Весы времени. Глава 5. Новый образ Силии

Отрывок из книги "Весы времени"

5. Новый образ Силии

Пожалуй, профессор Гвидо Банатти, у которого учился Витус, был единственным кто хоть что-то понимал по теме времени. По этому после лекций молодой человек подошёл к нему и рассказал что с ним произошло. Профессор сперва заулыбался, по его взгляду было видно, что он принял историю за розыгрыш. Немного помолчал, задал несколько наводящих вопросов, а после сунул Витусу листок с формулами.
– Вот это и есть время, а то, что ты мне рассказал – это, мой мальчик, фантазия. Да, фантазия. У времени нет ключа зажигания, это то, что нам не подвластно, мы можем только его изучать, да и то в очень узком спектре. По этому вложи свой потенциал в формулы. Ясно?
Витус обиделся. «А чего я ожидал? Разве лягушка может осознать, как работает машина или муравей поймёт строение самолета?.. Но ведь я его останавливаю, значит есть ключ зажигания и, более того, оно многомерное. Вот когда я в пансионате остановил время и позвонил Силии, она ответила, а тот же самый цветок, а запах кофе, а рыба в аквариуме…» Новое задание, которое дал профессор, выбросило из его головы, как он считал, глупости. И теперь в свободное время Витус только и занимался тем, что решал формулы.
Юноша уже возвращался домой, как краем глаза заметил одиноко стоящую женщину. Он повернул голову. Что-то в ней было очень знакомое. Витус остановился. Женщина стояла и смотрела на него.
– Вы… – он не мог припомнить, чтобы у Силии была старшая сестра, но женщина была очень похожа на неё.
– Здравствуй, – её голос дрожал, она явно волновалась.
– Вы – сестра Силии?
– Нет, я и есть Силия…
– Что за бред! – но он тут же осёкся, ведь женщина была старше его как минимум лет на десять.
– Да, я и есть Силия. Я…
– А где Силия? Я давно её не видел. Она, наверное,.. – он уже думал, что она наверняка вышла замуж, иначе бы позвонила, да и он не лучше, вечно избегал её.
– Я и есть Силия, поверь.
– Ты?.. – он сморщился, будто увидел перед собой старуху.
– Не смотри так, а то дам в лоб, я это умею.
– Это точно, – он помнил, как Силия пару раз его огрела книгой. – Ладно, мне пора.
Витус не хотел играть в игру «угадайка». А то, что она не Силия, это и ежу понятно. Юноша попятился, кивнул головой в знак того, что прощается и уже хотел развернутся и уйти, но женщина схватила его за руку.
– Помнишь, ты говорил про время? Ты его останавливаешь. Мы с тобой учились в одном классе, а после тебя побил Лорус, он мне признался, а ты сочинил историю про кота. Помнишь?
– Но ты не Силия!
– Силия! – жёстко, но в то же время умоляюще, чтобы он поверил, произнесла женщина.
– Ты – не она, – в этом Витус был уверен на все сто процентов и даже больше. Силия – его ровесница, а женщина, которая стояла перед ним, была взрослой и у неё наверняка уже есть дети.
– Ты мне подарил цветы, правда ты их украл, но всё же подарил. Ты…
– Да прекратите Вы!.. – этот розыгрыш стал его раздражать. Он прекрасно видел перед собой не Силию, может, она была её двоюродной сестрой. – Что за маскарад? Зачем это вам? Силия решила меня разыграть?
– Да это я! – крикнула женщина. – Я!!! – несколько раз повторила она и сразу заплакала.
«Что ей надо от меня? Она плачет по настоящему? Может, актриса?» – он завертел головой по сторонам, надеялся увидеть настоящую Силию, но её не было.
– Извини, я… – женщина достала платок и, вытирая слезы, стала быстро уходить.
– Постойте!
Её цвет волос, прическа, манера поворота головы, то, как она повела плечами и вздёрнула вверх подбородок, – всё это было ему знакомо. «Как Силия», – ещё успел подумать и, догнав её, спросил.
– А где Силия, ваша сестра?
– Да как ты не понимаешь, я и есть Силия! Ты вечно говорил о времени, что останавливаешь его. Я тебе не верила, в душе смеялась, прости, но ты меня заразил своим временем, только я теперь…
