Самый сырный день

Однажды мышонок Вася сидел на кухне и завтракал. Мама мыла посуду. Папа, вооружившись свежим номером «Мышиных новостей», устроился в кресле-качалке.
– Ты представляешь, - вдруг обратился он к жене, - редакция газеты объявила конкурс «Самый сырный день». Нужно написать о своём самом сырном дне, и чья история окажется интереснее – тот и получит приз!
– А какой? – полюбопытствовал Вася.
Папа снова зарылся в газету.
– Тут об этом не сказано. Ну так что, будем участвовать?
– Если хотите, участвуйте, а у меня на это нет времени! – с этими словами мама, едва закончив с посудой, взялась за приготовление обеда.
– Тогда и я не буду, - мрачно сказал папа. – Хотя мне и есть что рассказать. Взять хотя бы наше с тобой знакомство! Помнишь, как это было?
– А то! – мама прикрыла глаза, погружаясь в приятные воспоминания. – Нам с тобой тогда пришёлся по вкусу один и тот же старый холст, на котором был изображён большущий кусок сыра! Представляешь, - хихикнула она, - я тогда подумала, что он – настоящий! Да, это был сырный день!
– Так давай напишем про него в газету? – не унимался папа.
– Нет, - отрезала мама. – К тому же это был не самый сырный день в моей жизни!
Папа спросил, какой же тогда день был у мамы самый сырный.
– День, когда у нас появился наш маленький мышонок!
– Мама, - Вася управился с бутербродом и облизал усы, - а ты в этот день съела много-много сыра, да?
– Нет, дорогой! Просто сырными днями мы, мыши, называем счастливые дни. А день, когда ты появился на свет, самый счастливый, самый сырный в нашей жизни!
Папа на мгновение перестал жевать газету – он всегда съедал её после прочтения – и подтвердил слова мамы.
– А разве без сыра день может быть сырным? – недоумевал мышонок.
– О, ещё как! – в один голос воскликнули мама с папой. – Ты и сам в этом убедишься!
«Только бы не на мой день сыроедения (так у мышей называется день рождения), - подумал Вася. – День сыроедения без сыра – плохой день. А я хочу, чтобы он стал самым сырным!
Вася давно ждал день сыроедения. Чтобы видеть, сколько дней до него остаётся, он зачёркивал числа в календаре. Сначала оставалось двадцать незачёркнутых чисел, потом десять, потом пять и вот их совсем не осталось. 
В день сыроедения Васю разбудил аромат яблочного пирога. Мама всегда готовила что-нибудь экзотическое – для гостей. В этот раз в гости к мышонку обещались прийти его друзья – цыплёнок Цып и лягушонок Квак. Оба обожали яблочный пирог. Что касается хозяев, то они предпочитали сыр.
Яблочный дух вырвался из духовки и решил пощекотать у именинника в носу.
– Апчхи! – чихнул мышонок и открыл глаза. Его крошечная спаленка была залита солнечным светом.
– А, дорогой, ты проснулся? – донёсся из кухни мамин голос. И тут же мама, одетая в платье, с бусами на шее, появилась на пороге его комнатки.
– С днём сыроедения тебя! – сказала она и, подойдя, расцеловала его. – Одевайся. Сейчас папа вернётся, будем праздновать!
«Наверное, он пошёл за подарком!» - подумал, облизываясь, Вася, вылез из-под одеяла, надел свои любимые синие шорты на лямке и пошлёпал на кухню.
Там уже всё было готово. На столе, покрытом белоснежной скатертью, были расставлены тарелки и столовые приборы. Посреди стола стоял кувшин с прохладным соком. Задерживались только праздничные блюда. Чтобы раньше времени не остыть, они до поры до времени пребывали в кастрюльках и сковородках. В общем, оставалось дождаться папу и Васиных друзей, и можно было садиться за стол. Но время шло, а никто не приходил!
Из-за долгого отсутствия папы мама начала нервничать. Мышонку тоже было не по себе – у него даже шёрстка вся встопорщилась. И чтобы не сидеть сложа лапки, он решил сбегать к друзьям и поторопить их.
– Только недолго! – наказала мама.
– Хорошо! – пообещал Вася и припустил к луже, где жил лягушонок.
Прибежав туда, он закричал:
– Квак! Эй, Квак, выходи!
Но вместе Квака из лужи вылезла его мама – тётушка Квакушка.
– А, это ты, Вася! – сказала она. – А Квака нет. Он куда-то ускакал!
– Да не куда-то, а ко мне! Я приглашал его и Цыпа на день сыроедения, но их до сих пор нет! Скажите, а он давно ушёл, ну то есть ускакал?
– Давно, - с дрожью в голосе ответила тётушка Квакушка.
– Вы только не волнуйтесь, - попытался успокоить её мышонок. – Оставайтесь здесь и ждите, а я сейчас же разыщу его!
Но тётушка Квакушка сказала, что не сможет просто сидеть и ждать, лучше она поскачет на поиски вместе с Васей.
