продолжение Д18 дополнение

…Даже нахлебавшиеся воды – (и воды изотопной!) – актёры, и чудом спасшиеся в этой катавасии коллективного употопления, даже после этого - из них никто, гадов, не взял и быстро не крякнул! Лицедейство – прочищает кровь и спасает от быстрого наказания за грехи… Все – и только спустя многие годы - ушли мирно и тихо из жизни, по весьма разным причинам и обстоятельствам… Кто-то схватился за сердце, во-время дружеской попойки, у кого-то отнялись ноги, и ему пришлось лежать годы, прежде чем смерть пришла за ним, кто-то сорвался с восьмого этажа, убегая от мужа своей любовницы, но никто не помер от в кровь проникшей радиации… А «Артурка» - молодой парень проявившись любовь и человечность, оказался замороженным в подвалах морга… И опять же «монтировщикам» пришлось забирать его из морга, и доставали из морозильника, и перекладывать в гроб… И всё это происходило в каком-то экспериментальном институте повышенной квалификации врачей! И морг был подземный, и коридор под дорогой, ведущий к нему, длиннющий предлиннющий… И опять тяжёлое претяжёлое тело выкатили на каталке, дяденьки в белых халатах, а вот на ладошках у «Артурки» линий-то никаких не оказалось! Представляете себе такое? «Монтировщики» вывернули ему руки и посмотрели… Ничего! Хотите верьте, хотите нет… Закопали «Артурку» на центральном кладбище, и даже памятник гранитный от театра  поставили ему… Но без народной тропы от благородно признательных за спасённые жизни актёров… Потому что некогда было – надо было ехать на другие гастроли… В Киев! Надо было готовится к завтрашнему дню у Чёрного моря…  А у одного из монтировщиков была тёща – и была она заслуженной актрисой… Бывает же такое – дочка из приличной семьи, а выбрала в мужья «быдло», и сердце тут было не при чём, хоть ему и не прикажешь… У дочки был уже ребёночек от другого какого-то «не брака», и у её сестры старшей был такой же «ребёночек», по той же самой причине, почти что двойняшки… И надо же было и как-то устраивать свою личную жизнь, если вы уже «мамаши» и «бабушки»? Нужна же была в доме твёрдая «мужская рука»? Как же детям без отца? Хотя был дедушка – номенклатурщик и большой функционер, который эту свою будущую  «тёщу-бабушку», то есть жену свою по паспорту – терпеть не мог – и жил отдельно, но дочек обожал и любил…  Родная всё-таки кровь… Хоть младшенькая была и не от него, а привезённая как-то с гастролей в животе… Но её-то он больше всего и любил, и именно она носила его фамилию! (Бывают же такие странности и совпадения  в «естественной жизни»?) А «тёща-бабушка» тоже была когда-то – по молодости своей – очень привлекательной травести, но с годами огрубела, сморщилась от постоянного грима, от курения посадила голос, и ей также, как и всем травести на пенсии, пришлось сменить амплуа и играть «бабушек», которые не любят: ни «дедушек», ни «колобков»! Не завидная роль… Но при этом она ещё долгие годы была «в чёрном списке» у предыдущего «Главного режиссёра», который не давал ей никаких ролей и только «из жалости» держал её за кулисами! Но «Главные режиссёры» - (вы представляете себе такое?) – приходят и уходят… Перемещаются с места на место – взлетают вверх или падают вниз… Кому как повезёт с интригами… У одних они выходят очень удачными, у других – не очень. Вот и этот «армянин» пошёл на повышение, а «дедушка» функционер был «грузином» и был в приятельских отношениях с этим «армянином», и потому следил за своей бывшей «стареющей женой» - внимательно-внимательно! - отслеживал все её безумные выходки и всё это только для того, чтобы она была хоть под каким-то контролем  и никак не позволяла себе и совсем уж чего-то за пределами возможного… И совсем чего-то такого, что позволило бы ей и окончательно слететь с катушек… - И тогда бы она совсем бы опозорила его и ещё какой-нибудь своей экстравагантной выходкой «травести» на гастролях – и ведь не к лицу матери двух дочерей так себя вести? Совсем не к лицу! И функционер-«грузин» следил долго и тщательно, пока «бывшая супруга» не сморщилась окончательно и не перестала быть кому-либо ещё и нужной в весёлой театральной жизни… Но друг-«армянин» покинул пост «Главного режиссёра» и пошёл в гору… А на его место пришёл другой «Главный режиссёр» - хромой и талантливый… «Психопат», «Истерик» и бабалюб! И теперь «тёща-бабушка» была в фаворе у «Бабалюба» и играла у него, как у нового «Главного режиссёра» (хромого калеки, упавшего в детстве в канализационный люк!)) – играла теперь ведущие роли – «Королев»! Вы представляете себе такое? «Бабушка» - и «Королев»! В «Марии Стюарт» она играла её - и Марии этой Стюарт - злую сестру Елизавету! Которая, и как сестра, и как Королева, не знала и как извести соперницу, чтобы посчитаться с ней за свою оскорблённую женскую гордость…  А «тёща»-то - одного из монтировщиков - была с окончательно прокуренным голосом, правда считалась когда-то и совсем всегда вундеркиндом, и потому-то – на неё возлагали и очень большие надежды в новой роли, и она в новой своей роли действительно удивляла всех истинными «королевскими замашками», словно бы и всегда-то была только одной лишь королевой, и никем и ничем, больше! Богиня сморщенная, но высокопоставленная! И