Покаяние

Я умом понимаю, что прошлое в прошлом,
Но сегодняшний мир так непросто принять,
Он сейчас на пути безнадёжном и ложном –
По-другому его невозможно понять.

Пусть политики врут – их работа такая,
Пусть чиновники врут и, сколь могут, крадут,
Пусть в руках их безбожных вся сила мирская,
Есть спасенье – души очистительный труд.

Это я врал и вру, привечая неправду
В кой-каких мелочах, а потом и в большом,
Не считая грехом убеждений растрату,
И калеча словами, как будто ножом.

Это я предавал и при этом смеялся,
Это я жить хотел без труда и забот,
И над правдой я тоже, как все, издевался,
И льстецам-краснобаям заглядывал в рот.

Я желал для себя лишь похвал и комфорта,
Быть хотел молодым и красивым всегда,
А про всех остальных думал: низшего сорта,
И считал, что судьба их – беда и нужда.

Это я прохиндеем был, алчным и хитрым,
Открестившимся долга обузу нести,
Ну да вот оказался годами побитым,
И себя самого не сумевшим найти.

А жизнь стала такой, о которой мечталось:
Можно жить припеваючи, словно в раю,
А что это кому-то другому досталось –
Надо просто признать: я попал не в струю.

По сортам поделить всех людей мне хотелось –
Так мой сорт оказался пониже других.
Мне казалось, что молодость лучше, чем зрелость –
И повылезло множество юных и злых.

Они ровно такие, каким я хотел быть:
Не желают учиться, а только учить,
И внедрять в нашу жизнь привнесённую небыть,
Неприличные шутки всерьёз говорить.

Но я хуже всех тех, кто сейчас нами правят,
Я завидую им, ненавижу их, злюсь,
А они нас к ногтю – паразитов так давят,
И я в этой вот куче бездумно мечусь…

Я создал этот мир отреченьем от Бога,
Захотел стать как бог, а попал к чёрту в плен.
Мне по силам исправить не так уж и много –
Скоро срок превращения тела во тлен.

Но душа будет жить, как положено, дальше,
Всё в мельчайших подробностях знать о себе,
Всё, что раньше любила, любить будет также,
Вспоминая экзамен страстей на земле.

Отрекаюсь от зависти, низкопоклонства,
Суеты нетерпенья, бесхитростной лжи,
От притворства и разным обидам потворства,
И от рабства в ловушках пожив и нажив.

Отрекаюсь от собственных злых увлечений,
От желаний богатство и славу иметь,
От бесстыжей и праздной чреды развлечений,
И от права всего постоянно хотеть.

Отрекаюсь от гнева, гордыни, злословья,
От пустых разговоров и звонких речей,
От всего, что моя, а не Божия воля
Мне готовит в усладу души и очей.

Только в Божьем законе гармония счастья,
Когда каждый другому готов уступить,
И тогда мы не волки, а сёстры и братья,
Коим Бог заповедовал правду хранить.

Отрекаясь от мыслей неправедных, грешных,
Я себя очищаю для битвы в пути.
Отвергая муть путаниц замыслов прежних,
Я одно только знаю: мне надо идти!

И мой мир постепенно начнёт изменяться,
По чуть-чуть, понемногу я к правде пойду –
Коль потерь удовольствий не стану бояться,
Я себя настоящего в ней и найду.


Рецензии
Мы несовершенны.И идём к пониманию
Истины разными путями. И если Это
пришло к Нам Осознание, значит, жизнь
прожита не зря.
Понравилось.
Всех благ на пути к Богу.

Лариса Ясакова   07.11.2023 11:00     Заявить о нарушении
Всё так, Лариса!
Спасибо за внимание и понимание!
С уважением

Софрон Бурков   07.11.2023 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.