Грусть

ГРУСТЬ….

© В.В.Луговский

 Ты теперь далеко, далеко в незнакомой стране…/1/ 



     Однажды (мне еще не было сорока лет) я встретил на Каменном острове  удивительную парочку старичков, точнее,  очень пожилую супружескую пару. Он и она были маленького роста, седенькие, какие-то сморщенные, старомодно, но тщательно и опрятно одетые. Они гуляли по набережной под ручку и о чем-то очень увлеченно разговаривали. Потом они сели в трамвай, бережно поддерживая друг друга, и, казалось,  навсегда исчезли из моей жизни. Прошло несколько дней, и они появились снова слегка приукрашенной картинкой –воспоминанием. Так  эта трогательная парочка приходила ко мне еще много раз с перерывом в несколько лет. Но зачем? И странное чувство зависти возникало всякий раз при их появлении. Только теперь мне стало все понятно. Кто-то внутри меня знал, что будет, и сожалел уже тогда. Вспомнил эту историю однажды утром  - и «налетела грусть, ну, что ж, пойду пройдусь»…./2/
     Во время прогулки мне почему-то попадались старушки и одинокие собаки, уверенно бегущие куда-то по своим делам. Старушки пребывали в себе, но тоже двигались куда-то, а я не понимал, как они смогли сохранить свою жизнь, когда уже все кончилось, все хорошее прошло. Впрочем собакам еще хуже… Но и те и другие чем-то живут-я не понимал чем. Когда возвратился домой, печально слушал Петра Лещенко: «Татьяна»,  «Я тоскую по родине…». Все, так  - « Я теперь далеко, далеко в незнакомой стране…».   Для того чтобы добить себя совсем включил «Лебединая верность». Временами я даже не понимал, где  нахожусь…     После всех этих страданий мне некоторое время было хорошо. Боль куда-то ушла. Я чувствовал в душе ничем не испорченную, чистую, безличную любовь…
      Первое время она мне часто снилась. И вот приснилась снова….. Показала наполненный светом город и гигантский центр реабилитации. Она была в белой одежде с короной и браслетами – золото с жемчугом. А я, выйдя  на прогулку в тот день как обычно к полудню, нашел на тротуаре совсем новый блокнот формата писчей бумаги. В нем не было еще не единой записи. Кажется, мне предлагают начать жизнь с чистого листа. Усмехнувшись, я подумал, что не смогу это сделать никогда….Могу только написать на этих чистых страницах, о том, как любил  и как пытался сохранить любовь, когда  ушла моя  женщина…

1. Парафраз текста песни «Тоска по Родине».
2. А. Розенбаум


Рецензии