Трое из Громоводия

Глава 10.


     Время близилось к полнолунию. Мы вместе наворожили встречу Анны с Алексеем. Почему бы этому мужику не свозить ее в город? Пообщаются. А склеится-что или нет, не наше дело.
      - Прогуляемся? - заговорщицки, предложила я и мы, на перегонки, понеслись в сени.    Калитка скрипнула. Из неё выскочила лохматая волчица. Следом, совершив круг почета над родным огородом, вылетела сова. Уселась на калитку соседки Никитичны. Не закрыта. Птица каталась на ней, призывая волчицу совершить набег и освободить козу от мирских забот: постоянной дойки, поедания травы и корнеплодов.
      Я щелкнула зубами, понюхала воздух. Псина! Не помню, чтоб у Нюрки была псина. Если я - волк, она бы уже залилась лаем и свела бы с ума хозяйку.
      Нет, не у нее. Дальше. У соседей. Я поползла к сарайкам, учуяла нужный запах и лапой отодвинула створку. Коза, что с нее взять, кроме молока, а на данный момент мясо, выскочила и рванула на улицу. Чуть копытом в голову не прилетело. Еле увернулась.    Моргара сорвалась с места. Калитка скрипнула. Изгородь затряслась. Вдвоем мы гнали животину к реке, что делит лес пополам. То настигали ее, то отставали. Все равно растерзаю!
     Но оставлять следы на нашей стороне нельзя. Во-первых, чтобы мужики волка не искали. Во-вторых, сказали же Нюрке: в соседнем лесу будет съедена.
     Коза сбавила ход. Устала скотина. Тупая. Не хочет нам помогать. Пришлось сбавлять темп. Перешла на шаг. Моргара все чаще садилась на ветки деревьев, поглядывала за сценой внизу, снова скрывалась с места и вновь складывала крылья на каком-нибудь из деревьев.

***
      Правитель и Верховный маг были мной недовольны настолько, что я целую неделю не выходила из своей комнаты во дворце. В наказание, меня перевели на хлеб и воду. Причём, в очень ограниченном количестве. Будто за все пребывание в Горноземии, я не натерпелась от отсутствия воды. Затем, мне было приказано явиться под ясные очи отца  для избрания наказания.
     Как мне сообщили, я должна была понести бремя сполна. Явилась. Он смерил меня взглядом. Брови сведены к переносице. И, хоть бы одна мысль промелькнула у него в глазах: я - дочь ему.
     Нет. Он не видел во мне дочери так же, как не увидел родной крови в моей старшей сестре. Я не помнила ее. О ней говорила няня, когда укачивала мою младшую сестренку. Говорила мама, подаривший жизнь Тайсаре и ушедшей к праотцам.
     Отец изменился после смерти матери. Отдалил от себя Моргару. Постоянно избавлялся от меня. Тайсару и вовсе, не хотел видеть. О том, как она растет и развивается - слышать не желал. Плотно занялся политикой, ужесточил законы, драл три шкуры с нуждающихся миров за поставку воды и постоянно советовался с верховным магом.
      Правитель не обладал магическими способностями. Ими обладала мама. Но уберечь себя от смерти не смогла. Я, на ту пору, еще не была способна к врачевательству. А  старшая сестра находилась на практике. Она не знала о рождении Тайсары и о маминой кончине.
      - В Холмогорию! - объявил правитель и покинул зал совещаний.
      Мне не дали даже попрощаться с сестренкой, и ее няней. Кхарий очертил вокруг меня круг и я полетела сквозь пространство. После чего, словно вывалилась из трубы в новом для меня  мире. Следом выпал заплечный кожаный рюкзак, мягкие сапоги и кожаная куртка.
      «Отцово благословение», - констатировала я, натянув на себя одежду и обувь. Подобрав сумку, оглянулась: ничего, красивенько.
      Судя по всему, как в Горноземии, недостатка в воде здесь нет. Впрочем, лесов здесь тоже не наблюдается. Сплошь, покрытые зеленой сочной травой холмы да горы вдалеке виднеются. Туман наблюдается. Может водопад, может горячий источник. А где вода, там люди.
      Не долго думая, я отправилась к воде. Путь, казалось, не укорачивался. Я будто шагала на месте. Утомилась, присела на кем-то или чем-то отшлифованный камень. Открыла  сумку. Так: смена белья, горсть шлифованных камней, охотничий нож, фляга с яблочным сидром. И пирожок. Судя по всему, с мясом домашней птицы. Не густо, а аппетит-то растает.
      Жадно откусив от пирожка половину, я остановилась задумалась: быстро уничтожить его - труда не составит, а чувство насыщения придет не скоро. Пришлось жевать медленно, тщательно проглатывая маленькими порциями. Вторую половину я завернула в тряпицу и спрятала обратно в рюкзак. Отпила сидра. Не по нраву. Лучше б сок или обычная вода. Но до неё еще надо добраться.
      Пусть медленно, но я все же двигалась. Послышался гул падающей воды. Показались
блестящие крыши домов, по видимому, отражающие солнечные лучи.


