Завершённость
А он не Лев Толстой. Как ему выработать в себе чувство ЗАВЕРШЁННОСТИ работы над каждым его текстом? Он, как автор, для того, чтобы увидеть завершённость работы над каждым своим текстом, стал прислушиваться к тому, что о завершённости текстов другие люди говорят. И услышал он, от других людей, разные выражения.
Какие выражения он услышал? А вот такие: "чувствую, что работа над этим текстом стала "выматывать" мне душу, а нет ничего хуже, чем "вымотанная" душа автора, поэтому решил его завершить", "пишу и остановиться не могу, а чувствую, что сроки поджимают, надо бы остановиться, произвольно выбрал то, на чём завершить", "пишу и понимаю, что совсем не то получается, что хотел бы написать, лучше бросить этот текст незавершённым сейчас, может и вернусь когда-нибудь к нему, а, может быть, и не вернусь к нему никогда".
Потом он подумал, что души авторам, довольно часто "выматывает" работа над крупными произведениями, - над романами и большими повестями, например. И есть романисты, которые такие шустрые, что они сочетаниями слов просто фонтанируют. Так много слов и их сочетаний в головах этих авторов, что им трудно остановиться в работе над одним и тем же текстом. Всё им хочется работать и работать над ним. Над одним и тем же текстом.
Телевизионщики, наверное, рады, если среди авторов находят того, который так фонтанирует сочетаниями слов, что может вести бесконечную работу над сценариями какого-то жутко рейтингового телевизионного сериала. А когда работа над сценариями каждого фильма рейтингового сериала начинает автора доставать, начинает выматывать его душу, то нужно уже этого автора, вежливо или невежливо, уж как получится, отстранять от работы над сериалом, сохраняющим свой высокий рейтинг, или дополнять автора другими сочинителями, у которых души этим сериалом ещё не "вымотаны".
Он сам пишет, в основном миниатюры и рассказы. Один раз попробовал написать роман и работа над ним так "вымотала" его душу, что он решил: "пишу и понимаю, что совсем не то получается, что хотел бы написать, лучше бросить этот текст незавершённым сейчас, может и вернусь, когда-нибудь, к работе над ним, а, может быть, и не вернусь к нему никогда".
Получается, что чувство завершённости работы автора над каким-то текстом равносильно инстинкту самосохранения себя, как автора. Но люди говорят, что среди авторов встречаются те, которые только и делают, что продолжают, тянут, всё время возвращаются к работе над одним и тем же текстом, - романа всей своей жизни. А он чувствовал, что сам он не такой автор. Ему интересно писать небольшие тексты, которые потому и небольшие, что автор чувствует, когда их нужно завершить, а не растягивать, как резино-техническое изделие.
Но он также слышал: если, что и кормит авторов, то работа над большими жанровыми литературными текстами. Над детективными, любовными, приключенческими, фантастическими и юмористическими романами. И счастлив тот автор текстов таких жанров, из которого сочетания слов вылетают фонтаном, а сам жанр подсказыаает ему, когда текст такого жанрового романа ЗАВЕРШИТЬ нужно.
Если автору, из которого удобоваримые, приятные читателям, сочетания слов бьют фонтаном, жанр не подсказывает, когда нужно остановить работу, когда необходимо её ЗАВЕРШИТЬ, то издательством такому автору назначается КУРАТОР. Когда издательство печатает не жанровые, а так называемые интеллектуальные романы, то КУРАТОР должен иметь не знание законов жанра, а ВЫСОКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ВКУС.
Когда-то он почувствовал, что ДЛЮПФР, то есть детективные, любовные, юмористические, приключенческие, фантастические жанровые романы, он писать не умеет, а работа над интеллектуальными романами выматывает его душу. И он решил, что его творческий потенциал можно реализовывать в работе над миниатюрами и рассказами.
Когда он написал значительное количество миниатюр и рассказов, он вспышкой, неожиданно, понял, что ЗАВЕРШЁННОСТЬ миниатюры и рассказа определяется содержанием последней фразы или миниатюры, или рассказа. И, если после какой-то фразы миниаютюры или рассказа лезет из головы такое сочетание слов, содержание которого подходит для того, чтобы этим сочетанием можно миниатюру или рассказ ЗАВЕРШИТЬ, то работу над какой-то миниатюрой или конкретным рассказом необходимо ЗАВЕРШАТЬ.
У рассказа есть сюжет, содержание последней фразы, последнего сочетания слов в нём, должно быть таким, после чего в рассказ ничего уже добавлять не надо, то есть содержание фразы должно говорить: "рассказ ЗАВЕРШЁН, потому-что описание его сюжета ЗАКОНЧЕНО". С ЗАВЕРШЕНИЕМ миниатюры сложнее, в миниатюре сюжета, то есть последовательности описания каких-то событий, в которых участвуют именно люди, может и не быть.
Миниатюра есть описание следов каких-то эмоций или может быть "отпечатками", "слепками" каких-то кусков, фрагментов ОКРУЖАЮЩЕЙ автора, как человека, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, - природной, социальной или технической, или ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ его, автора, ВНУТРЕННЕГО МИРА. И чем миниатюра короче, тем лучше, а если в каждом из абзацев, кусков миниаютюры, каждое слово на своём месте, то миниатюра, например, состоящая не более, чем из трёх абзацев, является завершённой.
Незаметно для себя, он записал свои размышления о ЗАВЕРШЁННОСТИ. Когда он перечитал записанное, он понял, что у него получился рассказ, не очень качественный, но о творчестве сочинителей. Зачем он написал этот рассказ? Ведь лучше записывать только качественные рассказы. А он взял и записал этот недостаточно качественный рассказ. Зачем?
Он решил не отвечать на вопрос о том, зачем он написал этот недостаточно качественный рассказ о труде сочинителей, потому что решил, что в этом расказе сочетание слов "он понял, что у него получился рассказ, не очень качественный, но о творчестве сочинителей", является в этом рассказе ЗАВЕРШАЮЩИМ.
Свидетельство о публикации №222091400352
Игорь Тычинин 14.09.2022 17:21 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 14.09.2022 17:39 Заявить о нарушении