По грибы

14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне произведён надземный ядерный взрыв.
ПО  ГРИБЫ
    Мой дядя, Степан Павлович, всё время болел, но работал до последнего дня. Был тощий, как карандаш, и въедливый, как радиация. Всё время глотал порошок из мелкого бумажного пакетика и , морщась, приговаривал:
 -Что б ты сдох, товарищ Маршал,
  По малым летам я не придавал значения этим словам. Но однажды по телевизору мы смотрели документальный фильм о ястребах войны из НАТО, и там показали хронику прохождения пехотинцев через атомный гриб. Дядька указал пальцем в  фигурки солдат и сказал :
 -А ведь это я бегу...
 И тут я от него не отстал. Скупо, вытягивая по предложению, выслушал рассказ о его участии в знаменитых учениях. Впрочем, ничего он толком не рассказал, намекнув на расписку о неразглашении. Но та особенность учений, которую он не утаил, для меня оказалась характеристикой всей военной машины всех стран мира. Оказывается,  доходчивее всего  миролюбивую политику партиии  и правительства  объяснил через динамики своим солдатам Маршал Жуков. Перед прогоном  войск через гриб атомного взрыва на Тоцком полигоне он сказал:"Солдаты,помните, что в мирное время Армия жрет хлеб своего народа, а во время войны - народа чужого. Отсюда вывод: чтобы не сидеть на шее у своей страны, армия обязана воевать на чужой территории, ибо нормальное состояние армии - воевать."
Дядя Степан Павлович умер от облучения, не дожив до пенсии. Говорят, что до нее не дожил никто из тех, кого Жуков посылал за чужим хлебом сквозь облако атомного распада.


Рецензии