Про клубничку, грядку и клубничный усик
Когда выходило солнышко и пригревало грядку, то клубничный цветочек поворачивался к нему лицом и счастливо грелся целый день и пах так вкусно, что понюхать его прилетали разные пчёлки и жучки.
Пчёлы залезали внутрь цветочка и щекотали серединку, клубничный цветочек – вздрагивал и смеялся… Он боялся щекотки… а так как щекотки боялись и другие цветочки, то и они вздрагивали и пытались стряхнуть с себя насекомых… Издалека казалось, что вся клубничная грядка колышется и трясется от смеха… Но насекомые не только заставляли смеяться цветочки, но и работали почтальонами. Они приносили на своих лапках и брюшке различные гостинцы, подарочки и всякие секретики, которыми охотно делились цветочки друг с другом…
Шло время и из цветочка зародилась новая ягодка-клубничка, она поначалу была совсем маленькая и невзрачная и очень переживала от своей некрасивости, жутко стеснялась этого и не хотела ни с кем общаться…
Но мама клубничный куст – только улыбалась на нее глядючи и тихо шептала – «Ты мой любимый цветочек! Ты моя любимая ягодка! Не спеши, подрастёшь – и все изменится! Просто поверь – ты прекрасна!»
Но малышка никак не унималась, чего только она не делала, чтобы стать старше и красивей, усиленно показывала щечки солнышку – чтобы они зарумянились, и умывалась росою поутру и припудривалась пыльцой, которую подружки ей передали с оказией, с большим майским жуком… Но всё без толку. Маленькая клубничка по-прежнему казалась себе замарашкой в старом платьице… и очень, очень страдала… Она тихо висела на своей плодоножке и завидовала своим, более привлекательным подружкам…
Так продолжалось какое-то долгое, по клубничным меркам время, пока снизу её кто-то не окликнул тонким голоском – «Привет красотулька, ты чего такая невесёлая?» Маленькая клубничка посмотрела вниз и увидела зелёный клубничный усик, росший от маминого корешка, с восхищением и обожанием на неё глядящий… Оказывается это он её окликнул и оторвал от своих невесёлых мыслей и переживаний… – «Вовсе я не красотулька, а совсем даже наоборот…» – ответила клубничка, и хотела было снова погрузиться в свои мысли, но усик ее перебил, весёлым, заливистым смехом и шутливым возгласом – «Позволь с тобой не согласиться. Мне снизу виднее…» Так слово за слово завязалась между ними дружеская болтовня и взаимная симпатия.
Дни стали пролетать совершенно незаметно, общение с усиком занимало всё время клубнички и ей стало совершенно некогда мучиться и страдать о своей некрасивости, она сияла и лучилась от счастья, млела от нежных слов усика и краснела от шутливых колкостей своих подружек… Подружки ягодки радовались успеху маленькой клубнички, но втайне ей завидовали и зеленели от злости – ведь у них не было такого поклонника… Но наивная клубничка ничего не замечала, теперь у неё было всё, чего она всегда желала: плодородная грядка, мамин кустик, верный усик, весёлый ветерок, тихий дождик и тёплое солнышко. Так всё и шло, своим чередом, за утром следовал вечер, а за ним приходила ночь и снова наступало утро.
Клубничка росла и становилась всё краше. «А усик?» – спросите Вы, усик тоже возмужал и видоизменился, у него появились свои собственные листики и даже крошечные корешочки, он удлинился, изрядно отодвинулся от маминого куста и стал разговаривать с подружкой этаким покровительственным тенорком. И самое неприятное в этой его самостоятельности было то, что он стал поглядывать на других…
Клубничка снова помрачнела, и меланхолично наблюдала как ветреный и непостоянный усик всё дальше и дальше отодвигался от маминого куста, по пути подмигивая и заигрывая со всеми знакомыми и незнакомыми клубничками. Так снова прошло сколько-то времени, по клубничным часам очень долго, наверно целый год или даже больше. Клубничный усик продолжал расти и удлиняться, однажды он так сильно натянулся, так глубоко погрузил в землю свои корешки – что лопнула последняя тоненькая ниточка, соединяющая его с маминым кустом….
