Такие чудные иные миры. Глава 1

У всякого человека бывают такие периоды в жизни, когда существование не доставляет никакого удовольствия. В принципе, не сказать, что всегда был счастливчиком, хватающим звёзды с небес. Родители жили небогато, тяжело, да ещё и рано умерли, с институтом не сложилось, еле-еле устроился работать на завод обычным работягой, и тот с полгода назад приказал долго жить. А мне уже сорок три, по мнению работодателей, не формат, потому устроиться никак не получалось, коммуналка медленно, но верно подъедала небольшие накопления, а то, что давали на бирже труда, едва хватало, чтобы не умереть с голоду. Потому, когда дали очередной адрес, ни на что особенно не рассчитывал. Обычное офисное здание под аренду помещений, охраннику показал бумажку от биржи и паспорт, поднялся на второй этаж. За нужной мне дверью располагалась небольшая комната, в которой имелись стол, два стула и простенький компьютер, и, собственно говоря, все. За столом сидел пожилой мужчина, отдаленно похожий на Эйнштейна. Когда узнал, зачем я прибыл, почему-то обрадовался и тут же предложил заполнить анкету. Что странно, паспортных данных как раз не требовалось, поначалу. Я немного напрягся, очень уж все походило на мошенничество. Когда я заполнил, потенциальный работодатель все прочитал и удовлетворенно покачал головой.


— Скажите, — начал он, — вы верите в чудеса?


— Смотря какие, — я поерзал на стуле, — надеюсь, у вас тут не секта какая-нибудь? Если так, я, пожалуй, пойду.


— О, нет-нет-нет, — старик замахал руками, — даже близко не она, не имею никакого отношения к религии. Я — изобретатель, учёный, исследователь. Двигаем прогресс, так сказать. И сразу уточню, торговать вам ничем не надо будет, никакого сетевого маркетинга и прочей гадости. Ваше имущество не интересует вообще, тем более, я так понял, ничем особенным и не владеете.


— Да, — я вздохнул, — очень маленькая квартира, доставшаяся от родителей, и, собственно говоря, все.


— Ну, вот видите, — собеседник кашлянул, — скажите, вы верите в существование параллельных миров?


— Скажем так, допускаю, что они вправду могут существовать, — кивнул я, — а причём здесь они?


— Понимаете ли, я изобрёл машину, которая может в таковые перемещать, а так же и обратно, — пояснил учёный, — и мне нужен исследователь, чтобы мог попадать в них, все там изучать и возвращаться обратно, хотя бы, общие сведения.


— Так вам нужен профессионал, — я нахмурился, — опытный путешественник, учёный, и все в том же роде, как я, не слишком умный и трусливый обыватель, без особых талантов, смогу разобраться в тонкостях, и выжить в чужой вселенной?


— В том-то и проблема, что профессионал будет слишком заметен, — старик поморщился, — по всем расчётам, разница между соседними мирами не слишком велика, то есть шанс, что окажитесь в измерении динозавров, монстров, инопланетян, фэнтези ничтожно мал, максимум, на что можно рассчитывать, это на то, что СССР не распался и продолжает существовать, в какой-то форме. Но, высока доля вероятности, что и этого не увидите. Понимаете, мы провели некоторые исследования, у нас тут, предлагали разным людям представить, что они, такие путешественники и попытаться узнать все о нашем мире. Большая часть из них быстро оказались пойманы ФСБ или полицией, несколько угодили в психушку. Потому, решили попробовать проект «обыватель». Обычный человек из толпы, незаметный именно в силу своей серости. Все, чего требуется, добраться до своего дома, или определить, по какому адресу теперь проживаете, встретиться со своим двойником или хоть с кем-то из родственников, попросить их рассказать все о своём мире, что придёт в голову, и записать текст на диктофон, который дам с собой. А после, быстро обратно. На следующий день, попробуем следующее измерение и так, пока вам не надоест. Учитывая, что количество таких миров неизвестно, работа может стать постоянной, зарплата высока. За каждый проход плачу отдельно.