– Хорошо, - согласился мышонок. – Только давайте сначала зайдём, ну то есть заскочим к Цыпу. Вдруг он там!
Но лягушонка там не оказалось. И цыплёнка тоже.
– Как, а он разве не у тебя? – захлопала крыльями мама Цыпа – тётушка Пеструшка. – Тогда где же он? А, погоди, - вдруг вспомнила она, - Цып говорил, что им нужно найти сыр. Мол, негоже идти на день сыроедения без подарка. И я им посоветовала обратиться к тётушке Рыжухе. Это моя знакомая корова. Она делает прекрасный сыр! И сметану, и творог. Одно сплошное объедение! Только я не понимаю, куда они пропали?!
Вася и тётушка Квакушка тоже этого не понимали. Одно было ясно – надо было спросить у бурёнки. Может, она знает, куда делись Цып и Квак.
Но они не застали тётушку Рыжуху дома. Зато в двери торчала записка. «Ушла на ферму сдавать молоко», - было написано в ней крупным коровьим почерком.
– Может, зайдём ко мне, раз уж мы рядом, вдруг Цып и Квак уже там! – предложил мышонок.
На том и порешили. Но тут тётушка Пеструшка заметила в изумрудной зелени травы маленькое жёлтое пёрышко.
– Ко-ко-й кошмар! – закудахтала она. – Бедный мой маленький Цып! Его кто-то съел!
«Почему все мамы такие? Чуть что, им сразу кажется, что их детей кто-то съел!» - подумал Вася, а вслух сказал, что, скорее всего, тётушка Пеструшка напрасно переживает, что на самом деле с Цыпом всё в порядке, просто он потерял пёрышко.
Но курица ничего не хотела слышать. Она говорила, что она – мать, и её материнское сердце подсказывает ей, что с сыночком случилась беда.    
В отличие от мышонка тётушка Квакушка хотела было её поддержать, но в этот момент с заднего двора донеслись странные звуки.
Когда мышонок и его спутницы прибежали на задний двор, то увидели, как бандюга-кот прижал к забору Цыпа и Квака и вот-вот пообедает ими. Точнее, Цыпом. Потому что Квак был ему не по вкусу.
Тётушка Пеструшка не стала ждать, пока её сыночка съедят, и первая бросилась на кота. Её примеру последовала и тётушка Квакушка. Последним в бой ринулся Вася. Он, вспомнив папины уроки, повис у злодея на усах.
– Ай-ай-ай! – заорал кот и бросился наутёк.
– Он пришёл к тётушке Рыжухе за молоком, а не застав её, решил подкрепиться мной! – сказал, едва отдышавшись, Цып. – Ох, и устал же я носиться от него по двору! Хорошо хоть Квак был рядом – как мог, помогал!
После этого цыплёнок поблагодарил за помощь всех остальных. И Васю, конечно, тоже.
– Только вот сыра мы так и не раздобыли. Прости! – извинился он.
– Ну что ты! Главное, что вы с Кваком остались невредимы! – заметил, улыбаясь, мышонок и пригласил друзей и их мам к себе в гости.
Всю дорогу до дома (да и раньше тоже) Вася думал о папе. «А вдруг он, как и Цып с Кваком, столкнулся с котом, а тот взял и съел его?» - думал мышонок и по спине у него бежали мурашки. А одна мурашка забралась ему на голову и стала отбивать там чечётку. Она прекратила свои пляски только тогда, когда мама, открывшая Васе и его гостям дверь, сказала, что папа дома и с ним всё в порядке, если только не считать того, что он очень расстроен.
– Это надо было додуматься – оставить сыр на хранение другу, у которого дома полным-полно мышат! – смеялась потом, уже сидя за праздничным столом, мама (чтобы все поместились, стол пришлось вынести на улицу). – Ну и что же, что они маленькие, зато какие смышлёные! Они поставили к буфету стремянку, вытащили оттуда сыр и весь его съели!
– А почему сыр нельзя было держать дома? – одновременно поинтересовались тётушки Квакушка и Пеструшка.
– Потому что именинник, - мама ласково потрепала Васю за ухо, - уже давно нашёл бы его! А папа хотел устроить ему настоящий день сыроедения!
Она всё говорила и говорила, а Вася думал. О папе, который так хотел устроить ему праздник, что попал в глупое положение. О маме, до сих пор переживавшей, что он остался без подарка. О друзьях, старавшихся раздобыть для него сыр и чуть не попавших из-за этого в беду. И пусть на столе не было ни крошки сыра, это был самый сырный день в его жизни!
А уже наутро Вася подробно описал этот день в письме и отправил его в редакцию «Мышиных новостей». А вскоре мышонка самого туда вызвали.
– Ваш самый сырный день нам понравился больше всего! – сказал редактор газеты Мышаил Мышайлович Хвостиков и вручил Васе приз – целую головку сыра! 


Рецензии