Прятки

Прятки.
В детстве, когда не надо было ходить в детсад, мы собирались большой компанией у кого-нибудь в квартире. Приходили дети из других подъездов и домов. Часто бывали и у меня: заполняли ванную и пускали корабли или машины-вездеходы. Играли в прятки.
Часто играя в одной и той же квартире, легко запоминаешь, кто где прячется, поэтому приходится все больше изощряться в каждой следующей игре. Моим учителем в этой забаве был наш кот. Он так умело исчезал!
Как-то раз, наблюдая за ним, я заметил, как запрыгнув на перила лоджии, он аккуратно уходит в другую квартиру. Настал день игры. Вада стоял лицом к стене, закрыв глаза, и считал до десяти. В этот момент все разбежались и стали прятаться. По всем известным правилам, когда вада отойдёт от своего места, надо быстрее него прибежать в ту точку, где он стоял, стукнуть по стене и крикнуть: «Тук-тук за себя!» Следующим вадой становится тот, кого поймали, или кто не успел прибежать до вады.
Игра началась, все спрятались. Я недолго думал, куда мне деваться. Вспомнил кота и повторил его трюк. Конечно, до него мне было далеко, но по его схеме я перелез наружу через перила и направился на соседнюю лоджию. Квартира была на пятом этаже, но я, в силу своего небольшого возраста не понимал, что будет, если упаду. Пробыв довольно долго у соседей на балконе, я пустился в обратный путь. По стечению обстоятельств, мама в этот день пораньше возвращалась с работы и, автоматически бросив взгляд на дом, увидела маленькую фигурку, которая перемещалась по фасаду. Первым её порывом было закричать, но я мог испугаться и упасть, поэтому она бросилась домой.
В это время я, пока в комнате не было вады, перелез через перила, добежал до стены и крикнул: «Тук-тук за себя!» В прихожей послышался шум.
«Все быстро домой!», — я узнал мамин голос. Он был необычным, очень строгим.
Я радостно вышел навстречу, я выиграл! Но маме это счастья не прибавило. Она взяла меня за руку, повела в кухню и посадила на стул. Спросила, зачем я перелез через перила. Я сказал, что это такая игра. Мама пообещала поговорить со мной позже, когда приедет отец. А уже вечером отец, глядя мне прямо в глаза, спросил, какие у меня еще есть идеи. Я не находил себе места, увлеченно рассказывая, что в планах было сшить из детского пододеяльника парашют и спрыгнуть с лоджии, ведь мой дед – лётчик, и он много раз так прыгал. Но перед прыжком я хотел сбросить кота на зонтике.
Отец выслушал меня внимательно и подвёл итог: «В понедельник запишем его в секцию спортивной гимнастики, раз он так любит висеть и подтягиваться». Так я стал ходить на тренировки, после которых сил и времени на всякие выкрутасы у меня больше не оставалось.


Рецензии