Честно говоря, мне стало очень страшно, сами понимаете, другое измерение со всеми опасностями, живо представил себе все варианты, от шанса задохнуться без кислорода, если окажусь в месте, где произошла экологическая катастрофа, до быть схваченным местными спецслужбами. Ещё задумался, а отпустят ли, после того, как узнал такую информацию, открыл рот, чтобы отказаться, и тут учёный назвал сумму предполагаемой зарплаты. То есть, если выживу и смогу сделать все, как надо, при том, что, в теории, работёнка не бей лежачего, смогу жить довольно таки неплохо, примерно посчитал, лет десять такой деятельности и можно досрочно выйти на пенсию, не работать. Возможно, Хватит даже машинку прикупить, не Мерседес, конечно, но на Мицубиси хватит. Или, как вариант, жениться и воспитывать детей, но тогда, конечно, придётся путешествовать до предела. И чего, по сути, теряю, ну, кроме разве жизни? Все одно, в нашем мире, шансов протянуть долго немного. Куча всевозможных опасностей, и дурная экология, и опасность ядерной войны, и пандемии, не говоря уже об онкологиях и прочих обычных заболеваниях.


— А давайте попробуем, — я махнул рукой, — уж очень деньги нужны. Коли получится, ужинать сегодня буду в ресторане, прикупив себе хороший костюм. А проверили, при переходе никаких сюрпризов со здоровьем не предвидеться?


— Мы проводили эксперименты с животными, ничего с ними не случается, — успокоил работодатель, — даже не выглядели испуганными, максимум, немного озадаченными. Будите смеяться, но самым безопасным местом во всем этом здании, признали туалет. Конечно, может так случиться, что в том мире он в ином месте, но будем надеяться на лучшее. Важно, чтобы не очутиться в кабинке с кем-то. Зато, вас не обвинят в воровстве или проникновении в чужой офис, не вызовут полицию и все в том же духе. И начать можем немедленно. Полагаю, никаких планов на сегодня не имели?


— Я вообще их не строю, — я пожал плечами, — одна из немногих вещей, в которых уверен, «если хочешь насмешить Б-га, расскажи ему о своих планах. Неужели совсем ничего не требуется, в принципе?


— А зачем, вы подходяще одеты, из снаряжения лишь диктофон упомянутый, да сигнальный маячок, который к нему же прикреплён, чтобы мы могли зафиксировать вас и вернуть обратно. Оружие не потребуется, к тому же, выжим и пользоваться не умеете. И вообще не предполагается участие хоть в чем-то. Вы не Джеймс Бонд, а скорее настоящий разведчик, а он должен быть невидимым. На худой конец, возьмите мой телефон, скорей всего, он и там будет работать. Не найдёте двойника или струсите, поищите сведений в  местном интернете, зачитаете информацию и назад. Конечно, зарплата за этот день сразу снизится до минимума, но приму и такое. Итак, отправляемся.


Разумеется, туалет изобретатель благоразумно арендовал, так что никто больше мог в него войти. Устройство, расположенное вокруг единственной кабинки, выглядело жутковато. Отличное устройство для фильмов ужасов, просто бери и снимай. Я снова испугался и пожалел о принятом решении, захотелось домой, в уютную квартирку, да и любой бы занервничал, на моем месте, но старик по спине похлопал, предложил несколько таблеточную валерьянки.


— Послушайте, вы же можете, между прочим, стать первым в истории путешественником между мирами, — учёный поднял указательный палец вверх, — как Гагарин, но без космического корабля. Когда обнародую исследование, обрушится слава, про вас будут писать книги, снимать фильмы и рисовать комиксы. Прославите родину, а то давненько мир ничем не удивляли позитивным.


Я проглотил десяток таблеток, выдохнул, словно собираясь нырнуть в воду, и вошёл в кабинку. Что-то зажужжало, на миг словно выключили свет и все, я снова в кабинке. Интересно, получилось или нет? Приоткрылась дверку, никого, ни ученого, ни механизмов. Уж не приснилось ли все в принципе? Поскольку, все ещё нервничал, использовал кабинку по прямому назначению, простите за такую подробность. Как это по человечески, прибыть в иной мир и, в первую очередь, нагадить. Включил интернет в телефоне, все работало, как надо. В Яндексе открыл ленту новостей, и ни одной новой, словно никуда не уходил. Даже смерть Английской королевы произошла в тот же день, что и у нас. А так, ничего нового, война на Украине, имена политиков не изменились, Путин, президент России, а Байден - Америки, Люпен во Франции так и осталась кандидатом в президенты вечным. Поискал исторических сведений.


