лс. Пушкин и Метафизика по А. Позову
Зараза заразительна
Как и всякий дурной пример
Вот не поддайся иша адам Адам на провокацию уже развращенной Змием Хавы (у греков Евы) = кайфовали бы мы нынче в Раю и без всяких фиговых листьев и многих дщерей в ранге ишей и не пужались бы Сатаны Дьябловича Боговича, ядерного Конца Времен и жуткого Судного Дня.
И вот есть даже «Метафизика Пушкина», написанная эмигрантом А. Позовым в эпоху Русского Исхода, который так и не завершился, и изданная в Мадриде более 50 лет назад. Доктор (врач) Позов Авраам Самуилович, как и подавляющее всех большинство этнических потомков Эвера в пушкинистике, был соратником творцов «Русское религиозное возрождение XX века» и целиком соглашался с идеями «Народной монархии» такого же потомка племенного отца Эвера И. Л. Солоневича
Хотя Пушкин терпеть не мог метаизики в любом ее виде, называя болталкой о сущности веревки
Но культ для религиозного человека превыше гнозиса
Поэтому на труд Позова была написана лишь одна рецензия - известного духовного писателя и публициста игумена Геннадия (ур. Эйкаловича...). Рецензия была опубликована в нью-йоркском «Новом Журнале» (1970, № 98)
Рецензия сия начата словами:
«Уже заглавие книги говорит о нешаблонном подходе к личности и творчеству Пушкина. И действительно, ознакомление с ее содержанием подтверждает первое впечатление: выражаясь стилем автора, скажем, что это книга контроверзная.
Автор влюблен в Пушкина, и эта влюбленность звучит фанфарно на протяжении всей книги
И как все влюбленные, автор идеализирует и «эминентизирует» предмет своего интеллектуального и эстетического видения. Вследствие такой восторженности и экстатического любования у него теряется правильная перспектива: предельная «пьедестализация» обретается путем чрезмерного сгущения темных красок фона. Что же получается? Вместо портретов Пушкина и его героини, Татьяны, автор создает их иконы, и некоторые отрывки звучат уже как торжественный акафист»
Весь русский литбомонд представлен ву едко-желчного богослова в таком бесподобном бестиарии:
««Некультура увековечена на страницах русской литературы с усердием и талантами, достойными лучшего применения. После пресловутого «смеха сквозь слезы», Салтыков-Щедрин с желчью и ядовитой слюною, Достоевщина с инфернальным бредом и русской истерией, Некрасов с «музой мести и печали», Толстовство и Чеховщина с сумеречными душами и «людьми лунного света», тоской и скукой, босяцкая отрыжка у героев Горького, самодурство и семейная тирания у Островского, и алкогольное урчание в желудке у героев Глеба Успенского. Разрушительная работа коснулась и общих идеалов, и вечных ценностей, и тогда появилась грузная фигура неугомонного старика Л. Толстого. «А ты кто?» — «А я всех вас давишь!» — как в сказке Ушинского, и пошел давить всё и всех своими босыми ногами».
Особенно часто достается от Поэова Толстому и Достоевскому:
«Чудные пушкинские всходы растоптал Толстой своими босыми ногами, а русские просторы огласились истеро-эпилептическими всхлипываниями и воплями героев и героинь Достоевского». Вообще оценки литературного творчества писателей у Поэова довольно своеобразны, по крайней мере по отношению к русской литературе. Он пишет, что «гоголевский период» в ней был опасным уклоном в сторону, «чреватым бедствиями», так как «он открыл темные глубины дремлющего подсознания». Но ведь литература не есть руководство по этике, и ее задача не ограничивается сеянием «разумного, доброго, вечного».
Весь цвет западной философской мысли у Абрама Самуиловича это
«сборище человеческих абстракций», а лучших философов называет «тюремщиками мысли», которые, «чтобы не ликвидировать философские факультеты в университетах… преподают историю философии, которая есть не что иное, как история человеческих заблуждений. Эта история учит нас тому, как не нужно мыслить».
Поэов уважает только трех философов: Сократа, Платона и Аристотеля
Обожение Пушкина богословским антропологом дошло до следующего:
«Сократ и Пушкин, как два пророка по сторонам Христа при Его преображении, они светят Его отраженным Фаворским светом».
«Пушкин показал, что Логос — единственный художник, а он, Пушкин, Его апостол художеств, друг Аполлона…»
«Пушкин стал пророком «Ведомого Бога» и воплотившегося, исторического Логос а Христа».
«Пророк Пушкин есть адепт Логоса-Христа и родной духовный брат великого апокалиптика Иоанна».
Три первые цитаты взяты с одной страницы!
Так рождаются не боги = ИДОЛЫ
Свидетельство о публикации №222091300217