Помяни

В бильярдной комнате играл капитан, один, с собою. Остальные офицеры, сидели на скамейках, стоявших по обеим сторонам стены, и никто с ним не играл.

- Может компанию составить? – спросил я у этого офицера.

Он в ответ махнул рукой.

Взял треугольник, поставил его на середину бильярдного стола и стал собирать в него шары. Капитан, мой соперник, поставив кий на пол, безучастно смотрел на стол. Бросил шар, на «вызов». Упал он на меня. Я пошел разбивать, но – взглянув на соперника, невольно остановился, увидев в его глазах безучастие. Он смотрел на стол.

- Будете играть? – невольно вырвалось из моих уст.

- Успокойся, лейтенант, - кто-то предостерег меня из офицеров, сидевших на скамейках, - три дня назад погиб его друг.

- Что? – невольно громко вырвалось у меня.

Но никто из офицеров так и не поднял в мою сторону глаза, - они курили, смотря на пол, посередине которого стояла бутылка афганской водки.

- Помяни, Кольку с Гайжуная, - кто-то сказал из них.

Желание спросить, кто это, сдержал в себе. Хоть я пришел из этой же литовской дивизии, но я не знал этого Кольку.

В 1984-1985 годах много ребят погибло из этой дивизии, и – офицеров, которых поминал среди соседей полка: одного, второго, и - из саперного батальона, также – медиков, да и не только.

Судьба… Глотка водки не стал делать. Вернув кий на свое место с дрожью в ногах, смотря на этого офицера, пошел к выходу. Послезавтра новые боевые. Чего от них ожидать?

- Друг погиб у него, - сказал кто-то. – Выпей, помяни, не обижай.


Рецензии
Я даже не знаю, чего и сказать,кроме того, что это задевает до глубины души.
Афганская тема мне была всегда близка, когда и мой племянник служил за речкой.
Это былаа первая большая война после той, что с немцами...

Зайнал Сулейманов   26.11.2023 12:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.