Несделанный шаг

 НЕСДЕЛАННЫЙ ШАГ….

© В.В.Луговский
 
Моим несделанным шагам.....



В первый же день после возвращения из госпиталя он пошел к Маргарите Зиминой...  Учитывая почти одинаковый возраст и хорошие отношения, Виктор был с ней на ты, но сейчас неожиданно для самого себя обращался  по имени и отчеству - Маргарита Геннадьевна. Как он сразу понял, Рита была  сильно потрясена потерей мужа. Она приехала учиться в Ленинград  из Сибири, из какого-то маленького городка Белово за Уралом. И у нее не было здесь родственников, ни близких, ни дальних. Некому было утешить, выразить сочувствие. А главное не было здесь близкого человека, которому можно было бы излить свою страдающую душу или хотя бы просто поговорить. Виктор принес с собой бутылку водки, но вдруг подумал, что не ясно за что пить. Не без колебаний он вынул эту бутылку из дипломата и предложил выпить за Зимина, если он все же где-то живой, или за его душу, если вдруг  нет. Выпили, почему-то не чокаясь. Заметили это оба. Помолчали. Потом Рита разлила еще по полной стопке и предложила за то, чтобы Виктор быстрее поправил здоровье. Понемногу она раскрылась, некому больше было. О Викторе Зимин всегда хорошо отзывался и выделял его среди всех своих коллег. Да и Рите он был симпатичен. Чем-то он напоминал ей Зимина, когда они познакомились. Такой же увлеченный работой мечтатель, беспокойный, неравнодушный к красивым женщинам. Честный и прямолинейный. Умные женщины таких мужиков уважают, хотя и редко выходят за них замуж. Но уж если выходят, тогда на всю жизнь вместе до гробовой доски.
- Какая же я дура была, что так долго его мучила своей холодностью. Ты понимаешь,  Виктор, я же смерти ему пожелала ! Я так ненавидела его тогда за то, что он меня предал так дико и непонятно. Но сейчас, если бы он вдруг вернулся, я бы постаралась все это забыть. Пусть. Раз ему так было надо. Что было, то было. Только бы он вернулся. Я поняла, что родней его у меня никого нет. Я знаю, он тоже сильно переживал. Вместе мучились здесь последнее время, молчали или говорили какие-то ненужные слова. Но когда он задерживался на работе, я замечала, что жду его, думаю о нем. Придет-злюсь на него опять. Забыть не могла его измену. В отпуске измучалась. Думала, приеду, прощу все. Помиримся, как-нибудь переживу. Нет, опять как представлю, что он с той женщиной, ненавижу. Как он мог ? Я даже к двери в его кабинет подходила накануне, когда он собрался на эту Ладогу. Но так и не смогла войти. Может быть, он бы не поехал. Сейчас я думаю, пусть он с той женщиной был . Лишь бы я знала, что он где-то есть. Что иногда его можно увидеть. Ведь я больше никогда…
      Господи ! Виктор, какая я дура ! Зачем я это сделала?
Что он мог ей сказать ? Чем утешить ? Что имеем, не храним, потерявши плачем. Разве бывает по-другому?
     Когда Виктор ушел, Рита налила себе еще немного водки и выпила залпом. Запила минералкой. Посидела за кухонным столом, подпирая щеки руками. Вспомнила, как Володя ей не разрешал пить водку-берег ее, мечтал, что она родит ему девочку. Рита убрала водку в холодильник, вытерла стол и погасила на кухне свет. Она прошла в его кабинет, где в последнее время жил Зимин, легла на холодный кожаный диван, свернувшись калачиком и подложив сложенные вместе ладошки под щеку. Она представила, как он лежал здесь один. Целые полгода один. Потом она вспомнила, как они спали вдвоем на их широкой кровати в спальне, и он  обнимал ее во сне. Как он всегда не хотел без нее ложиться и ждал за письменным столом, пока она закончит свои дела на кухне. Все произошедшее в ее жизни в последнее время казалось ей кошмарным сном. Вот-вот она проснется и увидит, что все как прежде на своем месте: на кухне горит свет, Володя там пьет кофе и читает статью в «Кэмикал физикс». Она спросит его как всегда: «Сырники или кашу ?» И он, выдержав паузу и  загадочно улыбаясь, ответит, наконец, оторвавшись от своей статьи: «Тебя, любимая».
«Ну зачем ему эта Искра понадобилась ? Было же у нас ночью. Ах, опять я об этом… Ведь Володи больше нет. Он утонул, ушел от меня, оставил меня одну. И он никогда уже не узнает, что я была готова его простить. Я не сделала всего один шаг ». И она мысленно делала этот шаг.
    Она знала, что все кончено. Знала, но не верила. Незаметно для себя Рита крепко уснула в его кабинете. Ей снилось, что она совсем одна-одинешенька  гуляет по песчаному побережью финского залива в Солнечном. И вот она увидела белый парус далеко в море. Какое-то время  казалось, что парус приближается к ней, но потом она поняла, что ошибается. Он становился все меньше и меньше, пока наконец не скрылся за горизонтом…..


Рецензии