Плиссе

    Сегодня в Доме Пионеров праздничным концертом отмечали 23е февраля – День Защитника Отечества. Были приглашены офицеры и солдаты шефской воинской части, ветераны Великой Отечественной войны. Но самое главное, это было мероприятие старшеклассников. И Лена с Ларисой попали туда, можно сказать, случайно. Хотя, можно сказать, что и не случайно. Классным руководителем их 6го «А» класса была Ленина мама. Кроме того, эта же самая мама была ещё и учителем немецкого языка и ещё завучем по внеклассной работе. И нет ничего удивительного в том, что ученики этого класса средней школы часто «защищали честь» своего учебного заведения на городских и областных съездах, слётах, конкурсах и фестивалях.
 
   Например, однажды девочкам пришлось танцевать «Тарантеллу» на городском конкурсе немецкого языка. О том, что проводится «немецкий конкурс» среди школ города, было известно заранее. Но о том, что участие в нём обязательно, а неучастие ведёт к строгим мерам в отношении администрации школы, Галина Васильевна узнала ровнёхонько к одиннадцати ноль-ноль  дня проведения. Шестеро девочек шестого «А» были экстренно сняты со всех уроков и отправлены на репетицию в спортзал. Они занимались в танцевальном коллективе, и было решено станцевать на конкурсе «немецкий танец». Поскольку немецких танцев в репертуаре народного хореографического танцевального ансамбля «Детский Мир» не имелось, то за основу была взята итальянская «Тарантелла».

    «Худсовет» школы во главе с учителем по домоводству (Татьяна Сергеевна имела непререкаемый авторитет в вопросах стиля и вкуса. Кроме того, она отзанималась на курсах «Исторический костюм» при столичном Институте Культуры, и это каким-то образом, видимо, должно было повлиять на ход ускоренной подготовки к участию в фестивале немецкого языка. Не особо понятно, как. Потому что кроме школьной формы вариантов–то не было. ) отсмотрел «Цыганочку», «Украинскую сюиту», «На школьном дворе», «Чунга – Чанга» и остановился на «Тарантелле» как на наименее «национально выраженном» варианте – в смысле, таком демократичном, не особо итальянском - ,и как … «наиболее приближенном к баварскому». Учитель географии напомнила, что Италия почти вплотную граничит с Германией – ну, через те же Швейцарию и Австрию, которые вообще-то очень такие немецкие, даже с немецким государственным языком – поэтому, конечно их культуры «наслаиваются и перекликаются». А учитель музыки категорически отказалась аккомпанировать, потому что после школы они с женихом договорились идти подавать заявление в ЗАГС. И так сильно рисковать, перенося этот судьбоносный поход на какой-то другой день, она не намерена. Она и так слишком долго ждала….
   
    Хореографическая группа средней школы номер 16 в совершенно невменяемом унылом состоянии вошла в холл новейшей и современнейшей огромной двадцать первой школы. Их провели к классу, который был выделен для переодевания и подготовки. Переодеваться было не во что. Готовиться не хотелось. Да в этом и не было необходимости. Танец они могли воспроизвести с любой ноты без ошибок и с закрытыми глазами – их ансамбль был одним из лучших в области.  Просто не хотелось вот так. Без костюмов. Без музыки. Под вывеской «баварского народного танца». Без тамбуринов и ленточек. Без танцевальных туфель…  Позорить прекрасную «Тарантеллу».

    Когда вошли в великолепный необъятный школьный актовый зал, заполненный не меньше, чем концертный  зал им.Чайковского в Москве, на сцене показывали отрывок  из «Буратино» (ха! Тоже Италия!) на немецком языке.  Дети были ярко и узнаваемо одеты в настоящие театральные костюмы. Артемон забавно то ли лаял, то ли  невнятно произносил   короткие немецкие слова. Мальвина нежно повторяла «найн, найн Буратино, найн» (из-за чего закрадывалось подозрение, что миловидная юная актриса из всего немецкого языка знала только это , безусловно ёмкое и полезное, слово) . А Пьеро долго и убедительно говорил какие-то монологи. Возможно, это были стихи. И тут закрадывалось подозрение, что он был главным козырем этой постановки. В целом все выглядело как настоящий спектакль в детском немецком театре. Зал уважительно и солидно аплодировал таким талантам и трудяжкам.

    После этого на сцену вышла двенадцатая школа – с углубленным изучением немецкого языка. Кроме того, рядом со зданием этой школы находилась школа музыкальная. И, разумеется, многие дети района учились и на музыкантов. Поэтому, конечно, уровень выступления этой команды был практически профессиональным. Мальчик и девочка сначала деловито и бегло на немецком представили своих. Потом вышла группа юных музыкантов с разными инструментами. И был там аккордеон. И девочка в блестящем концертном платье играла на рояле. И хор – целый хор!!! – разновозрастных детей очень красиво пел весёлую мелодичную немецкую песню (хотя, возможно, тоже итальянскую, но слова точно звучали на немецком).

    И вот настал этот момент… Звёздный…  Девочки вышли на сцену. Разулись и аккуратно сложили обувь в уголке. Встали на исходные позиции, стыдливо поджимая пальцы на необутых ногах. Конечно, у Маринки была ещё и дырка на колготке  на большом пальце. У неё всегда она была – сколько не зашивай! Может, с ботинком что не так…  Ведущая приглашающим жестом обозначила траекторию для аккомпаниатора, который предполагался пройти к роялю. Никого не пришло. Магнитофона с записями тоже не было. Ни пластинок. Ни аккордеонов. Синтезаторов, гитар, барабанов… Никаких признаков музыкального сопровождения. Тогда она пожала плечами, сделала какой-то круговой взмах недоумения обеими руками и ушла за кулисы.