      И правда, очень солнечно. Я зажмурилась, открыла глаза. Солнце било в окно, нещадно щекоча щеки и нос. Чихнула. Ничего не понимаю. Я, и на полу! А рядом - Моргара.  Обе грязные. В козьей шерсти и крови. Срочно, в баню!
     Словно прочитав мои мысли, Моргара проговорила:
     - Лишь бы никто нас такими не увидел.
     Она выглянула за дверь. Никитичны видно не было.  Зато, было слышно как та рыдала и причитала в сарайке, где некогда почивала Зорька.
     Мы, как нашкодившие дети, а на данный момент реально, нашкодившие, рванули к бане.  Только закрылась за нами дверь, как раздался голос Нюрки:
      - Девки, встали ли? У меня коза пропала-а… - и снова сморкание в платок да невнятные причитания.
      Мы же намыливались и нашоркивались. Обливаться приходилось холодной водой. Но  куда деваться? И на том, спасибо.
      Уфффф! Отмылись, оделись в чистое.
      Переглянулись, и перегнувшись пополам, захохотали. Славная семейка, нечего сказать! Оборотились и расправились и с животиной. Ну, зато Нюрка за злобу свою наказана. Не все просто в этой жизни. По счетам платить надо.
      - Слушай, Моргара. А что это за кареты самоходные у вас здесь ездят? - пристала я с вопросом к сестре.
      - А-а, насмешила, кареты! Нет сестренка, другое название. Автомобили. Попросту, машины. Внутри - двигатель. Управляет автомобилем - водитель. У меня книжка есть где-то детская. Обо всех видах транспорта. Найду, посмотришь.
      - И еще странности видела, - сыпала я вопросы Моргаре, с аппетитом поглощая бутерброды с бужениной, - тот, который был в этом автомобиле коробочку к уху приложил и что-то ей зашептал. Кроме нас, здесь еще есть маги?
      - Коробочку? - задумчиво нахмурив лоб, задумалась Моргара. Потом просветлела, улыбнулась и ответила, - так это мобильник. Мобильный телефон. Средство связи. Где-то, на расстоянии, такой же чудак сидит и слушает в такую же коробочку, что ему водитель говорит.
       - Чудно.
       - Здесь почти нет магии, как мы ее понимаем. Шарлатанов много. А люди на все эти спектакли ведутся. В чудеса-то верить хочется. Вот и заменяют их технологиями, - сестра протянула мне чашку, - сегодня телевизор достану. Посмотрим. Пол-года назад купила. Так из коробки и не доставала. Не до него.
       - И что это телевизор делает?
       Моргара ответить не успела. В окно проснулась голова Никитичны. Тётка глянула на нас. Нарисовала на челе скорбь и произнесла:
       - Чаевничаете? Приятного аппетита.
       - Благодарствуем, - ответила я жуясь, - заходи, и тебе нальем.
       - Да мне не до чаю. Водки надо хряпнуть. Зорьку помянуть.
       - Ну, за водкой, не по адресу.
       - Да, знаю девки. Верно вы сказали. Мишку-подпаска видела. Так он говорит: следы волчьи видел и копыта козьи. В аккурат, к реке следы шли. О-о-йй, моя Зоренькааа, - снова завыла соседка.
       - Не убивайся. Ты за нее молоденькую купишь. А будешь реветь, как завтра в город поедешь с такой рожей-то? - хмыкнула сестра.
       - А что с рожей-то? С такой рожей на жалость покупателей надавлю - быстро на рынке справлюсь.
       - А ежели Алексея встретишь?
      - Вот-вот, - вторила я, - представь, идет он во всей красе, а ты такая, королевична , ему навстречу…
      - Что, организовали, да? Наколдовали? - заёрзала соседка.
     Мы, улыбаясь, синхронно закивали в ответ. Никитична с шумом скатилась с завалинки и, уже в калитке, крикнула:
      - Ой, девки, пошла в себя приходить. Марафет нанести надо. Хрен с ней, с козой!
      - Хрен? - обратилась я с вопросом к Моргаре.
      - Местная лексика. Ещё не то услышишь. А «хрен» - это так, для связки слов, - отмахнулась родственница.
      - Но это же - корень…


Рецензии