Лето в Поваоовке

Лето в Поваровке
Когда мы ездили в Москву, то всегда останавливались у папиной сестры, тети Вали, и её мужа. Жили они на Ленинградском направлении, в локомотивном посёлке под названием Поваровка. Все люди там так или иначе были связаны с железной дорогой. Муж тёти был машинист, звали его Евгений. Сына они назвали так же, поэтому, чтобы не путать, старшего прозвали Женей, а младшего – Жеником. И когда их дочь выходила замуж, то жених оказался тоже Евгений. Наверное, по традиции.
Квартира их находилась на четвертом этаже панельной пятиэтажки. Под ними, на третьем, жил дяденька, который, как и дядя Женя, ходил работать на железную дорогу. Он уставал и, едва придя домой, заваливался спать «без задних ног». Спал до обеда, иногда дольше.
Однажды, когда мы очередной раз гостили в Поваровке, дядя Женя был на работе, родители уехали по своим делам в Москву, а я остался с тётей дома. Взял автомобиль с мотором и начал играть. Чтобы не мешать тёте Вале, я отправился с машиной на балкон.
Во время движения автомобиль издавал громкие жужжащие звуки, и ещё я усердно помогал голосом: «Ж-ж-ж-ж». Летом двери всех балконов были открыты. И тут с нижнего балкона громко сказали: «Хватит жужжать!». Я и не понял, что это мне, но на всякий случай, немного сбавил звук.
Через некоторое время в квартиру позвонили. Решив, что это вернулись родители, я побежал открывать. За мной пошла и тётя Валя. Мы открыли дверь, а на пороге не родители, а сосед снизу: в трениках, майке и очень злой. Как начал орать, что он со смены, ему надо отдыхать, а тут такой шум. И говорит очень строго, обращаясь ко мне: «Жи-жи не жи-жи, но чтоб было в последний раз!».
Тётя Валя не растерялась и накинулась на него в ответ: «Не вздумай больше приходить! Племянник раз в пять лет приезжает — пусть играет!». Оттолкнула его и закрыла дверь.
Через некоторое время, выйдя на балкон, я увидел, как сосед снизу курит. Отойдя от перил, и, стараясь говорить басом, я громко выдал: «Жи-жи не жи-жи, но чтоб было в последний раз». Внизу молчали, но затем я услышал, как хлопнула балконная дверь.
Я вдруг понял, что нахожусь под надёжной защитой любящей тети и стал выслеживать соседа. Как только слышал, что внизу скрипит соседская дверь, то стремглав бежал на балкон и отчетливо произносил: «Жи-жи не жи-жи!». Так я его достал, что он стал курить во дворе и даже уходил на другую сторону дома, куда не выходили наши окна. Главное, чтобы я его не заметил, а то…
Пробыв в гостях недельку, мы уехали с родителями домой, и я постепенно забыл об этом случае. Но в следующий наш приезд, когда я был уже постарше, мы встретились с соседом в подъезде и я мгновенно вспомнил историю с машинкой. Я шёл вверх по лестнице, а он – вниз. Он остановился, вгляделся, улыбнулся и сказал: «Аа-аа, жи-жи не жи-жи…»


Рецензии