Не сказать, что в курсе всех дат и событий, но и эти совпадали. Немного впал в отчаяние и почувствовал облегчение разом. С одной стороны, миссия становилась кратно проще, ничего нового, даже проездной может сработать, доеду до своего дома с комфортом. А вот что там, такой же безработный неудачник? Или же окажется, что родители живы, достаточно лишь мелочи, если отец не попадёт на стол к хирургу - маньяку и не умрет так рано, мама не потеряет здоровья, оплакивая его, не будет трёх онкологических операций и хватит здоровья пережить Ковид. Соответственно, я бы, поступил в институт и работал на какой-либо более престижной должности, хотя бы менеджером или учителем. Была мысль, чтобы не снизили платы, немного присочинить, но смогу ли сделать это достоверно, и не раскроется ли обман? Нет, лучше поведать все, как есть. В конце концов, мы науку продвигаем. Получается, подтвержу теорию, что соседние миры похожи.


Теперь спуститься на первый этаж. Охранник был тот же самый, не обратил на меня никакого внимания. Интересны только входящие. Кстати, а пустит ли он обратно? К счастью, бумажку не забрали, скажу, что хочу устроиться на работу. Тем паче, название фирмы было нейтральным, таких, наверняка, десятки. Будите смеяться, но проездной так же работал. Никаких отличий. Начинало казаться, что встреча с учёным, машина, перемещающая между измерениями, все приснилось, если бы не телефон и диктофон выданные. Интересно, а почему нельзя воспользоваться устройством в сотовом, на всякий случай дали, вдруг потеряю или сломаю? Вот и знакомый дом, даже соседка с первого этажа, выглядывавшая из окна, не отличалась, поздоровалась, выглядела удивленной.


— Когда это ты успел такую бороду и усы отрастить? — спросила она. — Выглядишь жутковато, вроде, вчера был без бороды.


— Все мне такое говорят, — я вздохнул, — ну, сами знаете, трагедия в Феврале, никак не оправлюсь, потерять мать, это ужасно.


— Да-да, — собеседница повздыхала, — я так тебе сочувствую. Но, бороду лучше сбрей, не пугай народ, похож на какого-то бомжа.


Значит этот аспект, к сожалению, не изменился, и родители и тут отправились в рай. Иначе реакция была иной. Мама с соседкой немного общались, если бы выжила, сразу об этом и сказала и поразилась таким сведениям. Но, одно выяснил, мой двойник бороды не носит.  В принципе, я, до того как жизнь пошла под откос, так же брился. Поднялся на второй этаж. Ключ подошёл к двери, можно открыть и войти, но вдруг второй я дома? Лучше позвонить, на всякий случай. Так и сделал. И представьте, кто-то подошёл с той стороны, заглянул в глазок, и даже послышалось удивлённое восклицание.


— Простите, я только на пару слов, не откроете дверь? — попросил я. — Даже в квартиру не войду, побеседуем в коридоре. Я ничем не торгую, не впариваю фуфло и ни в одном месте не мошенник.


Я, на месте двойника, ни за что на свете не открыл, побоялся, но тот, видимо, оказался храбрее. Хоть и ждал такого, а все одно оказалось неожиданно и страшно, словно я смотрел в зеркало и видел самого себя. Вправду выбрит, но седины куда больше в шевелюре, одет несколько приличнее.


— Только не говорите, что вы — мой пропавший брат - близнец, — смог произнести,  наконец, я из этого мира.


— К счастью, нет, — я откашлялся, — хотя, моя история выглядит куда как более невероятно, так что, если пошлёшь на три буквы, пойму. Короче, я прибыл из другого измерения, работаю исследователем и разведчиком.


