2022

***
­Неспешно пей СЕЙ ЧАС,
редчайший плод вкушай —
Да обратится жизнь твоя
в эдемский край.

И ад, и рай не далеко:
всё в нас,
Так пусть прекрасным будет он,
твой Час.
Авг. 2022

***
Есть в каждом плюсы, минусы свои,
Но лучше плюсы замечать одни,
Когда тебя не трогает иное,
Тогда к добру общение такое.

Но если ранят минусы иглой —
Оставь беседу вашу. Прок какой?
Но не суди: в нём так же, как в тебе
Есть место темной, светлой стороне.

Не всё, что неприятно нам в других,
Является пороком, злом для них —
Так роза вся в шипах, во благо ей,
Другим же случай неприятен сей.
Авг. 2022

***
Рай там, где мы
отныне,
Любое место —
дом;

Желанным Другом —
Ты мне,
Кто в зеркале
моём.
Авг. 2022

***
Как росток: заложи камнями —
Он пробьётся, будет сильней,
Так всегда побеждает радость,
Чувство счастья в жизни моей.
Авг. 2022

***
Мы привыкли всю жизнь трудиться,
Но должны уметь отдыхать,
Беззаботными быть — как птицы,
Что легки и умеют летать.
Авг. 2022

***
Благоухает парк цветами.
И безмятежны облака,
Проходят не спеша над нами.
В Твоей руке моя рука.

Последний солнца луч коснулся
Вершин берёз и там погас;
Прохладой вечер обернулся,
Уединением для нас.
Авг. 2022

***
Любуйся людьми,
восхищайся!
Но издали,
не прикасайся —
Как звёздами
в небе ночном,
Берёзой
в наряде златом,
Цветами,
что дарит весна —
Всё это
картина одна.

Любуйся Природы
великим твореньем,
Без страсти и надобы,
но с восхищеньем,
А жажду оставь
для себя одного
И помни: ты лучше
и выше всего.
Авг. 2022

***
Интересно,
буду жить иль нет
После смерти
в творчестве своём?

После смерти
получу ответ
Или
не узнаю я о том.
Авг. 2022

***
Счастье…
Значенье весьма непростое,
Каждый наверно желает решить.
А для меня заключенье такое:
В жизни найти себя, полюбить.
Авг.2022

***
Формула счастья…
В чём же она?
Каждый наверно
желает открыть.

А для меня
разгадка дана:
В жизни найти себя,
полюбить.
Авг. 2022

***
Своим путём
.
У Космоса ларцы благословений,
Но как подарок сей принять?
Своим путём идти, и без сомнений,
Успех приятно будет удивлять.
Авг. 2022

***

Каким я был и есть, и будущность свою —
Бескрайним Океаном и частью Бытия —
Всецело принимаю, доволен и люблю,
Считаю смыслом истинным себя.
Сент. 2022

***

Смерть предстоит всему:
она — закон, а не кара.
— Сенека Луций Анней —

Светла дорога, безмятежна;
Легко и сердцу, и уму;
Два чувства ярких: жизни жажда
И безразличье ко всему.

Одно лишь счастье омрачает:
Небытие. Горчит блаженство;
И разум выхода не знает,
Но в том Природы совершенство.

Всё в этом мире по Закону.
И я приветствую сие.
Мой Час пройдёт, листу другому
Придёт черёд, другому Мне.
Сент. 2022

***

Ибо возмездие за грех — смерть…
— К Римлянам, 6:23 —
Любовь прощает все ошибки.
— Притчи 10:12 —

— Прости Еву, Адам.
Запретным была влекома.
И грех мой принёс нам
В ответ исполненье Закона.

— Прощаю, ибо люблю.
Цена за возвращенье
Твоё в обитель мою —
Закона для нас исполнение.
Сент. 2022

***
Прекрасных уголков так много на земле,
Но место лучшее, конечно же, в себе.
Да, Океан я, счастлив в том, но всё же
Волной себя — и ближе, и дороже.
Сент. 2022

***

Как воин после битвы:
Порой и боль, и шрамы,
Но рад: победный бой!

Так я несу в себе
Следы борьбы и раны:
Я вновь с Тобой.
Сент. 2022

***
Вот такой урок…
выдержать смогу.

Изменить
не в силах
данность эту.

Что случилось,
то переживу.
Сент. 2022

***
Сам бог повелевает
тебе помнить о смерти.
— Марциал —

Череп на столе у мудреца —
Смерти знак, надёжный и простой,
Надпись соломонова кольца,
Рана, что теперь всегда со мной.

Можно этот перстень не носить,
Ни к чему и череп на столе —
Мне отныне Смерти не забыть,
Я её ношу в себе.

