Желтые звезды

Однажды весной, в первый еще сезон существования нового  тогда для всех оркестра НФОР, чье название безусловно перекликалось с названием оркестра РНО,но при этом однозначно другим совсем было все же, руководитель и главный дирижер В.Спиваков принес на репетицию новый весомый труд композитора на букву "Ш",Исаака Шварца, и прямо с порога Зала меня с моего места пальцем поманил, и вручил мне в руки партитуру эту. Там что на деле получилось? Композитор очень постарался, и сочинил эпохальное произведение. Но от стараний этих он немного погорячился, и воткнул в одно только полотно такое непомерное  количество мотивов, что однозначно немного перестарался по количеству нот и объему всего полотна в итоге.

Там все произведение в нескольких частях, драматично кричат валторны,  их подхватывают трубы и продолжают линию скорби. Там беспрестанно что-то шепчут струнные. Но они совсем неглавные в этом объеме скорби. Там и полное драматизма большое соло виолончели, в котором легко угадывается песня печальная Кол-ни-дрей. Но в итоге такое море музыки вышло из-под пера, что понятно,  что до конца все это выслушать немногие способны будут. Вот и поступила мне тихая просьба от Маэстро... Как-то все это масштабное полотно немного сократить незаметно и для автора чтоб необидно вышло. Сама я за это и не пыталась браться от ответственности просьбы.

Но буквально в те годы мой отец сидел в плену на  третьем этаже терема  основательницы Еврейской АкадЭмии, примеряя на себя роль ее седьмого мужа. Там все выглядело примерно так, но совсем неточно, поскольку реальными фотографиями особняка этой дамы я не  располагаю. Хоть и сидела   там постоянно в кустах с фотоаппаратом, чтоб все это зафиксировать для миллионов жителей земли. Но фотографий нет. В описаниях это примерно выглядело вот так. На участке. Явно совсем  немаленьком. Углом ко всем остальным постройкам воткнут главный дом в три этажа. С нарушениями ли он построен к остальным домам в поселке, не смогу точно утверждать. Но это однозначно так. Себе Ректор выбрала второй этаж для проживания. Дочь с мужем и детьми, а также вся прислуга, жили на первом этаже. А  весь третий был отдан для жительства будущему супругу, пока в общежитии обустраивали    новые апартаменты  для жизни молодой семьи. На этом же участке к основному дому был прилеплен флигель с коллекцией посуды. Отдельно баня, отдельно сторожки для проживания шоферов и охраны. И гаражи. Тоже от всего отдельно. В центре участка клумбы для игры собак.  И всему там хватало места.

Так я с этой партитурой кинулась к отцу. Ему как раз очень там занятий не хватало. В том плену. Хоть телевизор и пианино были у него прямо в комнате, где он спал. А рояль там не поместился почему-то. Он с азартом кинулся на весь талмуд Исаака Шварца. И буквально через пару дней все уже и готово стало.

Я кинулась возвращать всю эту партитуру Маэстро Спивакову. Но надо же было   так случиться, чо буквально в эти дни он и сам уехал на гастроли. Тогда я отдала исправленную партитуру со всеми купюрами в ней второму дирижеру, В.Симкину, чтоб не таскать по городу сокровище со всеми уменьшениями объема. Симкин не мог вызвать у меня никакого подозрения, конечно.

А по возвращении В.Спивакова ему было  сказано, что партитуру нагло потеряли. И больше ее и нет в природе.

А когда пришла пора всех репетиций того Талмуда. Симкин положил партитуру с исправлениями на пюпитр Маэстро. Дескать, можно начинать работать. Все  готово. Так и играли потом везде работу дирижера В.Симкина для всех. С сокращениями и редакцией нот моего отца.


Рецензии