— Круто, если так, а разве двойникам не опасно встречаться? — уточнил собеседник. — Логичнее постараться не столкнуться.


— Ты путаешь с путешественниками во времени, — возразил я, — к тому же, как видишь, ничего не произошло. А поиски своих копий, это как раз часть моей работы. Есть такой проект «простой обыватель». Приходишь к самому себе и просишь рассказать все об этом мире. Мол, так проще договориться. Тем паче, если ты это я, должны быть книги по истории. Хотя, у меня создаётся впечатление, что разница между измерениями ничтожно мала. Но, чтобы получить зарплату, ты должен сам все наговорить на диктофон. Можно, коротенько. Ты, кстати, историком не стал, институт не закончил?


— Закончил, но не стал, — двойник поморщился, — слишком низкий доход, жену такая карьера не устроила бы. Потому, приходиться работать менеджером, ну, это основная работа, так сказать. А так ещё две, так сказать. По сути, тебе очень повезло, я как раз домой забежал вещи закинуть и пообедать, прежде чем идти на вторую.


— О, ты женат? — я облизал пересохшие губы. — И где встретились? Просто я ни разу даже на свидании не был. И не упоминай бороду, обзавёлся ей недавно. Совершенно не при чем не из-за неё не популярен у женского пола.


— Ты ведь учился в воскресной школе? — спросил собеседник. — Так вот, там мой отец познакомился с одним мужиком, у которого имелась дочка подходящего возраста, сговорились между собой и свели нас.


— Так девочка в этом мире не утонула в бассейне? — оживился я. — Я ещё всегда боялся, что мог её убить, случайно, поскольку был очень против навязанной невесты. Пожелал избавиться, но не уточнил, чтобы без жести и все. Здорово, что уцелела.


— А ведь случай в бассейне был, — я из этого мира скривился, — но, удалось спасти. Ей повезло, так сказать... А так-то у нас дочка и сын. Пришлось большую комнату поделить на две части, чтобы у каждого ребёнка была своя, а сами переселились в шестиметровую, маленькую. В конце концов, там просто спим. Накопить на большее жильё не реально, в ипотеку влезать не хочу, хотя жена на мозг постоянно капает, требует жилье побольше.


— Дочка и сын, — я вздохнул и посмотрел на руку, — хотя бы здесь предсказание отца сбылось, у нас просто с ним линии жизни одинаковые, должен был повторить его судьбу, но нет, не сложилось.


— А исследовать другие измерения не опасно? — спросил двойник.


— Если быть откровенным, я сегодня первый день работаю, — я почесал затылок, — опыта никакого, но это просто удивительно. Пусть, весь мир схож, но как меняет судьбу отдельной личности маленькое изменение. Подумать только, у тебя есть все, чего я лишён. Чего морщишься?


— Будем откровенны, я не слишком счастлив, — признался собеседник, — супруга постоянно что-то хочет и требует, дети так же, работаю буквально на износ и никак не могу свести концы с концами, вечная усталость, стрессы, думаю, до пенсии дожить шансов мало весьма. Была мысль с собой покончить, когда мама умерла, но боялся детей сиротами оставить. По той же причине не развожусь. А как насчёт тебя, ты-то живешь полноценной жизнью, свободен, как птичка, никаких забот и ответственности, а теперь ещё и получил классную работу.  Просто мечта... Слушай, это прозвучит странно, но не хочешь взять и поменяться со мной судьбами?


— В смысле? — не понял я.


— Ты остаёшься здесь и забираешь мою семью, со всеми проблемами, трудностями, которые к ней прилагаются, а я стану странствовать, хорошо зарабатывать, наслаждаться свободой, — пояснил я из этого мира, — понимаешь, ну, не могу так больше. Или свою вторую половинку убью, или себя. Даже хотел пойти воевать на Украину контрактником, да возраст большой, не возьмут, к тому же, не служил в армии. Спаси меня, прошу.


Безумец рухнул на колени и вцепился в мою куртку, из глаз его потекли слёзы.


— Но, ты понимаешь, что больше не увидишь своих детей, — я погладил бороду, — и ещё я, чужой мужик, лягу в постель с твоей женой. Не факт, что согласятся вернуть обратно, да и я привыкну жить в семье.