Как только женщина опять начала плакать, Витус поморщился. Смотреть на рыдающую женщину – то ещё зрелище. Её глаза, словно от аллергии начинали краснеть, рот перекашивался, а голос переходил на писк.
– Я – она! – крикнула и, не дождавшись его ответа, побежала.
Он посмотрел ей вслед, ещё раз покрутил головой в поисках Силии, ведь наверняка это был глупый розыгрыш, вот только удался он или нет, Витус не знал.
Прошло несколько дней. Витус пробовал забыть странную встречу с женщиной, даже обиделся на подружку, что она не появилась.
– Похожа, очень похожа. Но ведь у Силии не было сестры, значит двоюродная. А почему тогда она не пришла? Может, что-то случилось?
Витус подумал о женщине. Уже хотел позвонить Силии, но решил, что лучше всего самому сходить к ней домой и узнать причину этого розыгрыша. На следующий день, после института, он пришёл к ней домой, минуту стоял перед дверью, вспомнил, как она убежала, обвинив его в краже цветов. Стало неловко. Опять сердце неровно застучало, так, словно пришёл к любимому человеку. Он нажал на кнопку звонка и уже через несколько секунд дверь открыли.
– П-п-при-вет, – заикаясь, он поздоровался с женщиной, которая выдавала себя за Силию. – А можно поговорить с Вашей сестрой?
– Нет, – сухо ответила она. – Но ты заходи, хочешь…
Женщина не закончила фразу, поскольку замерла от какого-то ужаса. Витус подошёл к ней и внимательно посмотрел на её лицо. Юноша заметил, что вокруг глаз женщины уже появились морщинки.
– Вам лет тридцать или даже больше.
Кожа была ровной, как у Силии, но с морщинами не поспоришь, так как они расскажут о твоём возрасте больше, чем паспорт. Витус прошёл мимо женщины, заглянул в спальню подружки. Постель была разобрана. Заглянул в другие комнаты, даже в ванную, но в квартире больше никого не было.
– А где Силия? – спросил сам, даже уже не зная кого, и, подойдя к столу в спальне, сел в кресло.
На столе стояло несколько коробок с лекарствами, пачка рецептов и медицинские заключения. Но его заинтересовали не они, а снимки с его подружкой. Вот Силия сидит на пони, ей, наверное, лет десять. Девочка смеётся и, разведя в стороны руки, ловит ветер. А вот она куда-то бежит в школьной форме.
– А вот я, – увидев себя на снимке, он сразу заулыбался. – Это же было в девятом классе. – А вот…
Он взял другой снимок. На нём Силия чуть повзрослела, наверное, в это время она уже училась в университете. Витус отложил снимок в сторону, взял другой, это было селфи, девчонки любят себя снимать. Здесь было ещё несколько подобных снимков. Он разложил их перед собой. Если смотреть по порядку, то вроде как ничего не меняется, но если взять первый и последний, сразу видны различия.
– Ты повзрослела, – Витус повернул голову в сторону коридора, туда, где замерев, стояла женщина. – Я ведь только останавливаю время, но не ускоряю его. Да и как можно заразится временем?
Юноша подошёл к женщине и стоило ему коснуться её, как время ожило. Увидев его так близко, она вскрикнула от испуга.
– Это ты? – неуверенно спросил Витус у той, которая, как он считал, не могла быть Силией.
– Ты опять останавливал? – полюбопытствовала она и посмотрела на стол в спальне, где были разложены фотографии.
– Я даже не знаю, как это получается. Я не виноват, я же…
Женщина коснулась его щеки, юноша вздрогнул, словно её прикосновение было холодным, мёртвым, чужим.
– Боишься меня? – она шмыгнула носом, точь-в-точь, как его Силия.
– Но ведь это же абсурд.
– А останавливать время – значит не абсурд?
– Это другое дело, но ты, – тут он покосился в декольте женщины, за что сразу получил удар в лоб.
– Не пялься, – она зашипела, как кошка. – А что ты делаешь, когда останавливаешь время? – Силия поправила ворот блузки, на её лице появились красные пятна.
– То, что не успеваю в реальной жизни: решаю, сплю, гуляю, читаю. А так впрочем ничего. Но ты не думай…
– А я и не думаю. Почему так?