И он стал отдельным, полностью самостоятельным клубничным кустиком, крепенькие корешки хорошо зацепились за землю, и бывший клубничный усик уже не сможет путешествовать самостоятельно… Загрустил усик по прежней, вольной жизни, но пошёл тёплый дождик и нашептал ему на ушко ласковые слова, выглянуло золотое солнышко, обласкало его, соседние клубничные кусты рассказали ему, что когда то и с ними так же было, и нет никакой беды, а просто он вырос… Послушал всё это бывший усик, а теперь уже молодой клубничный кустик, утешился, повеселел и попросил прощения за свою невнимательность у своей подружки – клубнички…
Простила непутёвого клубничка и снова побежали их летние денёчки в приятном времяпровождении и шутливой перепалке…
Пока не случилось что-то страшное и непонятное… Закрыла солнышко чёрная тень, и стало на грядке темно, стало страшно. С неба упала на землю большая каркающая птица и начала поедать самые большие и румяные ягодки. Затряслись от ужаса клубничные кусты, сжались от страха усики, а ягодки в панике стали прятаться под листики, укрываться от зоркого глаза вороны.
А ворона по грядкам ходит, на всё свысока смотрит, под листики заглядывает, клубничек клювом расковыривает. Так скок-поскок, бочком-да-вразвалочку, подобралась злая ворона к нашим знакомцам: красивой клубничке и её другу, теперь уже молодому кустику. Мимо кустика прошла, лапкой землю погребла, не заинтересовал ворону кустик, а нацелилась она на спелую ягодку, его подружку. Задрожала от страха ягодка, закрыл её от вороны материнский куст, спрятал поглубже, но ворона не промах, листья отодвинула, ягодку нашла, клюв раскрыла от радости, и каркнула громко-громко собой похваляючись… «Кар-Кар-Кар! Вот какая я умница, вот какая разбойница. Съем всю клубнику и ничего мне за это не будет!» – так похвалялась громко ворона разбойничая на грядке.
«Как ничего за это не будет?! Не допущу разбоя! На то я здесь и поставлено!» – строго закричало соломенное пугало, замахало своими руками, завертелось вокруг своей оси. Загремели банки, застучали склянки, подняло чучело шум и гам, да там-тара-рам. Грозное такое пугало оказалось, строгий сторож, неподкупный… Испугалась ворона-воровка сторожа, взмахнула крылами, каркнула разобижено и улетела неведомо куда… И снова на грядке играют солнечные зайчики, шепчутся листики, переглядываются цветочки... Наступил мир и спокойствие, а чучело вновь задремало, пригревшись, до следующего раза. Оно всегда так, всех распугает и само заснёт…
«А что же наша знакомая ягодка?» – спросите Вы. И она жива, успокоилась, на солнышке греется, дождичком умывается, да с подружками болтает. Интересно и о чём это они болтают? Да о разном, у них свои интересы, а ещё о бабушке, которая приходит каждый день, когда солнышко спать собирается, с красивой чашкой в руках, и начинает собирать зрелые ягодки. Так и в этот день, после переполоха, да ближе к вечеру, пришла бабушка на грядку, принесла с собой чашку и маленький стульчик. Бабушка уже старенькая, ножки больные, собирать ягодки на стульчике ей сподручнее. Села она на стульчик, чашку на колени поставила и посмотрела на клубнику, зрелые ягодки приметила. «Ягодки такие красные, да ароматные» - подумала старушка, - «Вот будет домашним радость. Вечером покушают, а остальные сахарком засыплю и утречком варенье наварю, а пенку с варенья внукам оставлю. Вот им радость-то будет!».
Так рассуждала она сама с собой и собирала клубнику, много-много набрала, целую чашку с горкой. И наша знакомая клубничка в неё попала, так как была спелая, преспелая, душистая да ароматная, не зря её красавицей называли. Эту клубничку и несколько таких же прекрасных ягодок бабушка отдельно отложила, внучков побаловать самым лучшим, самым вкусным. Бабушки они все такие – всё лучшее внукам! А из остального – варенья наварила, для тех же внуков, бабушки и зимой любят внуков баловать.
Свидетельство о публикации №222091300424