Чертовщина

               

  Василек мчался домой сломя голову. Было уже за полночь, мать с отцом заругаются, если проснутся и увидят, что его нет. Завтра, вернее уже сегодня вставать рано и идти в поле пахать. Василь задержался из-за Лизы, молодежь в этот теплый осенний вечер не торопилась домой, в клубе играл патефон, смущаясь девчонки шли танцевать, когда их приглашали. А потом  Василек пошел провожать Лизу, которая жила на другом конце села, а теперь мчался домой.
             Сентябрь выдался на удивление теплым, в небе мерцали звезды, такие большие и яркие, что казалось их можно достать рукой, если приставить лестницу. Было полнолуние и дорогу, с ее рытвинами, было видно очень хорошо.  Показался родной дом, луна освещала забор и закрытые ворота, крыша блестела под лунным светом. Василь перевел дыхание и перешел на шаг, вот он и дома. Подойдя ближе, парень оторопел – под воротами лежала их корова, комолая Лыска. Ошибиться он не мог, только у них корова была безрогая.
- ты что, Лыска здесь делаешь? А ну домой! Василь наклонился и потрепал корову по шее.
- как ты здесь очутилась, а? Он снова погладил корову по шее, а потом по морде.
- вставай давай, сейчас ворота открою, и пойдем. И в это мгновение корова смешно сморщила нос и тихонько засмеялась. Василя пробил холодный пот , он сначала похолодел, потом почувствовал как волна жара окатила его с ног до головы. Одним прыжком он перескочил через ворота и влетел в дом. Закрыв дверь, он постоял несколько минут, слыша как сердце колотится в горле, затем перекрестился и  решительно вышел во двор. За воротами никого не было. Постояв в нерешительности, пошел в хлев, коровы, в том числе и Лыска, спокойно лежали и пережевывали не спеша жвачку.
        Василек снова пошел в дом, жадно попил воды и лег спать. У него в голове вертелось много мыслей, но одна занозой  сверлила мозг: смех лжекоровы, звонкий, человеческий и, такой мучительно знакомый.
- Лизка, это ее смех! С этой мыслью он уснул, сон был беспокойный и неприятный: Лиза на его глазах превращалась в корову, слюнявила его руку  шершавым языком и снова начинала смеяться.
- вставай, засоня, в поле пора, торопил отец сына. Василь поднялся, умылся холодной водой, чтобы проснуться быстрее, нехотя стал есть и подождав, когда отец выйдет из-за стола, рассказал матери о своем сне, умолчав при этом о странной встрече у ворот. Мать всплеснула руками , перекрестилась и понизив голос сказала:
- Поговаривают, сынок, что у них всегда дома какая -то чертовщина деется, потому никого дома и не привечают.
Василь до весны не ходил в клуб, усердно помогая родителям по хозяйству, чему те были несказанно рады. А перед Пасхой засватали Лизу и уехала она в соседнее село.


Рецензии