— Мы с женой и так почти ничем не занимаемся, оба слишком выматываемся на работе, - отмахнулся собеседник, — а детей я и так почти не вижу. Утром, когда убегаю на работу, они ещё спят, возвращаюсь, уже спят. По субботам я так же работаю, а в воскресение, в основном, отсыпаюсь, даже не знаю, как они учатся, чем живут. Если и слышу от них чего, то: — «Дай-дай-дай» и «купи-купи-купи». Просто какой-то кошелёк с ножками. И ещё обижаются, что мало всего и не того качества. Телефоны должны быть всегда новейшей модели, полный набор гаджетов, одежда только ультрамодная. Я не отец и не муж, а чертов спонсор!!!


— А, может, это судьба? — задумчиво произнес я. — Сорок три года сплошного невезения и потерь, и вот теперь сразу два суперприза. Проблема в том, что у меня нет твоих навыков, как работать стану?


— Не смеши меня, я не компьютеры собираю, и не картины пишу, объясню, и быстро разберёшься, интеллект у нас примерно одинаковый, надеюсь, на алкоголика ты не похож, — двойник махнул рукой, — так, прежде всего, тебя надо привести в порядок бороду долой, а то меня с таким видом, отовсюду уволят. Давай сюда диктофон, наговорю все, что знаю. Мне же хочется большую зарплату.


Квартира выглядела совсем не так, как моя, разве шкаф для инструментов в коридоре встроенный, оставшийся ещё от предыдущих жильцов, сорок два года назад. В туалете ремонта никто не делал, осталась ванна, не душевая кабинка, как у меня, на раковине четыре комплекта зубных щёток. Конечно, детишки уже не маленькие, дочке аж восемнадцать, сыну шестнадцать, судя по всему, мы же двадцать лет только в браке состоим. Не удивительно, что так много хотят. Жена, кстати, тоже не первой свежести, не юная дева, но, и не уродина. Думаю, подойдёт. Главное, не ревновать к настоящему мужу. Постригся, побрился, переоделся.


Обед съели вместе, и он показался великолепным. Теперь порадовать нашего ученого. Ну, если будет чем. Исторический процесс не отличался вообще ни в чем, те же даты и имена, даже странно немного. Никаких особенных открытий не сделали, проблемы те же, один в один. Но, наверное, чем дальше по соседним мирам, тем глобальнее отличия. Возможно, где-то победили нацисты, не дай Б-г, или динозавры не вымерли, или Россия не продала Аляску, но не тут. Более того, у остальных моих родственников так же ничего не поменялось. Однако, намеки есть. Даже если моя копия один на планете, у кого судьба оказалась иной, уже здорово. Не успели, закончить приготовления, как в дверь позвонили. Я из этого мира выругался, пошёл открывать и издал удивлённое восклицание, поманил меня. Я глянул в дверной глазок и обнаружил третьего двойника, только выглядел ещё более потрепанным, чем я, Борода длиннее, более того, ещё и правый глаз отсутствовал, был закрыт чёрной повязкой. И ещё начал знакомый текст.


— Простите, я только на пару слов, не откроете дверь? — попросил он. — Даже в квартиру не войду, побеседуем в коридоре. Я ничем не торгую, не впариваю фуфло и ни в одном месте не мошенник.


— Ну, было бы наивно думать, что машину, открывающую порталы, изобретут только в одном единственном мире, — я усмехнулся, — посмотрим, что этот тип нам расскажет. Судя по всему, его жизнь била пожёстче, чем нас.


Когда открыли, новая копия так и замер с открытым ртом, не ожидал ничего подобного.


— Привет коллега, — я помахал рукой, — заходи, гостем будешь. Я немного опередил, но могу дать переписать запись с диктофона, чтобы не терять времени. Давно странствуешь?


Рецензии
"Как это по-человечески, прибыть в иной мир и, в первую очередь, нагадить"...

Иванка Житник   28.10.2022 04:42     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Вот и я о том же... с уважением:—))

Александр Михельман   28.10.2022 18:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.