вот новый «Главный», в борьбе за власть, и желая, конечно же, досадить предыдущему «главному», приблизил её к себе – как неоценённый по достоинству талант… - приблизил и сделал «Королевой»! Звёздный час по Сент-Экзюпери… Но тёща была характера вредного и после этого спектакля решила уйти со сцены, потому что, как ей показалось, ничего более важного и серьёзного она, в своей карьере уже, и больше-то не сыграет! Какой это удар был по «Главному режиссёру»! Какой удар…  Все так сожалели о столь раннем уходе тёщи… И новый «Главный режиссёр» снял с репертуара свой самый удачный спектакль, а платье «Елизаветы», в слезах, подарил на память уходящей тёще, чтобы она хранила его у себя, как символ того, что так ещё сыграть «Королеву» и больше-то никто и никогда не сможет! Кончился век королев… Вот и ушла тёща со сцены, и платье королевы взяла с собой, и даже грим с лица не стёрла… И оставшиеся годы жизни пролежала перед телевизором, куря как паровоз и теряя зрение, и обостряя слух… И даже потеряв уже окончательно и всё своё зрение, она целыми днями только и делала, что слушала этот проклятый «ящик» (телевизор) и «смотрела», не пропуская ни одной, передачи Соловьёва…  (Шутка!) Все о ней забыли, как о вчерашнем дне, а она и не вспоминала своей бывшей карьеры «сморщенной травести»…  Разве только бывший зять, являясь ей регулярно во сне, напоминал ей иногда о том времени, когда она была ещё «Королевой в отставке», и что у неё были когда-то и  большой талант, и большие привлекательности, только она их – просто на просто - просрала, предав будущее своих «внуков»…  Вот такие вот дела! И о чём это мы тут и опять-то? Кажется и совсем куда-то в сторону ушли…  Такую длинную эпитафию прочитали непонятно кому и для чего? А для кого и как… Всякая работа над новым спектаклем всегда начинается «с читки за столом»! Можно, правда, и ещё более ранние этапы назвать, но мы об этом сейчас тут и не будем распространятся, а  скажем об этом и как-нибудь в другой раз… Не всё ведь сразу, правда, не всё ведь сразу?! А тут как-то и события все так подобрались, и выстроились вряд, что захотелось и обязательно вспомнить старое, чтобы показать – что оно никуда не делось, и это «старое», а только превратилось во всё «новое», как кем-то хорошо забытое…  Мрут ведь и «тёщи», мрут и «Главные режиссёры», мрут – один за другим – как и «утопленники» актёры, а «Монтировщики» почему-то не мрут и  остаются – они, видимо, ещё не закончили всех своих дел и не завершили «Миссии»… Только «утопленнички» ещё не все окончательно перемёрли, и потому пытаются ещё и что-то вякать! Царапаются, огрызаются, цепляются за жизнь и кресла… Огрызаются, дыша на ладан, словно бы они и что-то ещё значат в Будущем, и что-то могут там ещё и значить… Идиоты…  И на что-то способны повлиять… Вот же дураки какие? И даже в Думу, на рассмотрения, предложение свои подкинули, чтобы обвинить «Монтировщиков» и во всех-то возможных грехах! Идиоты? И до чего же глупый народец…  И тут мы закончим наше заранее непредвиденное отступление… И двинемся дальше – продолжим говорить о театральных «пожарных», о которых мы говорили до этого отступления… Так сказать – всё согласно утверждённому плану… И согласно купленным билетам: кому в Израиль, а кому обратно?! Мечутся крысы по Миру, не знают уже и как себя вести – со всех сторон-то давят, как под пресс кладут, со всех сторон травят и непонятно ещё чем – каждый день яды меняются, со всех сторон грозятся ссадить с корабля, если сделают «крысы» эти неправильные выбор! И как же этим «крысам» и сложно-то определиться, и определиться окончательно в своих метаниях, а? Как это и невыносимо – не знать и будущего своего? Хоть бы кто подсказал на дорожку, хоть бы кто на ушко шепнул, а? Добрые люди, не за падло, подсобите…  Был один добрые человек «Артурка», да весь вышел! Давно уже сгнил на кладбище… И вам «крысы» билеты туда уже куплены – за советами! Тишь там и благодать, и тишина кругом… Заройтесь в могилки и станьте вегетарианцами… А в «Театре»-то настоящие крысы никогда не водились – как мелкие грызуны – они в него не попадали, потому что там – и в уважающем себя Театре … - соли много – не выносят они её, соль эту противопожарную… Чувствуют «крысищи», что вредна она их здоровью… Слишком много всего духовного кругом и пожрать нечего… Накладно! Но бывает, что и появляются они в театре, и крысы эти, и это верный признак уже того, что с «театром»-то и что-то не так происходит! Заходили мы недавно - и в один такой, а там крысы уже по сцене ходят! Хороводы водят… и день города празднуют… (Шутка! Очень злая на этих крыс!) Но правда за кулисами стоят уже настоящие пожарные с брандспойтами и - как в цирке, вокруг клетки со львами… - приготовились они уже – (и настоящие пожарные!) - воду струями пускать, и бить под большим давлением, по берегам и всех-то попутавших их крыс… - трюк-то на сцене сейчас исполняется и самый-то опасный, и подстраховаться надо, как нельзя раньше! - если голова укротителя в пасти у скотов и застрянет там, то будет вдарено по полной программе… Мало никому не покажется… Вот такие вот дела! А вы как думали? В очень странную эпоху живём… В эпоху перемен!
Продолжение следует…


Рецензии