Страница 4. Атмосфера. Содержание

Что лучше всего удаётся сделать авторам проектов? Судя по моим наблюдениям - каждый автор передаёт атмосферу.

Вот в какую часть планеты Земля я сейчас попала. Можно рассказать о любой атмосфере. Я же просто поделюсь секретом о моей: у меня есть все атрибуты эпистолярного жанра - "время когда родился А. С. Пушкин" и "время его друзей"

+ мебель и костюмы того времени. Может это не совсем удачный образ атмосферы, но другого нет. В этой жизни, где каждый занят на трудовом фронте, в паек или сухпаек не входят сливки.

У меня на столе лежит открытка,  купленная в продовольственном магазине. На ней я смотрю - "в креманку с шариком слегка подтаевшего мороженого, обсыпанного для красоты и здоровья ягодами голубики". Это моя чернильница, в неё  мокаю я своё перо и пишу друзьям.
Сливками для "сливок".

)))

Так я сегодня утром попала в атмосферу сайта Прозы и её авторов, сумевших передать умение писать личные дневниковые записи.  Это у меня от терапевта осталось -  делиться знаниями. А знания сегодня нужны всем, особенно тем,  кто смотрит телевизор и не понимает о чем там говорят. Просто там "новости" нельзя назвать "литературой". Людей надо лечить, когда они об этом просят.  Если сели к телевизору -  значит пришли на приём к своему доктору. Иначе не может быть. Подумайте на досуге, чем лечили Вас...

***

Продолжение

Страница 4. Пожелания

Ольга Валентиновна

Написано 14 сентября 2022 время 14:02

Я - редактор журнала. Какого? Назвала его "Польский". От имени Оля-Поля.

В моем журнале есть страницы. На первом листе - обложка и первая часть важной информации по теме журнала. Тема у меня всегда разная,  но это всегда названия слов, как и в случае с именами.  Второй лист на четвёртой странице обычно занят очень плотно: надо озвучить содержание и...  (внимание!) пожелание.

Та-да-да-дам!!!

Мне вот так нравится, да. Не знаю, как сделать такое чудо.  Мысли такие, да. Нет обложки, нет второй страницы, нет третьей.., есть четвёртая.

Здесь, на Прозе, пожелания есть тоже.  Я обратила внимание,  что авторы используют их в конце рецензий. Не обратила внимания на похожую традицию в других отправлениях. Это же отправления у меня тут? "Отправить сообщение" - похоже на то, что происходит в нашей реальности. Общение, да?

Например, в начале своего журнала, на четвёртой странице (на первой не получится) - можно к содержанию добавить пожелание.  Мне нравится пожелание из бесплатного журнала "Фитодоктор": "Пусть пища будет лекарством".

В самом начале очень плотная информация - можно ознакомиться с содержанием и...  в пожелании усмотреть важность последнего номера или выпуска журнала. Важности выпуска (на четвёртой странице) уделено несколько маленьких абзацев, в которых говорится о конкретных биологически активных добавках к пище (БАД) и указание на номера следующих страниц, с полной информацией для тех, кто её осилит,  если в этом есть необходимость.


***

Замысел. Энергия. Проекты

Ольга Валентиновна

Написано 15 сентября 2022 06:06


Замыслы бывают разные. Мои зависят от моего окружения. Почему? Потому-что эта зависимость создана мной. Самый первый Замысел моей жизни осуществился очень давно, возможно, в самом раннем детстве. Но мне не с кем было поделиться своими достижениями, поэтому я их засЫпала всякой всячиной. Потом я много всего сделала для осуществления других важных Замыслов, но и их пришлось похоронить под горкой, соорудив отличный холмик из накопленных проблем. Вообщем, оказывается, всё у меня было, вот только распорядиться своим имуществом я не знала как.

