Мистические истории из реальности. Валек

Валек, Валя, Валентин... Многое ли вам говорит это имя? Мне самой - да. Так зовут весьма интересного, хотя и несколько меланхоличного юношу, которого я знаю вот уже 4 года. Он вежливый, образованный, не дурен собой. Но есть одна деталь: он - призрак.
Да, это действительно так: я больше четырёх лет общаюсь с призраком, который умер чуть больше века назад от чахотки. Судьба Линтона из "Грозового перевала" Эмили Бронте. Кстати, они достаточно похожи внешне, насколько я могла мысленно это понять, ведь обычными глазами я вижу духов лишь как силуэт, их контуры, не более того.
Он был из дворянского сословия и умер спустя около двух лет после революции,  окружённый лишь книгами, написанными на иностранных языках, которыми он владел в совершенстве. Ему тогда было не больше 18-19 лет, и Валек так и не успел всецело познать жизнь.
Болел он довольно давно, не один год, поэтому в его воспоминаниях навсегда остались холод и вынужденное кутанье в одеяло и шаль, а также сильный кашель, под конец переходящий в кровохарканье. Несмотря на то, что он был похоронен как положено, пускай и весьма скромно, Валек не захотел покидать мир людей, ему хотелось увидеть жизнь хотя бы со стороны,  познать то, чего его более удачливые здоровые сверстники успели к двадцать годам сполна. Поэтому он и остался в своём старом доме, который позже был сильно отремонтирован и переделан в мастерскую художника. От той, прежней эпохи остались лишь те самые старые книги в шкафу и другая мебель. А сам Валек приходит в наш мир всегда через кирпичные стены чердака мастерской, это его место обитания как и верхний этаж, где и стоят его старые вещи. И он никому не разрешает забирать их оттуда. Впрочем, его вынужденный квартирант смирился с таким соседством, хотя до моего появления Валек особо и не показывался. Лишь мой первый визит в ту мастерскую и стал катализатором для этого печального духа: поняв, что я могу его видеть и чувствовать, Валентин активировал свои силы и начал уже явно проявляться,  если меня долго не было, давая понять, что хочет моего возвращения.

Однако первые два года он все таки просто за мной наблюдал, лишь немного рассказав свою историю, показал свои воспоминания. Это все было ещё довольно невинно, хотя художник порой боялся "шалости" духа, когда тот мог раскидать на верхнем этаже вещи, уронить в ванной на пол душ или включить компьютер и открыть там папку с моими фото. Но самое пугающее и необычное случилось позже, в конце сентября 2021 года.

Тогда я приехала к художнику спустя почти год отсутствия. И вновь потому что Валек напомнил ему обо мне, намекнув через все те же фото,  что хотел бы меня видеть. Приехав в мастерскую,  я первым делом отправилась на чердак, где осталась одна в полумраке, закрыв за собой дверь. Я сосредоточилась и стала просить Валека показаться. Он пришёл. Опять же: я не видела его чётко глазами, лишь силуэт,  но знала, что это он: я лучше вижу духов мысленно и слышу тоже не ушами, разум просто получает от них утверждение. Я спросила его: "Что ты хочешь? Зачем ты просил, чтобы я пришла?"
Сперва он молчал и, как мне показалось, был немного опечален. Затем спросил сам: "Ты помнишь свою просьбу ко мне?" Да, я помнила, как летом 2020 года просила его помочь мне и моему любимому человеку,  на что тогда Валек отреагировал не слишком приветливо.
Однако почему сейчас речь зашла снова об этом? Я попросила его разъяснить,  и призрак сделал нечто, чего я прежде не видела обычным зрением. Контурами своей руки-силуэта он указал в сторону угла чердака, того самого "портала", откуда Валек и приходил. Но когда я в ту секунду туда посмотрела, то едва не ахнула. Сейчас там стоял уже совсем иной силуэт, не бледно-серый, как у Валека, а гораздо темнее и ростом чуть выше меня. Я не видела деталей внешности, но чётко по контуру могла понять, что у того силуэта волосы чуть выше плеч по длине и немного вьются у краёв, а из одежды на нем четко угадывалось длинное чёрное пальто в готическом стиле. Такое носил лишь один человек из моих тогдашних знакомых - тот, за кого я летом 20 года и просила Валека. Он в ответ и добавил: "Я выполнил твою просьбу", после чего ушёл, а тот тёмный силуэт тоже просочился в пол, словно спустившись с чердака вниз. Ещё несколько секунд я стояла неподвижно, потрясенная увиденным, а затем побежала вниз, рассказывать про случившееся художнику. Если бы я тогда только знала, что настоящая мистика в моей жизни лишь начинается...


Рецензии
Опасны игры с потусторонним. До добра не доведут.

Шахерезада   07.10.2022 18:50     Заявить о нарушении
А я с 1999 года вишу между мирами, мне уже ничего не страшно

Екатерина Фантом   18.10.2022 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.