Вижу плюсы — мудрости плоды:
Стал желаннее Час жизни мой,
Сброшен хлама груз и суеты,
Тишина, свобода и покой.
Сент. 2022

***
Волна — Океану
.
Ищу Твой взгляд
средь волн Твоих,
Но отыскать
не просто в них,

Пустыми кажутся
мечты,
Но близко так,
открыто Ты.

И снова я
в глаза смотрю —
И бездна звёзд
передо мной:

Я с Океаном
говорю
В волнах Его —
с Самим собой.

Незрим как будто
и неведом,
И думает ли кто
об этом?

А я искал,
порою мне
Ты открываешься
в волне.
Сент. 2022

***

Смотрю в окно —
в лазурь небес,
Любуюсь и молчу,

И мысль одна,
всего одна:
Как жить хочу!

Какое счастье —
быть, дышать
И чувствовать,
и размышлять,

И восхищаться
красотой
Картины мира
и собой!
Сент. 2022

***
Разлука
.
Разлука приходит болью,
Не знаешь порой, что разлука,
Но если болит, то она.

Сегодня расстался с тобою,
И мы потеряли друг друга,
И снова душа больна.

Так крепко сжимал в ладонях
Руку твою! Проводил.
Не может роман продолжаться.

И только сейчас я понял,
Как сильно тебя любил,
Как я не хочу расставаться.

Время для нас вышло.
Уже не изменить:
Дан знак болью в груди.

Эхом доброе слышно…
Прощаюсь, прошу простить.
Пожалуйста, уходи.
Сент. 2022

***
Человек — канат, натянутый между животным
и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
— Ф. Ницше —

Откуда зло, как объяснить?
Борьба за жизнь, не сознавая,
Привычке следуя простой.

И нужно ль в том кого винить,
И замечать, всё понимая,
Когда угрозы нет прямой?

Похожи: дикари порой:
Страх за себе и жажда жизни.
Не осуждаю, сам такой.

Но вспоминать не будет лишним,
Что образ лучше есть, другой:
Сверхчеловек в тебе и в ближнем.

Друг друга полюбить бы нам,
Как иногда умеем мы,
Но это труд весьма большой,

Под силу лишь одним Богам,
А человек — дитя, увы,
Пещерной увлечён борьбой.
Сент. 2022

***
Душа чего-то ждёт —
Томится и грустит,
То радостно поёт,
В раздумии молчит.

Предчувствие такое,
Что встреча ль впереди
Иль важное иное:
Боль сладкая в груди.

Весне так отвечаешь,
Любви, пред болезнью:
Паришь, потом страдаешь,
Мольба сменяет песню.
Сент. 2022
***
«-Что скажет он, она, а польза в чём?»
День изо дня для всех вокруг живём —
Решенье верное так отыскать нельзя.
Не лучше ль просто жить и для себя?
Сент. 2022
***
Осенний день
.
Осенний день —
и, кажется, приснилось
цветущее
и праздничное лето,
И встречи, и разлуки.
Изменилось
всё вдруг.
Со мною ль было это?

Так далеко уже! Не возвратить
последнее такое лето.
Немного жаль, но повторить
я не смогу, да и желанья нету.
Сент. 2022

***
Мечтал о мире безлюдном —
Так получай сполна!
Словно во сне беспробудном,
Пропасть, в которой нет дна.

В небо смотри: звёзды,
Парусом серп луны,
Парк, у ограды розы,
Свет фонарей. И ты.
Сент. 2022

***
Ты зайдёшь
на чашку
чая.
Хорошо
с тобой.

Но уже
не обещаю
встреч,
нельзя мне
зверобой.
Сент. 2022

***
Какой он мир —
для одного?
Такой же, как и был,
Но чуть правдивее,
его
Себе наговорил.
Сент. 2022

***
О, пустота внутри! —
Коль нет к себе любви,
Ничем, никем — равно! —
Заполнить не дано.

И жаждешь век, да так,
Что мнится всё и всяк —
Потоком, родником!
Но нет спасенья в том.
Сент. 2022

***
Безлюдный парк, осенняя прохлада,
Среди угрюмых туч лазурь порой…
Спокойно мне, спешить уже не надо.
Хожу — брожу и говорю с собой.
Сент. 2022

***
Эхо праздничного лета,
Непростых осенних дней
Сохраняет книга эта;
Тень моя осталась в ней.

В каждой книге отраженье
Времени в делах, мечтах,
К жизни высшее стремленье
И дыхание в стихах.
Сент. 2022


© Copyright: Роман Полуэктов, 2022
Свидетельство о публикации №122091305004


Рецензии