33. Кто сможет вернуться

Глава 20. Вперёд в прошлое. Ярослав


Первое ощущение от мира – нечем дышать. Кашляю. Пыльно. Молодая трава ещё не задерживает несущиеся ветром частицы мелкой пыли. Трасса, которая находилась недалеко от «тётушкиного» дома, гудела и выбрасывала облака угарного газа. Грязно, душно, шумно. Нас переместили недалеко от домика нашей, якобы, родственницы, и мы пошли по улице, внимательно оглядывая всё вокруг и высматривая 32-ой номер. Основное чувство, заполонившее душу – неуютно.

– Считается, первое впечатление самое верное, – проговорил Илья, – неужели, здесь можно нормально жить? Люди тоже не радуют взгляд, понурые какие-то и мало, в основном, пожилые. Они все чем-то огорчены?

Но нет, навстречу показалась компания коротко стриженых, спортивного вида парней в одинаковой одежде цвета хаки и белокурая девушка в короткой юбке с красивыми ножками. Ребята что-то громко рассказывали, перебивая друг друга, дурачились и смеялись, видимо, пытаясь привлечь её внимание. Она, казалось, смущалась и куда-то спешила, поэтому громко заявила:

– Товарищи курсанты, ваша увольнительная только началась. Не тратьте на меня время зря, я спешу, а вам стоит сходить в парк, там девушек больше. Спасибо, что проводили. Пока.

Она открыла калитку и юркнула во двор. Парни не расстроились от неудачи, крикнули вслед, что надеются ещё с ней увидеться, и также весело пошли дальше.

– Видишь, не все здесь угрюмые. Даже солдаты достаточно жизнерадостные.

– А то, что первая встреченная девушка симпатичная – хороший знак, –заявил я и немного повеселел.

Мы улыбнулись и уже не так угрюмо рассматривали дома, и вскоре нашли тридцать второй номер.

Долго стучали и, наверное, хозяйка так бы и не услышала, если бы не надрывный лай собаки.

Тётка – пухленькая, улыбчивая, добродушная женщина, несказанно обрадовалась. Мы переживали, что не найдём темы для разговора с родственницей. К нашему счастью она всё рассказывала сама, много и разное, о чём к десяти вечера, ни я, ни Илья уже не помнили. Сытых и осоловевших от разговора, нас уложили в немного пахнувшей чем-то едким комнате, и мы быстро уснули. Потом события закрутились.

Встреча с человеком, который помог с устройством в институт, поход в это учреждение и оформление, пролетели легко и невероятно быстро. Тётка Марина говорила, что у нас всё идет как по маслу.

Отдел института располагался на втором этаже двухэтажного здания с невероятно толстыми стенами. Нам сказали, что здание ещё начала века. В своё время тут была богадельня для престарелых, и холод умирающих душ, пожалуй, так и не выветрился. Комнаты большие, некоторые с новым оборудованием. Кажется, сказали, что это венгерская лаборатория, а остальные заполнены хламом и прокурены донельзя. Старшие научные сотрудники сидели в своих кабинетах, а инженеры занимали две комнаты, в одной из которых нас и поместили к ребятам нашего возраста. Чем кто занимался, мы не поняли, и почему неделю не можем выехать в лес, тоже. И только в воскресенье, да ещё во второй половине дня, наконец, погрузились в огромную машину и отправились.

Я ждал встречи с Асей. Надеялся, она поможет рассеять неуют пребывания в этом мире. Что она станет якорем, тем нечужим человеком в этом времени, который поможет смириться с неустройством и неприкаянностью.

Когда увидел её рядом с высоким парнем, волосы которого вихрами торчали в разные стороны, то даже растерялся. Она представлялась мне высокой и крепкой, а оказалась небольшого роста, худощавой, хрупкой, больше похожей на подростка, на вид не более двадцати лет. Короткие мягкие волосы то и дело падали на широкие скулы, а она постоянно пыталась их заправить за уши. Глаза из-за худобы казались большими, хотя имели некоторый монголоидный разрез. К их цвету я долго приглядывался, пытаясь понять, они темно-серые или зелёные, но нет, цвета тёмной морской волны. Интересная внешность.

Нас представили, и она искренне улыбнулась, а на щеках появились милые ямочки. Смотрела на незнакомых парней, ничуть не смущаясь, и, казалось, оценивала, на что мы сможем пригодиться и сможем ли.

Андрею явно обрадовалась, а на старший состав экспедиции глянула тяжёлым взглядом, будто заранее предвидела неприятности от них.

