По волнам моей памяти. Америка

Профессионалы

     Передо мной немолодой, статный красавец в середине своих 60-х годов.
     Весь вид его напоминает парадный портрет гусара с крупными чертами лица, выдающими незаурядную силу и уверенность в себе. Смугло-оливковый цвет кожи подсказывает необычное происхождение. 
     Держится этот человек ровно и дружелюбно. От него исходит какая-то первозданная свежесть и сбалансированность. Это влечет и располагает к общению.
     Время стерло в памяти имя этого человека и некоторые детали разговора. Но вот что удалось мне услышать.
     Родился “гусар” на маленьком острове в Тихом океане, бывшей колонии Великобритании, и выбрал для жизни армейскую стезю. Служил в отборных частях, что-то наподобие гвардии и личной охраны. Был знаком с принцем Чарльзом. Его дальнейшее продвижение по службе началось с предложения связать свою судьбу с английской секретной службой в отделе по борьбе с экономическими преступлениями.          
     Этому предшествовал отбор и дальше тщательная подготовка. Изучали многое и долго, в том числе иностранные языки и даже Ветхий Завет (Тору), которой он посвятил год или полтора учебы. Затем началась работа.
     “Гусар”, на сколько помню, был направлен во Францию для устранения субъекта, подданного Великобритании, одного арабского бизнесмена.
   Этот человек проживал в гостинице и с ним надо было сперва подружиться, войти в доверие. Этап был пройден, и “визави”, наконец, пригласил его в свой номер.
     После выпивки, закрыв дверь на ключ, этот исключительно веривший в себя человек, “выложил на стол свои карты” и заявил о цели своего визита. Шокированный бизнесмен стал предлагать откупные. Но “гусар” ответил прямо и просто, что собирается его ликвидировать и всё тут. Ему остается только его побороть, если сможет... Никакие просьбы и мольбы больше не помогали. “Гусар” накинул на шею этого субъекта металлическую проволоку и мигом ее затянул.
     Во истину, чтобы родить и чтобы убить, требуется страсть... Здесь же, как я понял, был чистый профессионализм.
     Я спросил этого профессионала, а как же с трупом, полицией и местными властями? Он ответил, что перед тем, как провести такую операцию, они уведомляют соответствующую службу страны пребывания, и те в эти дела больше не вмешиваются.
     Спустя ряд лет наш герой женился на американке, на старости лет пошел работать в охранную компанию, где и состоялась наша встреча.

                ********    
               
     Мне не раз приходилось встречаться с людьми таких профессий. На заре своей жизни в Америке я путешествовал во Флориду. На одной из автостоянок встретил местного охранника (Security guard). Узнав, что я беженец из Союза, он был охоч поделиться своими собственными наблюдениями.
     Америка страна фривольная, люди не обременяют себе знаниями, которые не нужны им на практике. Да и знание своей собственной страны их не особо занимает, тем более того, что происходит за ее пределами. (Справедливости ради хочу отметить, что в последние годы американцы стали более внимательны и чувствительны к таким вещам, как поведение России, особенно за рубежом, ставшее открыто агрессивным и опасным.) 
     Так вот, этот охранник, грек по национальности, работал раньше в структуре ФБР и каким-то образом был причастен к расследованию русских афер на территории США. Об этом говорило и его знание многих деталей менталитета и стиля работы российских преступников. Для меня, родившегося и прожившего немалую часть жизни в СССР, это было довольно понятно и во многом известно, но неизвестно, и, к сожалению, непонятно для подавляющего большинства американцев, довольно законопослушных граждан. (Говорю, - к сожалению, - дабы поставить ментальный заслон этой накипи, не позволить ей разлагать эту прекрасную страну изнутри!)
     Воздавая должное компетенции и особой изощренности жульничества когорты русских преступников, технической оснащенности их ремесла, он безусловную пальму первенства в сфере экономических преступлений отдал именно им.               
               
                ********               

     Еще одна интересная встреча произошла у меня на работе. Уже немолодой человек поразил меня тонким знанием политической истории СССР, США и международных отношений. Что было под стать, пожалуй, историку-международнику, специализирующемуся на американо-советских отношениях. Как я понял из разговора, его отец в свое время работал в военной разведке. А вот сын, видимо, унаследовал интерес и аналитические способности отца, так необходимые для реального взгляда на мир.
     Так что американские профессионалы хорошо понимали с каким партнером они имеют дело и приняли правильные меры для обезглавливания монстра.