    «Ди шуле нумегр зексцейн! Фолкстанц!» - звонко и внятно проорала Юлька в зал, встав немного справа от микрофона. Юлька отлично знала немецкий! У неё было идеальное произношение! Одна рука на пояс, вторая вверх. Иииии… «Пам-пам-пам-пам, пара-ра-рара-рарара-пам-пам…» дружно вступили  девочки. Они пели и танцевали одновременно. Прям как Вокально-Хореографический ансамбль «Русь» из города Владимира, который недавно приезжал к ним с концертом. Только песня была  не русская, а  неизвестного неаполитанского композитора. Может быть поэтому по мере продвижения в танце мелодия стала затухать, и в какой-то момент совсем сошла на нет, оставшись звучать лишь в девичьих сердцах и головах. В зале стояла абсолютная тишина. Было слышно, как шуршат и притоптывают прикрытые лишь тонкой тканью носков лёгкие ступни танцовщиц. И сам танец тоже отчего –то стал как будто умирать. Артистки  почти не шевелились, лишь обозначая движения ногами, головой и руками.

    И тут невероятная Юлька вдруг выхватила из кармана своего черного школьного фартука связку ключей, вознесла её в руке на самый верх и стала греметь ключами как бубном. Группа танцующих встрепенулась, глаза вспыхнули азартом, мелодия возродилась, и амплитуда движений разметала плясуний  по всей огромной сцене. И случилось невероятное и счастливое. Зал, уловив нехитрый рефрен песенки, стал напевать её вместе с исполнителями. И громко хлопать в такт танца. Закончился этот короткий танцевальный эпизод, показавшийся шестиклассницам вечностью, абсолютным триумфом. Они успели продемонстрировать свое мастерство, создать энергию и обрушить её на весь огромный зал.

    Галина Васильевна, конечно, все равно не избежала неприятных моментов в Управлении образования по поводу участия шестнадцатой школы в «немецком фестивале», но состояние победителей и ощущение всемогущества не покидало отважную шестёрку ещё некоторое время. Хотя, конечно, не заняли они никакого призового места.
   Никогда не знаешь, чем может обернуться то, что, казалось бы, предопределено…
   
   А сегодня шестой «А» выступал с музыкально-поэтической композицией вместе с десятым классом на настоящей сцене перед настоящими зрителями. Форма одежды была школьная – парадная. Но после торжественной части планировалась дискотека. Для старшеклассников. И «пионерам» разрешили остаться. Поэтому девочки нарядились модно и красиво, а школьную форму для выступления взяли с собой.

    Дом Пионеров был недалеко, шли пешком. Лена надела новую фантастическую плиссированную клетчатую юбку – самый писк моды. Её мама купила  (достала!!!) материал и возила в Москву в специальную мастерскую, где плиссировали и шили. Обращения юбка требовала очень бережного. Её надо было хранить в собранном состоянии, перевязанную ленточкой или запакованную в чулок. Это чтобы складочки не разошлись. Мочить нельзя категорически! Даже в тумане в ней не ходить, потому что туман – это тоже влага! Лариска, конечно, очень внимательно слушала про юбку и разглядывала и трогала и даже не мечтала о таком счастье. Потому что обыкновенному человеку совершенно невозможно проделать эту цепочку – достать материал, найти спец.ателье в столице и договориться там с кем-то об этой великой услуге. В общем, это не была юбка, это было в чистом виде чудо.

    К юбке прилагалась белая шёлковая мамина блузка с гофрушками же по воротнику и невероятный тёмно-коричнево-бордоватый пиджак тонкого бархата от маминой подруги, работающей в ОРСе ( это отдел рабочего снабжения, если кто не знает). Пиджак источал тонкий запах французских духов, которыми пользовалась мамина подруга, и от этого был ещё более нереальным. Лариса шла на дискотеку в некоем подобии джинсов – польские брюки из темно-синего материала, декларируемого Ларисиными родителями как «настоящая импортная джинсА». Ну и к ним кофтёнка какая-никакая. В общем-то, нормальный дискотечный костюмчик. Но ююююбкааа….

    Путь к ДК лежал через территорию стройки. Погода была солнечная и такая почти весенняя. Но морозы ещё были такие зимние. Заболтавшись, девчонки не заметили глубокой ямы, подернувшейся льдом и присыпанной снегом. Ларисе повезло – лишь коснувшись начавшего ломаться льда одной ногой и зачерпнув немного ледяной воды, она ловко выскочила на твердую поверхность. Лена увязла в яме двумя ногами. А вокруг неё красиво и безысходно расходилось по воде клетчатым круглым покрывалом невесомое плиссе…  Лариса выдернула подругу из плена, и они побежали в ближайший подъезд – оценивать урон и переодеваться. Когда Лена подняла юбку, Лариса ахнула и у неё даже закружилась голова – Ленкины  ноги были голубого цвета! Без преувеличения и светопреломления! Абсолютно голубые «цыплячьи» ноги! Ну, уже в следующий момент, стало понятно, что у Ленки ещё и чулки французские… Голубые. С рисунком. В один из этих чулок юбку и затолкали. Чем окончательно её загубили…

    Выступили хорошо. Очень проникновенно… Девочек отметили. Сказали, что они так сопереживали своим историям, что как будто даже слёзы в глазах у них стояли. Они, конечно, сопереживали. Им было не трудно войти в это состояние…

   Дискотеку отплясали в школьной форме. Лариска, конечно, из солидарности, не стала надевать высохшие джинсы, а танцевала в белом фартуке поверх коричневого шерстяного школьного платья, как и подруга, чью юбку они решили вообще не трогать до дома, до мамы. Лариску в первый раз на настоящей дискотеке пригласил на медленный танец мальчик. А потом пошел провожать её до дома.


Рецензии