– А это точно ты? – и он опять получил удар в лоб. – Да прекрати драться! – прикрывая голову руками, юноша отбежал от женщины.
– Я! – крикнула она и с грохотом шлёпнула ладонью по столу. – Почему ты меня заразил старением, почему?!
– Да не заражал я никого, может, это болезнь, может…
– Это не прогерия или, как её называют, болезнь преждевременного старения. А ты знал, что это генетический сбой и она очень редкая, известно всего 80 случаев в мире. Нет, она не у меня, с геномом всё в норме и я старею не ребенком. Моё тело, как ты видишь, развивается нормально, но слишком быстро.
– И как?
– И как?! – усмехнулась Силия. – Как? – её глаза сверкнули от злости. – Я была вынуждена бросить университет, все мои друзья пропали. А что они по-твоему скажут? Даже ты, кто знает, что такое время, не веришь мне, а они и подавно. Я… Я больна. Прошу… Я тебя прошу, верни всё как было. Если ты этого не сделаешь, я через пять лет буду старухой, а я не хочу этого. Я…
– Но... – Витус вернулся в спальню, взял фотографию, если бы не они, он так бы и не поверил, что перед ним сидит его Силия, та самая белобрысая девочка, с которой он проучился в школе. – А это точно ты.
– Точно, – захныкав, как ребёнок, произнесла женщина.
– Только не реви.
– А вот и буду, тебе назло буду. Ты вечно от меня убегал, даже не остановил в кафе. Да ты знаешь, что… – она схватила книгу и уже замахнулась, но увидев, как юноша сжался, рассмеялась.
– Ты чего?
– А ты такой же, совсем не изменился. Трусишка. Может, прогуляемся, я тебя угощаю.
– Да, у меня есть деньги, вот, – и, порывшись в кармане, достал банковскую карточку.
– Всё равно угощаю. Вернёшь? – она имела в виду её молодость.
– Как? Я же не волшебник. А может, ты – не она?
– Помнишь, я предложила меня поцеловать, разве этим делятся? А как ты списывал задания на контрольных, об этом ты мне сам после рассказал, а ещё…
– Достаточно, – ему было стыдно за то, что почти год списывал из учебника, это он потом всё наверстал, но первое время и правда халтурил. – Идём, а куда?
– Я покажу куда, а ты лучше расскажи, как ты это делаешь и делаешь ли вообще.
– Хочешь покажу фокус и ты поверишь.
– Давай, только без обмана.
И Витус показал ей уже старый фокус с телефоном. Когда Силия достала его из шкафа, она долго молчала, смотрела то на телефон, то на друга.
– Идём, – женщина видела, как телефон исчез под полотенцем, но всё ещё не могла поверить, что Витус каким-то образом его запихал в шкаф. – Значит, это время?
– Вроде того, только не спрашивай, как это работает, не знаю, просто не знаю и всё.
Они гуляли до самого вечера. Пару раз посидели в кафе. Силия отошла от грустных мыслей, стала смеяться, шутить, пару раз, как в школе, ущипнула Витуса, а тот, забыв, что с ним взрослая женщина – толкнул её так, что она чуть было не упала. А потом они снова смеялись и бегали по парку.
Ему казалось, что это и есть та самая Силия, которую он потерял после школы. Время замерло и женщина тоже. Он подошёл к ней. Её глаза сверкали от счастья. Витус понимал, что это нечестно, но ему хотелось, как можно лучше рассмотреть её лицо.
– Это ты, – прошептал юноша и дотронулся до губ женщины.
Он вытянул шею и осторожно, словно перед ним фарфоровая фигура феи, поцеловал. Сердце замерло, стало тоскливо. «Ты – не она, – мысль тяжело прорывалась сквозь сомнения. – Ты – не она», – повторил и в ту же секунду время вернулось обратно.
Силия, увидев около себя Витуса, вздрогнула, но вместо того, чтобы испугаться и отойти от него, она нагнулась и сама его поцеловала. Но поцелуй был не дружеский. Он был сладким, нежным, бархатным. Так целуются только возлюбленные.
– Совсем стыд потеряли, – донёсся чей-то раздражённый возглас.
– Пойдём, а то в нас ещё полетят помидоры, – сказала Силия и, хихикнув, подмигнула Витусу.

Всю книгу "Весы времени" можете прочитать
Другие книги автора
https://www.litres.ru/author/vladimir-leonidovich-shorohov/


Рецензии