                ********
               
     В последний раз встреча с политически мыслящим американцем произошла у меня во время туристической поездки за рубеж. Этот сравнительно молодой человек получил гуманитарное образование, изучал советские и российские методы управления обществом. Возможно, и дальше работал в этой сфере.
     Говорить с ним было легко. Никаких примеров приводить было не нужно. Он хорошо знал и понимал всё сам, а, главное, относился к людям, пережившим всё это, с истинным пониманием и сочувствием.
               
                ********

     И немного о том, кто идет в такие профессии.
     Работая в охранной компании, мне как-то прислали девушку для тренировки. Очень небольшого роста. Мы разговорились. Она сказала, что она русская, но в детстве была адаптирована американцами. Русского языка не знает и Россией не интересуется.
     Я мог только предположить, из каких условий в России она выбралась. Такой маленький рост нередко свидетельствует о плохих условиях и питании в детстве, чем грешили многие детские дома. Именно больных, страдающих детей, в первую очередь, Россия за немалые деньги отдавала, точнее, продавала американцам для усыновления, а потом и вовсе запретила это делать, оставив бедолаг на выживание.

     В Москве, в американском посольстве, перед отъездом в США, я стал невольным свидетелем как будущие американские родители оформляли документы на усыновление и вывоз детей за рубеж. Вместе с ними были и дети – СНГ-шные бедолаги: мальчонка лет двух ползал на руках будущих папы-мамы и с восхищением ловил улыбки на их лицах.
     Девочку, кроху, забирала уже немолодая женщина. И хотя будущая мама искрилась от радости и умиления, ничто не могло изменить этот маленький неподвижный пластик - синюшнее тельце, без улыбки и эмоций, с застывшей, не младенчески скорбной маской лица.
     ...Горько стало: держава не смогла одарить этих детей ничем, как проводить в дальний и последний, но, уверен, отнюдь, не скорбный путь к берегам великой страны Америки.

     К моменту нашей встречи девушка уже имела степень магистра (или была близка к ее получению). Когда мы заговорили о перспективах, сказала, что хочет работать в ФБР. Заявление было весьма смелым. Попасть на работу даже в полицию было совсем не просто. Помимо общей проверки, требовалось пройти жесткий тест на физическую подготовку, для многих не простой, а также иметь степень бакалавра (курсы в Полицейской академии, как было раньше, уже не спасали). Претендентов было очень много. У нас в охранной компании работало немало выпускников университетов по специальности "Правопорядок и администрирование" - непосредственных поставщиков кадров для полиции, которые годами не могли устроиться туда на работу, а некоторые даже имея магистерскую степень.
     Наша героиня оказалась очень аккуратной, вдумчивой и обязательной. Она быстро завоевала авторитет в компании. Я поверил в реальность ее притязаний. А еще через 4-5 месяцев ей удалось устроиться на работу в полицию штата “перепрыгнув” уровень локальных отделений.
     Думаю, ее мечта работать в ФБР не за горами.
     И я за нее искренне рад.

                ********               
               
     К стремлению людей овладеть профессией Америка относится созерцательно, но безучастно. Никогда не идет на послабления. Считает это не честной борьбой, обкрадыванием других конкурентов.
     На первых порах я работал в бассейне спасателем и был свидетелем такой картины.  Армия арендовала у нас плавательные дорожки. Они рекрутировали молодых здоровых ребят для их подготовки и дальнейшей работы спасателями на воде. Претендентам требовалось пройти проверку на заплыв длительный по расстоянию и ограниченный по времени.
     Ребята выкладывались по полной. Более того, складывалось впечатление, что для некоторых из них уже пора было вызывать Скорую. Но, несмотря на возможный срыв здоровья, никто не бросал начатое. В этом проявлялся американский характер.
     Сопровождающий их представитель армии с абсолютным спокойствием наблюдал эту устрашающую сцену, изредка поглядывая на свой секундомер.
     А вот мой напарник и соотечественник, рекордсмен и мастер спорта по плаванию, с улыбочкой заметил: у нас сдать такой экзамен стоило бы всего одну бутылку водки...
     Вот это и есть - они и мы.


Рецензии