Что дало повод всем существовать?

Я умерла, оставшись в коме,
Потом, когда я вышла из неё,
Пожив немного в незнакомой жизни,
Фантазиями,  но не для меня,


Вернулась я туда, где снова умерла,
Ибо продолжила существование,
Мало похожее на жизнь,
Когда порою мне казалось,
Что кома было лучшее, что может быть,


Она взяла и поделила,
Всю жизнь на две прямые полосы,
Где за одной чертой осталась мёртвой,
И где немного пожила,


Войдя в этап той новой жизни,
Где я была совсем не я,
Где всё  вокруг было другое,
Оно  напоминало,  но не в коме жизнь,


И я, когда стучалась лбом об стекла,
Когда я вспоминала про другую жизнь,
Когда казалась та, что  в коме,
Казалась мне, что лучшего  не может быть,

 
Ведь там отсутствовала вся реальность,
Реальность наступивших дней,
В которых я не понимала,
Как я живу, зачем живу,


Там,  где я спрашивала про былое,
Потом про то, зачем живу,
Зачем тогда покинула я кому,
В которой как в яйце была,   
И скорлупой защищена,


От тех невзгод и  тех ударов,
Что непрестанно били вновь по мне,
Конечно,  радикально отличаясь,
От жизни той, за той чертой,


Где поделила та же кома,
На части жизнь мою и провела черту,
Теперь всё  было по иному,
Хотя вопрос зачем живу,
Звучал, как прежде,  без изъяна,
Хоть оптимизмом я была полна,


Потом настала фаза пессимизма,
Что плавно в реализм перетекла,
И стала тем, когда наполнено всё прагматизмом,
Когда о жизни говоря, не верила  ей я,


Как и  в свои надежды, и мечтанья,
Ведь в окружении  людей, теперь была,
А в коме не было людей,
Тех, что могли одним ударом,
Закончить жизнь  твою и навсегда,


Вот потому и та же кома,
Была, как лучшая та  часть моя,
Моя та жизнь в миру иллюзий,
Иль больше фантастических идей,


Теперь же только я прагматик,
Который смотрит на людей,
Не ждёт от них того, что хочет,
Как было 20 лет назад,


Они останутся такими,
Какими были, без моих идей,
И я средь них всех затеряюсь,
Зная,  что надо как -то выживать,

И может,  буду вспоминать,
Ту кому, из которой вышла,
И стала мёртвою совсем,
Что ведь не значило, что мёртвый,
Тот что покойник навсегда,


Нет, просто я уже  пожила,
Теперь же существую  я,
Так,  как и многие, кто рядом,
Не жил, он только проживал,


Ту жизнь, дарованную богом,
Тем, что сидел на небесах,
Кого- то он дразнил оттуда,
И своим сыном называл,


Кому-то обещал земные кущи,
В  раю, но после смерти всех идей,
Тех, что закончились в начале,
Когда из лона женщины он выходил,


Той, что на самом честном деле,
Жизнь подарила вот и всё,
А дальше нет,  никто и не в ответе,
За то, как прожил он  её,


Кто в коме, кто живым и смелым,
С надеждой на один исход,
А кто прагматиком и реалистом,
Что дало повод всем  существовать.


13.09.2022 г
Марина Леванте


Рецензии