Инспектор и труп на скамейке. Глава 7

                7

   Почти всю дорогу из Тура домой они молчали: Жерар внимательно следил за дорогой, а Жюве, казалось бы, дремал. И только, когда они уже подъезжали к Перюссону, у моста через Эндр инспектор попросил остановить машину. Жюве вышел из нее и молча посмотрел вниз на реку. Как часто он ездил по этой дороге домой, когда еще служил в Туре, к своим родителям, к Лизетт. Как много с того времени прошло времени, как много воды утекло с той поры, а Эндр все также несет свои воды куда-то далеко-далеко. И тут инспектор вспомнил одну фразу, которая неоднократно приходила ему на ум в этом запутанном деле: вышел сухим из воды. Кто вышел? Учитель Ксавье? Или может, водитель Мантанель? Или может еще кто-то, кто все время находится у них на виду, но они его никак не замечают.

  Размышления инспектора прервал телефонный звонок. Звонил Роже и, как всегда, со свежими неожиданными новостями.

- Алло, шеф, у меня для вас - сногсшибательные новости. Изабель еще раз проверила отпечатки пальцев, которые были найдены на скамейке у могилы и сравнила с отпечатками по нашей базе.
- Говори, Роже, не томи.
- Среди отпечатков найдены пальчики Бернара Тише. Изабель утверждает, что отпечатки еще совсем свежие и с высокой долей вероятности можно говорить, что Тише был этой ночью на кладбище.
- Молодец,Роже. И Изабель тоже. Если только он там был, но теперь понятно, почему мы не нашли у убитого Бокро ни денег, ни наркотики.
- Какие будут распоряжения, шеф?
- Надо срочно брать Тише, если он еще в Перюссоне. Или объявлять в розыск. Мы с Жераром скоро будем в участке.

  Итак, все-таки - Бернан Тише. Как все оказалось просто. Ну конечно, Бокро пришел на кладбище за наркотиками. Там он встретился с Тише  и между ними возникла ссора, которая закончилась трагически для юного Жана. Смущало только одно, как маленький и тщедушный Тише смог справится с молодым и здоровым Бокро. Конечно, тот немного выпил,принял наркотики и был, по словам учителя, каким-то заторможенным. Но... Хотя, например, Бернан Тише на кладбище мог быть не один.
И еще, инспектор хорошо знал его, когда тот еще только начинал катиться вниз по наклонной лестнице. Да,Тише всегда был подленьким человечком, да - он всегда был нечестным даже в отношениях со своими коллегами по ремеслу.  Но чтобы убить?  Для этого нужна смелость и решительность, чего у трусоватого Тише и в помине не было. Но, если Тише все-таки был на кладбище, а он точно там был, то несомненно к этому причастен. По крайней мере, то, что у покойного Бокро не оказалось при себе ни денег, ни наркотиков, указывало на Тише.

   Когда ближе к вечеру они с Жераром оказались в полицейском участке, то Роже там уже не оказалось. Значит, Тише еще в городе, и Роже отправился на его задержание. В таком случае ему лучше не мешать, раз он взял след.

   Когда буквально через полчаса в коридоре участке раздался шум и  чьи-то голоса, инспектор уже не сомневался, кого это привели на ночь глядя. Открылась дверь в кабинет Жюве, и довольный Роже слегка подтолкнул упирающегося и закованного в наручники Тише. Раньше, быть может, Жюве и сделал бы замечание своему подчиненному, но сегодня по отношению к задержанному такая линия поведения была самой правильной. Конечно, Тише еще попытался поиграть в крутого и начал со старого шансона:
- Я немедленно требую адвоката. Это - безобразие, надевать наручники на добропорядочного гражданина.
- Успокойтесь, месье Тише. Адвоката можно, конечно, вызвать, но где в Перюссоне сейчас найдешь хорошего адвоката, который бы занимался убийствами.

  После таких слов Тише явно поубавил свой пыл и стал лихорадочно думать, как ему вести себя дальше. Наконец, он  с глазами невинного агнца испуганно переспросил:
- Какое убийство, инспектор?
- Вот так будет лучше, Тише. Вы были этой ночью на городском кладбище?
- Конечно, нет, инспектор, что мне там делать? Я и днем туда боюсь ходить.

  Инспектор усмехнулся, Тише начал с первой фазы линии своего поведения - полного отрицания. Ну что же, посмотрим, куда это его заведет. Жюве достал из папки результаты экспертизы, подготовленные Изабель, встал и подошел к задержанному:
- Сегодня примерно в полночь на городском кладбище был убит некий Жан Бокро. Вы были с ним знакомы?
- Конечно, нет, инспектор, первый раз о таком слышу.