Следующие дни показали, что она оказалась права. Мы с Ильей и предположить не могли, что люди могут напиваться до такого свинского состояния. Если бы не Ася и Андрей, ну и мы с Шуриком немного, то обработка вряд ли состоялась бы. Даже начальник всея компании Сан Саныч работал в состоянии полутрезвости и практически на автомате.

Мы бегали с плакатами вдоль леса, иногда через терновник и заросли других кустарников, где часто встречали черных гадюк. У них был брачный сезон. Ася просила быть аккуратнее и заставила обуть ужасно тяжелые и неудобные сапоги, а сама так их и не надела, сказала, её размера нет. Ножка у неё, действительно, маленькая. Всё-таки от своего любимого авось она не излечилась и в этой жизни.

Хорошо, что всё прошло быстро. И очень кстати пришёлся припасенный Ильёй универсальный антидот, взятый в большом количестве, а то отравление химпрепаратами пришлось бы лечить водкой, как у них тут принято, и как предлагала Ася. Старшие научные, ни разу не вдохнувшие яды, сразу по приезду начали лечение и не прекращали его до отъезда.

Я вначале потерялся в этой круговерти. Мне довольно легко давалось преодолевать трудности и непогоду в горах. Холод, перетаскивание тяжестей, физические нагрузки – всё переносилось легче, чем людская суета и шум. Турбулентное движение вокруг работы ещё больше приводило в состояние дискомфорта. Неважный вышел из меня выживальщик в этом мире. Илья тоже не просто приспосабливался к хаосу, который образовался в процессе так называемой обработки, но я видел, как он внимательно приглядывается к людям. Они привлекали его значительно больше, чем меня, и это облегчало ему адаптацию.

Меня же интересовала только Ася. Миниатюрная телекамера очень пригодилась. Я снимал всё происходящее, стараясь оставаться незамеченным. Не знаю, почему, но я наблюдал за Асей постоянно, и снимал её чаще других. Снимал, когда она работала и когда общалась с другими людьми, и когда готовила пищу. Если раньше самым значимым в моём окружении был Илья, то в этом мире столь же важной стала Ася. Этот факт заметил даже брат, и спросил, не слишком ли пристально я слежу за «ба», и посоветовал больше обращать внимание на других людей, мол, тут столько типажей собралось, просто паноптикум. И что он даже не представлял, что люди – это так интересно.

Наконец, проводив машину, мы остались вчетвером. Стало спокойно и уютно.

Вечером отправились смывать грязь после обработок, а также искупаться. Перевалили через горку и оказались у небольшой заводи на быстрой речке.

– Сначала вы, – сказала Ася, – а я останусь, постираюсь и потом поплаваю вволю.

Мы втроём ныряли, напоминая моржей, добравшихся до вожделенного моря. Так увлеклись отмыванием, что, когда вылезали на берег, Илья забылся и, без рубашки, подошёл к девушке сообщить, что вода бодрит, и что он после купания почувствовал себя человеком.

Ася, занятая стиркой, кивнула, но, подняв голову, замерла, пристально впившись взглядом в предмет на шее Ильи.

– Что это у тебя и откуда? – спросила взволнованно, не в силах оторвать глаз.

Илья даже не нашелся что сказать, так расстроился собственной неосторожностью. Мы хотели обо всём рассказать «ба», но позже, узнав её получше.

– Это то, о чем ты подумала, – ответил после короткого колебания, – не переживай, мы обо всём поговорим, и обязательно всё расскажем. Хотелось бы познакомиться поближе, – уже почти на ухо, чтобы не слышал Шурик, добавил Илья.

Ася выглядела потрясённой. Она не знала, что думать и как себя вести. Кивнула, рассеянно глянула на нас с братом, и отослала домой, сказав, что придёт позже.

Утром, как всегда, забросившись яичницей с салом, собрались на учёты. До участка, обработанного бакпрепаратами, дошли все вместе. Этот опыт был важен для аспирантской работы Аси. На участке надо было выбрать дубы и повесить на них веревочные лестницы для поднятия в крону. Дубы высоченные, с гладкими стволами, и залезать на них ежедневно без лестниц невозможно. Для провешивания веревок понадобился весь наш с Ильей опыт скалолазания. Эта работа заняла много времени и, чтобы ускорить процесс отбора материала, Ася сказала, что мы разделяемся. Она вместе с Ильей пойдёт по одному маршруту, а я с Шуриком по-другому. А я так хотел пойти с ней!

Продолжение следует


Рецензии
Замечательно интересно, Светлана!
И до ,надеюсь, завтра
:)
Всяческого благополучия Вам, Светлана, с теплом,

Наталья Николаевна Максимова   26.09.2022 23:28     Заявить о нарушении
Очень рада получить такой отзыв. Хорошево вам.

Светлана Гамаюнова   27.09.2022 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.