Один проект меня вдохновил, когда мне было восемнадцать лет от роду. Это произошло на Кавказе во время летней практики от моего обучения в техникуме "Службы быта". Поезд прибыл на перрон в середине ночи. Мы долго ожидали наступления утра в Минеральных водах и, чтобы не скучать, я купила какой-то журнал для молодого поколения,  то есть для меня. Помню, в начале было о Душе. Это было интервью,  взятое у молоденькой монахини. Потом читала и перечитывала это интервью миллион раз. А там, в Ставрополье на полях - дозревал урожай. После сбора, по вечерам, я доставала свой журнал и читала каждую строчку,  стараясь ничего не упустить. Именно в те тёплые летние вечера, в комнате одного из корпусов нашего маленького стройотряда, я решила остаться душой с любовью к журналам. Девочки уходили на свидания к парням из деревни, а я читала. Сейчас меня покоряют те времена,  когда я вот так лежала в углу,  выбранном мною, на втором ярусе. Мне там было уютно,  потому что девочки жили своей жизнью,  а я своей. Мы как-бы не пересекались.  Они даже один раз искали воровку среди своих, а я слушала и мне было интересно чем всё кончится - опыт у них был и дел и угроз.

Прошли десятилетия,  прежде чем мне захотелось вспомнить о том журнале. Почему я помню? Какой-то Замысел был, значит. Но мне не пришлось его осуществить  как,  например, мои знакомые девочки из одноклассниц, которые стали журналистами. Я не стала ни журналистом, как девочки, / ни редактором, как моя мама, / ни спортсменом,  как мой отец. Я никем не стала. Я как-то исчезла из жизни,  потому-что меня никто не принимал всерьёз.

Моё окружение оставалось прежним - дальний круг подруг. Близко со мной никто не общался. Сейчас я вижу - почему. Мама однажды рассказывала о своей бабушке и незаметно для себя самой сказала о некоторых особенностях в её поведении. В частности - что её бабушка могла подойти к столу с тряпкой для уборки стола и протирать его в полном безмолвии очень долго-долго. И ещё, вспомнила я сейчас, к слову об особенностях, прабабушка садилась на мягкий стул или диван
и, провалившись в себя, поглаживала молча свои руки. После полувекового опыта жизни здесь, на нашей планете Земля, мне иногда приходилось видеть состояния, похожие на эти. У моих знакомых есть такие же особенности. Я могу дать оценку им,  особенностям, потому-что они послужили мне на пользу - такие люди не контролируют своё окружение в силу имеющегося у них такого диагноза,
как слабая деменция. Бесконтрольность моей прабабушки (маминой бабушки)
 по отношению ко мне имела ключевую роль - прабабушка осталась в памяти как святой человек. Она могла сутками приглядывать за мной до той поры, пока я была в возрасте до четырёх лет, а я могла сутками от неё  не отходить. Парочка получилась что надо. Слабая деменция? Была ли она? Как я могу знать? Не знаю ответ. Вот только моя практика подсказывает мне что-то очень интересное - она говорит о роде моей трудовой деятельности. После 42-х лет я сменила работу в органах на работу с пожилыми и инвалидами.

Итак, Замысел был в 18-ть, а осуществить его мне захотелось вчера.

Написала вчера два текста: "Второй лист. Страница 4. Содержание" + "Второй лист. Страница  4. Пожелание" и сегодня рано утром поняла,  пробудившись от сна: если мне так уж необходимо что-то законспектировать,  то пусть это будет журнал для моих детей, журнал не в прямом смысле этого слова, а в смысле осуществления их просьбы о написании продолжения темы о том, как проходило их детство.

Стёпа вчера написал мне благодарность за рассказ о поездке с ним на Украину в 1990-м году. Его жене тоже очень понравился рассказ и  теперь они ждут продолжения.

Сказали: пиши ещё.  Это мне Юрочка так говорил всегда и пишет эту просьбу по сей день.

Вот так я проснулась сегодня, поняла каким образом оформить стиль своего письма и вспомнила поговорку, что утро вечера мудренее. Моё сознание работало ночью.

)))

Это были мои рассуждения о моей дальнейшей литературной деятельности.


Рецензии
Детский фильм (сказка для всей семьи) про атмосферное существо с любопытным носиком Сойдётитак.
Год выпуска 1975, называется "Честное волшебное".
Начало потрясает атмосферой любви.

Ольга Валентиновна   30.12.2022 13:30     Заявить о нарушении