  Инспектор аккуратно разложил перед Тише фотографии убитого Бокро. Те, что изображали его убитым на скамейке:

- Перед этим вы встречались с ним в баре Ноэля. Есть свидетели, Тише.
- А, это тот самый наглый сопляк, который клеился ко мне в баре?
- Нет, Тише, он не по тому делу. Твои отпечатки пальцев найдены на месте преступления - на скамейке у могилы. Вот - результаты экспертизы.
- Ну и что из того, я кажется заходил на кладбище днем, чтобы поклониться своим умершим родственникам.
- Ага, ты все же был на кладбище, хотя так боишься подобных мест. Еще твои отпечатки пальцев найдены на теле убитого.
- Я же говорил, инспектор, что мы столкнулись с ним в баре.
- И он давал тебе потрогать свой портмоне.
- Какой еще портмоне?
- Тот самый, из которого ты вытащил деньги уже у мертвого Бокро на скамейке в полночь на кладбище.

  Тише молчал. Наверное, его мозг лихорадочно соображал, что у полиции есть еще против него. А мозг у него все же был, раз он столько времени все еще оставался на свободе.

- Еще раз повторяю, Тише, речь идет об убийстве, на месте и во время  которого ты там был.

  Тише продолжать молчать. Мозг у него, конечно, был, но это явно не мозг великого математика Пуанкаре. Со своего места в разговор вмешался Роже:
- Незадолго до полночи бармен Ноэль видел вас, Тише, входящего через ворота городского кладбища.

  Инспектор одобрительно кивнул Роже, удар с этой стороны последовал как раз вовремя. Наконец, Тише не выдержал и заговорил, наверное он просто не мог не заговорить.

- Хорошо, инспектор, я вам все расскажу.

  Жюве удовлетворительно выдохнул и неторопливо вернулся в свое инспекторское кресло.

- Итак, Тише, мы вас внимательно слушаем?
- Я действительно должен был встретиться с Бокро на скамейке возле могилы Вильре, чтобы передать ему товар. Но этот Бокро мутил с самого начала. Сперва еще днем он передал мне номер телефона курьера, который должен был забрать товар, думая, что я в Туре. Я понял, что это какой-то водитель туристического автобуса и велел тому ехать в Перюссон. Мне все время казалось, что этот сопляк хочет сдать меня полиции или, того хуже, грохнуть.  Но неожиданно я встретил его в баре у Ноэля. Я думал, что передам ему весь товар там, но он взял только три пакетика, чтобы попробовать. А товар, мол, потом заберет его курьер. Он так и сказал - мой мальчик. Я так понял, что он хотел втянуть этого водителя в свой бизнес и поэтому целый день того проверял. Когда перед самым закрытием бара, я увидел, что в него вошел крепкий мужчина примерно сорока лет, то сильно удивился и перезвонил на его телефон. Мне действительно ответил тот самый голос, с которым я раньше разговаривал. Я сказал, что товар передам ровно в полночь на скамейке возле могилы Вильре. В Перюссоне эту могилу знает каждый. Водитель повторил место и время, потом чертыхнулся, что, мол, он туда не пойдет, а сам пошел к своему автобусу, который стоял возле школы. Через некоторое время я увидел, как в воротам кладбища подошел сам Бокро. Я тогда подумал, мол, ничего, ты у меня подождешь, сопляк. И пошел на кладбище минут через 15-20. Бокро я увидел еще издалека, как он сидел на скамейке, низко наклонив голову. Сначала я подумал, что он просто уснул. То ли из-за вина, то ли из-за наркотиков. Вокруг никого не было. Когда я подошел к нему поближе, то попробовал его позвать, но он не откликался. Тогда я подсел к нему на скамейку, слегка дотронулся до него, и он завалился набок. Я сразу понял, что он мертв и подозрение может упасть на меня. Поэтому, я быстро встал и ушел с кладбища, чтобы меня никто не увидел. Но там никого и не было.

- Спешно ушли, Тише, но не забыли прихватить с собой его деньги, - усмехнулся инспектор.
- Да, когда он завалился набок, то из его внутреннего кармана вывалился портмоне, а в нем - конверт с деньгами. Я его чисто автоматически забрал - не пропадать же добру. Я его не убивал, инспектор. Parole d'honneur. (Честное слово).
- Хорошо, Тише. Вот вам бумага и ручка, пишите чистосердечное признание.

  Бернан Тише начал быстро писать, словно от скорости написания зависел срок, который ему светил. Стараясь отвести от себя подозрение в убийстве, хитрый Тише фактически признался в том, что он занимался торговлей наркотиками. Вот его признание, черным по белому, с собственноручной красивой подписью, а за наркоторговлю ему грозит срок ничуть не меньше, чем за убийство.

  Когда Тише увели из кабинета, Жюве обратился к Роже:

- Завтра Тише надо будет отправить в Тур в отдел по борьбе с распространением наркотиков. С его чистосердечными показаниями.
- Шеф, вы думаете, что Тише не убивал нашего Бокро?  спросил немного раздосадованный Роже.
- Нет, Роже, это - не он. Ты видел какой рукой писал Тише свои показания?
А наш убийца - левша. Вот, почитай, вывод нашего криминалиста - очаровательной мадемуазель Изабель.

   Роже сконфуженно опустил глаза и было слышно, как хмыкнул со своего места довольный Жерар. Ох, уж мне этот перюссоновский любовный треугольник.


Рецензии